Консультация для родителей на тему: «Продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет »
методическая разработка (младшая группа)
Материал для родителей о том какие существуют продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnye_sposoby_vospitaniya_detey_3-4_let.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
данные в сердитой или властной форме, воспринимается вдвойне тяжелее. Пример: Немедленно встань рядом со мной!!! На вопрос: "Почему нельзя?" - не стоит отвечать: "Потому что я так велю!", "Нельзя, и все!". Нужно коротко пояснить: "Уже поздно", "Это опасно".
Давайте ребенку только те указания, которые он сможет выполнить. Нечестно будет наказывать за непослушание, если ребенок не в состоянии выполнить ваше требование. Пример: невыполнимое указание – нарисуй знак «стоп», выполнимое указание – нарисуй картинку.
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы родителями между собой.
Наиболее эффективным способом воспитания дошкольников является техника модификации поведения. Ее суть в том, что за хорошее поведение ребенок получает поощрение, а за плохое —лишение привилегий.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
Консультация для родителей на тему:
«Продуктивные способы воспитания детей 3-4 лет»
Составила воспитатель: Пигина И.Е.
Самара, 2020
Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:
• негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
• позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.
Какой же из этих способов воспитания эффективней?
Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.
Без применения запретов и замечаний воспитывать ребенка практически невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь недопустимое поведение и предложить ребенку более конструктивные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания взрослых в полной мере подействовали на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию.
Как правильно выдвигать свои требования и запреты?
Психолог Шейла Айберг предлагает следовать следующим правилам:
Требований и запретов не должно быть слишком много. Наличие большого количества ограничений и запретов, распространяющихся на все сферы жизни, ведет к развитию безволия и нерешительности у ребенка. Ограничения для ребенка должны быть конкретными. Это позволит ему лучше понять, что от него хотят. Пример: смутное требование – веди себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише. Уклончивое требование – иди сядь, конкретное – сядь рядом со мной.
Давайте короткие и четкие указания. Ребенку проще следовать коротким, нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Пример: короткое требование – положи книжки на полку, сложное – уберись в комнате.
Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Дети негативно относятся к требованиям, начинающимся со слов «прекрати», «не». Пример: негативное требование – прекрати качаться на стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне.
Проявляйте уважение, не унижайте ребенка. Произносите требования нейтральным тоном. Требования и запреты,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» ...
Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства ...
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультация....
Консультация для родителей на тему: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личнос...
Консультация для родителей на тему «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Материал для родителей на тему воспитания детей....
Консультация для родителей на тему: « Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Консультация для родителей на тему:« Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»...
Консультация для родителей на тему: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все...