Консультация для родителей: «Готовность детей к школе»
консультация (подготовительная группа)

Яфанкина Татьяна Александровна

Консультация для родителей: «Готовность детей к школе»

 

Воспитатель: Яфанкина Т.А.

 

Готовность к школеэто необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Итак, психологическая готовность включает:

1. Личностная и социально-психологическая готовность

2. Эмоционально-волевая готовность

3. Мотивированная готовность

4. Физическая готовность

5. Интеллектуальная готовность

1.Личностная и социально-психологическая готовность (коммуникативная)

1. Потребность в общении.

2. Способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми.

3. Умение подчиняться правилам и интересам группы

Способность действовать совместно с другими. Умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива.

2. Эмоционально-волевая готовность

1. Способность управлять своими эмоциями и поведением.

2. Умение слушать и слышать учителя

3. Умение выполнять требования

4. Умение действовать по образцу

5. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем.

6. Умение думать

7. Умение общаться со сверстниками

8. Умение общаться со взрослыми

9. Стремление преодолевать трудности.

10. Стремление к достижению результата своей деятельности.

11. Положительное отношение к себе и другим.

12. Соблюдение социальных и этических норм.

3.Мотивированная готовность.

1. Принятие позиции школьника.

2. Положительное отношение к школе, учебной деятельности, к учителям, к себе самому.

4. Физическая готовность.

1. Физическое развитие.

2. Развитие анализаторных систем

3. Состояние здоровья.

4. Развитие мелких групп мышц.

5. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.) .

6. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

5.Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы.

Желание узнавать новое, любознательность.

Сенсорное развитие.

Развитие образных представлений.

Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.

Смысловое запоминание.

Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе.

Я вам предлагаю, освоить несколько игр на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, знаний об окружающей действительности, их вполне можно применять в любое время, в любой ситуации, заодно проведете время с ребенком с пользой.

Практическая работа.

Игры на развитие внимания, наблюдательности.

Игры с наглядными картинками (игра «Что изменилось», «Найди отличия» (развитие внимания, наблюдательности), игра «Что не дорисовано»,

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)

2. У рубашки три рукава? (нет)

3. Ноль меньше трех? (да)

4. Неделя заканчивается субботой? (нет)

5. Год начинается в марте? (нет)

6. У квадрата четыре угла? (да)

7. Один меньше, чем много? (да)

Игры на развитие мышления

- игра «Что лишнее» (устно вслух, либо карточки, либо написанные слова) .

- игра «Назови одним словом» (устно вслух, либо карточки, либо написанные слова) зачитываются слова с общим признаком: стул, стол, шкаф, диван – мебель и.т. д.

- игра «Что перепутал художник? » (перепутанные детали в изображениях предметов) .

- игра «Собери похожие картинки» (классификация) .

- игра «Скажи наоборот» (слова с обратным смыслом, например: большой – маленький). Ориентироваться на опыт ребенка.

для развития мышления в целом можно использовать всевозможные головоломки, различные виды заданий с палочками и спичками (выложить фигуру из определенного числа спичек, перенести одну из них с тем, чтобы получить другое изображение.)

Игры на развитие памяти

Слуховая память - зачитываются слова (вишня, конфета, лиса, медведь, велосипед, мяч и т. д.) , с интервалов в секунду. Их необходимо повторить.

Зрительная память - предлагается сюжетная картинка, ее необходимо рассмотреть, затем она убирается, перечисляется сюжет. После предлагается такая же картинка, в которой не достает каких-либо деталей, или, напротив, появляются лишние изображения. Аналогичное упражнение: на столе стоит 8-10 предметов, которые ребенок должен внимательно изучить и постараться запомнить, затем эти предметы закрываются ширмой и просят ребенка их перечислить. Можно усложнить, если после запоминания предметов и их расположения изменить порядок размещения и их количество, а затем попросить ребенка точно воспроизвести исходный порядок.

Игры на развитие речи, мышления, знаний об окружающей действительности.

- игра «Составь рассказ по картинке» (предлагается сюжетная картинка)

- игра «Последовательный картинки» (перепутанные картинки, которые необходимо разложить по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

Игра «Что нас окружает». С помощью картинок задаются вопросы о предметах и явлениях окружающего мира.

Отдохнем. Я прошу вас встать в круг.

упражнение- «Снеговик». Представьте что вы снеговик, тело напряжено, руки сжаты в кулаки, ноги напряжены (5 сек., но вот выглянуло солнышко и стало пригревать снеговика, вам становиться тепло, спокойно, тело расслабляется, кулаки разжимаются и вы постепенно, таите, тело ваше медленно опускается на пол, стул… .

- «Шалтай – Болтай» .

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Поворачиваем туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

- «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке (поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть) голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник, он любит ласкать тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

 

Я надеюсь, что эта консультация была для вас максимально полезной. Мы постарались рассмотреть некоторые важные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Готовность детей к школе»

Воспитатель: Яфанкина Т.А.

