Консультация для родителей на тему: «Продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет »
методическая разработка (младшая группа)
Материал для родителей о том какие существуют продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
данные в сердитой или властной форме, воспринимается вдвойне тяжелее. Пример: Немедленно встань рядом со мной!!! На вопрос: "Почему нельзя?" - не стоит отвечать: "Потому что я так велю!", "Нельзя, и все!". Нужно коротко пояснить: "Уже поздно", "Это опасно".
Давайте ребенку только те указания, которые он сможет выполнить. Нечестно будет наказывать за непослушание, если ребенок не в состоянии выполнить ваше требование. Пример: невыполнимое указание – нарисуй знак «стоп», выполнимое указание – нарисуй картинку.
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы родителями между собой.
Наиболее эффективным способом воспитания дошкольников является техника модификации поведения. Ее суть в том, что за хорошее поведение ребенок получает поощрение, а за плохое —лишение привилегий.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
Консультация для родителей на тему:
«Продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет»
Составила воспитатель: Пигина И.Е.
Самара, 2020
Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:
• негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
• позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.
Какой же из этих способов воспитания эффективней?
Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.
Без применения запретов и замечаний воспитывать ребенка практически невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь недопустимое поведение и предложить ребенку более конструктивные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания взрослых в полной мере подействовали на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию.
Как правильно выдвигать свои требования и запреты?
Психолог Шейла Айберг предлагает следовать следующим правилам:
Требований и запретов не должно быть слишком много. Наличие большого количества ограничений и запретов, распространяющихся на все сферы жизни, ведет к развитию безволия и нерешительности у ребенка. Ограничения для ребенка должны быть конкретными. Это позволит ему лучше понять, что от него хотят. Пример: смутное требование – веди себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише. Уклончивое требование – иди сядь, конкретное – сядь рядом со мной.
Давайте короткие и четкие указания. Ребенку проще следовать коротким, нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Пример: короткое требование – положи книжки на полку, сложное – уберись в комнате.
Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Дети негативно относятся к требованиям, начинающимся со слов «прекрати», «не». Пример: негативное требование – прекрати качаться на стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне.
Проявляйте уважение, не унижайте ребенка. Произносите требования нейтральным тоном. Требования и запреты,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-539671-1417611357.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548589-1418331173.jpg)
Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-653592-1481736596.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656835-1440362543.jpg)
Консультация для родителей на тему: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для родителей на тему «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Материал для родителей на тему воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283765-1377201516.jpg)
Консультация для родителей на тему: « Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Консультация для родителей на тему:« Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1338583-1624635616.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все...