Взаимодействие с родителями в семейном клубе «В гостях у сказки»
материал (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

                                                                                Театр –это волшебный мир,

                                                                                   в котором ребенок радуется,

                                                                                  а играя, познает окружающее.

                                                                                                          О. П.Радынова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx875.11 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 22»

_______________ Н.Б. Анучина

«01» сентября_2015 г.

Семейный клуб

«В гостях у сказки»

Руководитель: Гнедина Е.В.

                                         2015-2020 год

Взаимодействие с родителями в семейном клубе

«В гостях у сказки»

Театр –это волшебный мир,

                                                                                   в котором ребенок радуется,

                                                                       а играя, познает окружающее.

                                                                                                          О. П.Радынова.

Пояснительная записка

Программа ориентирует взрослых(родителей) на создание условий для

активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики егомировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей,которые не разучились играть и фантазировать. Использование программы позволяетстимулировать способность детей к образному и свободному восприятиюокружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясьпараллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познаниямира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, чтоне существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, бытьтерпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, за действуяфантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованнойдеятельности, обеспечить становление партнѐрских отношений между семьѐй и ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:

- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованнуюдеятельность;

- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

- вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ;

- совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные

способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и

музыкально-театральном искусстве;

- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому

включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построениювзаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости,улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти ксистематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Этапами выполнения проекта при работе с родителями являются:

1. Исследовательский: анкетирование, диагностика творческих способностей детей, ихумений и навыков, обобщение и анализ полученных данных.

2. Организационный: разработка творческой модели взаимодействия педагогов,специалистов МДОУ, родителей и детей; составление перспективного планатеатрализованной деятельности с учѐтом возрастных особенностей детей.

3. Практический: советы родителям по организации театрализованной деятельностидома, консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку», «Чаепитие всказочном лесу» с участием родителей в качестве театральных героев; консультациина темы «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способовкоррекционного воздействия на ребѐнка»; «Влияние пальчикового театра на развитиемелкой моторики»; информация о репертуарах детских театров города; мастерская поизготовлению театрального реквизита; организация семинаров-практикумов. «Изготовление театральных кукол», участие в совместных выставках поделок посказкам; изготовление атрибутов и декораций, изготовление различных видов театрасовместно с родителями, проведение театрально-игровой деятельности согласнотрадициям ДОУ, участие родителей в постановке спектаклей и театрализованныхпредставлениях, викторинах, развлечениях.

4. Обобщающий: проведение тематической недели «Театральный фестиваль», показспектаклей с участием родителей воспитанников, выставки разных видов театра,представление опыта работы педагогов младшей, средней, старшей иподготовительной групп.

Формы работы с родителями:проведение просветительской работы среди

родителей через лектории с привлечением специалистов;

проведение рекламной компании, родительские собрания;

педагогический всеобуч родителей;

индивидуальные консультации;

связь родителей через телефонные разговоры;

проведение тематических вечеров;

привлечение родителей к организации и проведению мероприятий;

совместное посещение театров, театральных постановок города, с последующимобсуждением;

организация семейного чтения;

коллективная работа по решению конкретной задачи;

стенд, папки-передвижки, объявления;

вовлечение в образовательный процесс: открытые занятия, участие в них;

совместная культурно-досуговая деятельность: участие в подготовке и проведениипраздников, исполнение ролей.

Средства реализации образовательной деятельности ДОУ при работе с

родителями являются: родительские собрания, консультации, анкетирование, праздники, открытые просмотры, участие в делах детского сада, участие в выставках.

Через театральную деятельность происходит становление партнѐрских отношениймежду участниками образовательного процесса.

Ожидаемый результат: приобщение детей и родителей к театральной культуре,установление партнѐрских отношений между участниками образовательного процессов ДОУ.

Перспективы: продолжать работу над темой «Развитие речи детей на основе

театральной деятельности, детей дошкольного возраста» совместно с педагогическимколлективом и родителями (игры и общение родителей в семье, семейные традиции,проведение досугов), продолжение создания разных видов театров совместно сродителями, посещение театральных постановок города, дальнейшее приобщениедетей и родителей к театральной культуре, участие родителей и детей в театральныхиграх, конкурсах, выставках, освещение театрального движения в журналах,фотографиях, расширение форм работы по музыкальному воспитанию («Музыкальная

гостиная», «Всей семьѐй в концертный зал»).

Взаимодействие с родителями

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательныхучреждениях и накопление эмоционально чувственного опыта у детей – длительнаяработа, которая требует участия родителей.

Союз педагогов и родителей способствует развитию детей:

интеллектуальному,

эмоциональному,

эстетическому.

Формы работы с родителями:

1. Конкурсы  «Театр на кухне», «Артисты с грядки»,«Играем в кукольный театр».

2. Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам

3. Оформление фотовыставки с моментами драматизации детей.

4. Совместное участие в драматизациях детей и родителей.

5. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театров.

6. Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов длядраматизаций.

7. Творческий конкурс поделок руками детей и родителей «Карнавальная маска».

Список литературы:

Образовательная программа МБДОУ детский сад №22

ФГОС

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр».

М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Е.А. Алябьева «Читаем детям 3-7 лет» (методические рекомендации)

Т.В. Иванова «Родительские собрания в ДОУ»

Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки»

Перспективный план работы с семейного клуба

«В гостях у сказки»

на 2015-2016г.г.

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Консультации для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

 «Театральные игры детям».

Октябрь

Конкурс для родителей «Артисты с грядки».

Ноябрь

Изготовление разных видов театра родителями.

Наш театральный уголок.

Декабрь

Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки».

Сообщение для родителей «В чем притягательная сила сказок?»

Январь

Консультация для родителей «Значение театрализованной игры для всестороннего развития дошкольников».

(информация в родительский уголок).

Февраль

Познавательно-тематический вечер «Зимушка-зима»,

Папка-передвижка для родителей «Театр на кухне».

Март

Совместный спектакль родителей и детей «Волк и семеро

козлят».

Апрель

Оформление фотовыставки «Мы – артисты»,

Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный

театр».

Май

Просмотр для родителей театрализованной деятельности «Мы, веселые ребята, любим петь и танцевать».

Дефиле сказочных костюмов (костюмы для детей делают родители).


Перспективный план работы с семейного клуба

«В гостях у сказки»

на 2016-2017г.

Тема: «Театр, наш друг и помощник»        

Цель:

Пополнять знание родителей по театрализованной деятельности в семье и детском саду.

Содействовать сплочению родительского коллектива.

Вовлечение семей в жизнедеятельность группы.

Развитие творческих способностей родителей.

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Консультации для родителей

«Игрушки, развивающие творческую фантазию детей»,

 «Домашний   театр».(памятка)

Октябрь

Конкурс для родителей «Изготовление разных видов театра, ширм (настольная и напольная).

Ноябрь

Консультации для родителей

 «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Декабрь

Фото стенд: «Путешествие по сказкам»

Круглый стол: «Растем, играя»

Январь

Творческий конкурс поделок руками детей и родителей «Сказочная маска»

Наш театральный уголок.

Февраль

Папка-передвижка для родителей «Играем с пальчиками и развиваем речь»

 Анкетирование для родителей

Март

День Театра «Сказки, которые мы читаем детям»

Апрель

Папка-передвижка для родителей

Май

Презентация для родителей. Наш клуб: «В гостях у сказки»

Перспективный план работы с семейного клуба

«В гостях у сказки» на 2017-2018 г.

Тема: «В сказки мы играем - чувства изучаем»        

Цель:

Получение консультаций для родителей повопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Укрепление связей между детским садом и семьей.

Вовлечение семей в жизнедеятельность группы.

Развитие творческих способностей родителей.

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Консультации для родителей

«Театр в жизни ребенка в старшей группе»,

 Анкетирование: «Театр и дети».

Видеозапись: Развлечение «Стихи для солнышка».

Октябрь

Конкурс для родителей вместе с детьми: «Лучшая избушка для Бабы-Яги.» (практическое задание из природного материала.

Папка передвижка для родителей: «Зачем ребенку кукольный театр».  

Ноябрь

Консультации для родителей

 «Сказочные герои, глазами детей».

Ребенок в мире сказок». (памятка)

Декабрь

Фотовыставка: «Наши любимые сказки»

Круглый стол: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Январь

Пополнить и обновить уголок ряженья в группе.

Показ: Театрализованная игра «Лиса и зайцы» путешествие в зимний лес».

Февраль

Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

Анкетирование для родителей: Насколько театрален ваш ребенок»

Март

День Театра. Викторина: «Что я знаю о театре»

Выступление на тему: «Театр своими руками»

Апрель

Представление родителям буклета на тему: «Разные эмоции».

Папка-передвижка

«Организация домашнего театра».

Май

Фотоотчет :«Юные актеры».

Перспективный план работы с семейного клуба

«В гостях у сказки» на 2018-2019 уч.г.

Тема: «Любите ли Вы театр»        

Цель: Активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Анкетирование: «Организации театрализованной деятельности в семье» Беседа с презентацией «Наш клуб».

.

Октябрь

Творческий семейный конкурс рисунков: «Театр и мы».

Папка передвижка для родителей: «Зачем ребенку кукольный театр».

Ноябрь

Консультации для родителя «Ребенок в мире сказок». (памятка)

Конкурс  «Театральная игрушка»

Декабрь

Конкурс для родителей вместе с детьми: «Театр на столе». Создание нетрадиционных сказочных героев

Круглый стол: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Январь

Пополнить и обновить уголока ряженья в группе.

Консультация на тему «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»

Февраль

Анкетирование для родителей: «Насколько театрален ваш ребенок».

Фотовыставка «Моя сказочная роль»

Март

День Театра.   Совместное проведение драматизации сказки  «Теремок»

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» (показ)

Апрель

Вечер вопросов и ответов Кроссворд   «Сказочный переполох»

Конкурс рисунков «Моя любая сказка» (Совместная деятельность)

Папка-передвижка « Мы в театре».

Май

 Итоги работы Клуба за год .Презентация

 Отчет

Перспективный план работы с семейного клуба

«В гостях у сказки» на 2019-2020 уч.г.

Тема: «Мимика лица»        

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Заседание родительского клуба - пантомимические этюды и упражнения. «Театрализованные игры как средство эмоционально – личностного развития дошкольников».

Октябрь

Мастер-класс по этюдам «Мимика лица»

Ноябрь

Заседание родительского клуба –развитие интонационной речи у детей

Декабрь

Творческий конкурс поделок руками детей и родителей «Карнавальная маска».

Январь

Анкетирование для родителей:

Папка- передвижка «Разные виды театров «Конструирование «Организация театрализованной деятельности в семье»

Февраль

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами

театрализованной деятельности»

Март

День Театра.   Совместное проведение драматизации сказки «Под Грибком»

Апрель

Конкурс рисунков «Моя любая сказка» (Совместная деятельность)

Папка-передвижка «Мы в театре».

Май

 Итоги работы Клуба за год. Презентация

 Отчет Представление опыта работы педагогов на уровне ДОУ, района

Консультация для родителей

«Организация театрализованной деятельности в семье»

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»? Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2 – 3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием

перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достает из сумки сверток, разворачивает его…. Перед глазами малышки предстает забавная, пушистая, мягкая собачка. Девочка прижимает ее к себе, весело смеется, потом целый день ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец, ложится с ней спать. На следующий день на пороге комнаты показывается мама, за ней на поводке движется знакомая уже собачка. Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь уже можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшие по величине, которые состоят из сборно - разборного домика - теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребенок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по - своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. Игрушка в своем общественно-образном виде, чаще всего лишенная характерности и пластической динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных, выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, а в дальнейшем музыкальное или шумовое оформление. Совершенствуются умения ребенка в управлении персонажей, в речевой характеристике образа. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально - игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям. Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом, который приведет малыша в мир театра большого, профессионального и позволит ему стать умным, чутким зрителем. Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все, что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле. Но даже при самом большом увлечении игрой дети ясно отдают себе отчет, что они играют. И все же « как будто» и только оно помогает ребятам действовать искренне и убедительно. Наивное и чудесное «как будто» словно путеводитель детской творческой фантазии, обязательный спутник их образного мышления, неизменный помощник в их игровой деятельности. В одинаковой степени это относится и к обычным ролевым играм, и к драматизации (инсценировкам), и к сценической игре, игре театральной, руководимой взрослыми.

Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что- то говорят, двигаются. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от роли, которая им нравится. Вряд ли стоит говорить о том, что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но в их сценических этюдах иногда просматриваются элементы подлинного творчества. Живое реалистическое исполнение роли доставляет эстетическую радость, как участникам игры, так и зрителям. Дети смотрят, слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вывод, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения. Но игра – драматизация – это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в создании театрального спектакля. Эта новая и довольно сложная форма игровой деятельности для детей, хотя и здесь нужно стремиться сохранить характер сюжетно-ролевой игры. В детском саду или школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два, реже три ребенка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более что и цель-то у них совсем другая, чем в условиях детского сада и школы. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт. Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Тема - «Любите ли Вы театр?»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра

1Как Вы относитесь к театральному искусству? ________________________

2.Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? ___________________________________________________

3.Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок? ______________

4.Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома? _____________________________________________________________

5.Какой вид театра Вам нравится больше всего:

- кукольный;

- настольный;

- театр семей;

- театр марионеток;

- опера и балет;

- музыкальный театр;

- другой.

6. Что Вы знаете о театрах нашего города? ______________________________________________________________________________________________________________________________

7.Как Вы относитесь к возможности организации семейного театра? ____________________________________________________________

8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

- изготовление кукол;

- пошив костюмов для театральных постановок;

- изготовление декораций;

- изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;

- личное участие в постановках.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб : «В гостях у сказки». Тема: «Играем с пальчиками и развиваем речь».

Семейный  клуб : «В гостях у сказки».             Тема: «Играем с пальчиками и развиваем речь»....

Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка ".

Семейный  клуб : «В гостях у сказки».               Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка "....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ . СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ:"В гостях у сказки" СКАЗКА- ЭТО ВАЖНО..

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ . СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ:"В гостях у сказки" СКАЗКА- ЭТО ВАЖНО.....

Семейный клуб: "В гостях у сказки" "Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»"

Семейный клуб: "В гостях у сказки"  "Использование театральной       деятельности в работе с неуверенными детьми»"...

Анкета для родителей СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ" В ГОСТЯХ У СКАЗКИ",.

Анкета для родителей СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ" В ГОСТЯХ У СКАЗКИ",....

Отчет по работе семейного клуба «В гостях у сказки» 2018-2019 учебный год.

Взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса детям, родителям, педагогам уютно, интересно и полезно....

Взаимодействие с родителями в семейном клубе.

В данной презентации представлен материал по взаимодействию родителей в семейном клубе....