Готовность к школеэто необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Итак, психологическая готовность включает:

1. Личностная и социально-психологическая готовность

2. Эмоционально-волевая готовность

3. Мотивированная готовность

4. Физическая готовность

5. Интеллектуальная готовность

1.Личностная и социально-психологическая готовность (коммуникативная)

1. Потребность в общении.

2. Способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми.

3. Умение подчиняться правилам и интересам группы

Способность действовать совместно с другими. Умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива.

2. Эмоционально-волевая готовность

1. Способность управлять своими эмоциями и поведением.

2. Умение слушать и слышать учителя

3. Умение выполнять требования

4. Умение действовать по образцу

5. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем.

6. Умение думать

7. Умение общаться со сверстниками

8. Умение общаться со взрослыми

9. Стремление преодолевать трудности.

10. Стремление к достижению результата своей деятельности.

11. Положительное отношение к себе и другим.

12. Соблюдение социальных и этических норм.

3.Мотивированная готовность.

1. Принятие позиции школьника.

2. Положительное отношение к школе, учебной деятельности, к учителям, к себе самому.

4. Физическая готовность.

1. Физическое развитие.

2. Развитие анализаторных систем

3. Состояние здоровья.

4. Развитие мелких групп мышц.

5. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.) .

6. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

5.Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы.

Желание узнавать новое, любознательность.

Сенсорное развитие.

Развитие образных представлений.

Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.

Смысловое запоминание.

Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе.

Я вам предлагаю, освоить несколько игр на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, знаний об окружающей действительности, их вполне можно применять в любое время, в любой ситуации, заодно проведете время с ребенком с пользой.

Практическая работа.

Игры на развитие внимания, наблюдательности.

Игры с наглядными картинками (игра «Что изменилось», «Найди отличия» (развитие внимания, наблюдательности), игра «Что не дорисовано»,

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)

2. У рубашки три рукава? (нет)

3. Ноль меньше трех? (да)

4. Неделя заканчивается субботой? (нет)

5. Год начинается в марте? (нет)

6. У квадрата четыре угла? (да)

7. Один меньше, чем много? (да)

Игры на развитие мышления

- игра «Что лишнее» (устно вслух, либо карточки, либо написанные слова) .

- игра «Назови одним словом» (устно вслух, либо карточки, либо написанные слова) зачитываются слова с общим признаком: стул, стол, шкаф, диван – мебель и.т. д.

- игра «Что перепутал художник? » (перепутанные детали в изображениях предметов) .

- игра «Собери похожие картинки» (классификация) .

- игра «Скажи наоборот» (слова с обратным смыслом, например: большой – маленький). Ориентироваться на опыт ребенка.

для развития мышления в целом можно использовать всевозможные головоломки, различные виды заданий с палочками и спичками (выложить фигуру из определенного числа спичек, перенести одну из них с тем, чтобы получить другое изображение.)

Игры на развитие памяти

Слуховая память - зачитываются слова (вишня, конфета, лиса, медведь, велосипед, мяч и т. д.) , с интервалов в секунду. Их необходимо повторить.

Зрительная память - предлагается сюжетная картинка, ее необходимо рассмотреть, затем она убирается, перечисляется сюжет. После предлагается такая же картинка, в которой не достает каких-либо деталей, или, напротив, появляются лишние изображения. Аналогичное упражнение: на столе стоит 8-10 предметов, которые ребенок должен внимательно изучить и постараться запомнить, затем эти предметы закрываются ширмой и просят ребенка их перечислить. Можно усложнить, если после запоминания предметов и их расположения изменить порядок размещения и их количество, а затем попросить ребенка точно воспроизвести исходный порядок.

Игры на развитие речи, мышления, знаний об окружающей действительности.

- игра «Составь рассказ по картинке» (предлагается сюжетная картинка)

- игра «Последовательный картинки» (перепутанные картинки, которые необходимо разложить по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

Игра «Что нас окружает». С помощью картинок задаются вопросы о предметах и явлениях окружающего мира.

Отдохнем. Я прошу вас встать в круг.

упражнение- «Снеговик». Представьте что вы снеговик, тело напряжено, руки сжаты в кулаки, ноги напряжены (5 сек., но вот выглянуло солнышко и стало пригревать снеговика, вам становиться тепло, спокойно, тело расслабляется, кулаки разжимаются и вы постепенно, таите, тело ваше медленно опускается на пол, стул… .

- «Шалтай – Болтай» .

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Поворачиваем туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

- «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке (поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть) голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник, он любит ласкать тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Я надеюсь, что эта консультация была для вас максимально полезной. Мы постарались рассмотреть некоторые важные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Готовность детей к школе"

Данный материал поможет родителям избежать типичных ошибок при подготовке ребенка к школе....

Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учр...

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. 1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить...

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

Консультация для родителей. Наглядная информация....

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

Консультация для родителей  "Готовность детей к школе"  Весь период развития ребенка до школы, со всеми его особенностями и есть то время, когда идет подготовка к школе....

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

В статье раскрыты вопросы о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции....