Консультация для родителей «Формы работы по толерантности у дошкольников»
консультация (младшая группа)
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.
Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_tolerantnost.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
«Формы работы по толерантности у дошкольников».
Подготовила воспитатель Шелкова Т.М.
Консультация для родителей
Воспитание основ толерантности у дошкольников
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.
Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
Толерантнось – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Идеи, взятые за основу:
Относиться к окружающим с уважением.
Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.
Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать.
Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия).
Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы воспитатели , должны довести до сознания детей то, что люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе.
Основные принципы:
1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми.
2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами.
3. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.
4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения.
5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.
Формы воспитания толерантности:
Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.
Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
3) русские народные подвижные игры;
4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;
5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;
7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;
8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.
Конечно, формирование толерантности происходило постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.
На занятиях использовали разнообразные методические приёмы:
1. Игры и игровые упражнения, направленные на:
- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;
- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:
2. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.
3. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.
4. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля»,
5. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.
Работа с родителями.
Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.
Анкетирование
Совместные праздники
Выставки
Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума.
Список использованных источников:
http://dohcolonoc.ru
http://www.moi-detsad.ru
http://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Форма одежды дошкольников для занятий по хореографии"
В консультации имеются рекомендации для родителей при выборе формы одежды дошкольников для занятий в кружке хореографии....
Консультация для родителей "Формы оздоровительной работы в детском саду"
Для родителей о основных формах оздоровительной работы в детском саду...
Консультация для родителей "Формы коррекционной работы в семье по формированию грамматического строя речи"
консультация...
Консультация для родителей «Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
Дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным ...
Консультация для родителей «Формы работы по воспитанию толерантности у дошкольников"
Консультация для родителей о формах воспитания толерантности у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Формы работы по воспитанию толерантности у дошкольников»
Воспитание толерантности – формирование уже в дошкольном возрасте понимания важности и готовности к конструктивному взаимодействию с окружающими людьми, несмотря на национальные, социальные, рел...
Консультация для родителей "Формы работы с родителями"
Консультация для родителей "Формы работы с родителями"...