Консультация для родителей Домашние животные.
консультация
Консультация для родителей Домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей Домашние животные. | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. Рассмотрите живых или иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, овцы, козы, кролика, верблюд, осел, олень. Уточнить, каких животных можно увидеть в соседней деревне, какие животные живут там, где жарко и почему, а какие – там, где очень холодно и почему. Уточнить обобщающее понятие "домашние животные.
2. Вспомни и назови внешние признаки каждого животного (когти, копыта, грива, хвост, рога, морда, вымя), ответив на вопросы:
- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Что у лошади на ногах? (у лошади на ногах копыта). У кого еще есть на ногах копыта?
- Что есть на голове у коровы? Зачем корове рога? И т.д.
- У кого какой хвост? (у лошади хвост метелкой, а у коровы – длинный, гладкий с кисточкой на конце, у коровы хвост длинный, а у теленка – короткий, и т.д.) Зачем животным нужен хвост? (добивайтесь ответа в форме полного развернутого предложения)
3. Вспомни, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Как называются люди, которые ухаживают за домашними животными? (за коровами ухаживает доярка, за телятами – телятница, за свиньями - …, за лошадьми - …, и т.д.)
4. Вспомни, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.
Для коровы – хлев, для лошади – конюшню, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку). И т.д.
5. Вспомни загадки о домашних животных.
6. Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных. Расскажи, как называются детеныши домашних животных: у кошки – котенок, котята, у овцы – ягненок, ягнята и т.д.
7. Назови родителей (маму и папу) козленка, щенка, жеребенка и т.д. (у козлёнка родители козёл и коза, у щенка – собака и пёс, у котёнка – кошка и кот и т.д.)
8.Упражнение "Кто как голос подает?" - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов: Корова - " му-у" - мычит. Кошка - "мяу" - мяукает. И т. д.
9. « Кто как песенку поет» (громко – тихо): кот поет МЯУ, а котенок – мяу, корова мычит МУ, а теленок – му, и т.д.
10. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.
Собака - ... Свинья - ... Корова - ... Овца - ... Лошадь - ... И т.д.
11. Упражнение "Кто и что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ... И т.д.
12. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Кошка - кошечка. Лошадь - ... Корова - ... И т. д.
13. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании.
а) Рассказать ребенку сказку. Два брата Ик и Ищ
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, второго - Ищ.
Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище поселился котище. У котика были усики, носик, глазки, ротик, лапки (дальше продолжает назвать ребенок). А у котища были: ротище, ...(дальше слова образовывает ребенок)
б) Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится "ик", значит предмет маленький, а если в слове слышится "ищ", то предмет очень большой.
14. Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа существительного единственного числа.
Кошка питается молоком, собака - мясом и т.д.
15. Упражнение "Один-много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна кошка - много кошек. Один котенок - много котят. Одна корова - много коров. | Один теленок - много телят. Один бык - много быков и т.д. |
16. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе. Ответь на вопросы:
У кого рога? (Рога у коровы и козы). У кого мягкие лапы? У кого вымя? У кого щетинка на спинке? У кого нос-пятачок?
17. Согласование числительного с существительным.
а) Упражнение "Посчитай"
1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...10
1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...10
1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...10 И т.д.
б) Это упражнение также помогает развить слуховое внимание, память и связную речь. - Послушай рассказ.
В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять животных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми во двор заходили коровы, вторыми - козы, третьими - овцы.
- Ответь на вопросы:
Сколько в деревне пастухов?
Кто из пастухов пас скотину?
Кто помогал пастухам загонять скотину?
В каком порядке заходили животные?
Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: "два", "оба", "пятеро", "первые", "вторые", "третьи". (В мужском роде – оба, обоим, обоих; в женском роде – обе, обеих, обеим).
18. Упражнение "Чей хвост, чье туловище?" - учимся образовывать притяжательные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных.
Голова (чья?) - кошачья.
Хвост (чей?) – коровий. И т.д.
19. Упражнение "Скажи одним словом" на образование сложных слов.
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она стала ...(рогатая)
У кролика нет ушей. Он ... Ты дорисовал уши, и кролик стал ...
У кошки нет хвоста. Она ... Ты дорисовал хвост, и она стала ... И т.д.
20. Развиваем логическое мышление. Продолжаем учить отгадывать загадки.
Пробирается к корыту, Оттирает всех бочком, Покупатель неумытый С неразменным пятачком (Свинья) | С бородой на свет явился И не разу не побрился. (Козел) | Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик) |
21. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Внимательно посмотри на картинку, найди среди линий изображение коровы и раскрась ее.
Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошечкиной дочки На лапках коготочки. Ты их спрятать не спеши, Пусть посмотрят малыши. | Загнуть и развести пальцы, имитируя коготки. Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу" |
22. Развитие слуховой памяти, дикции. Выучи стихотворения.
Подарок Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка - Песик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос как пуговка звонка, Неуверенные лапки Разъезжаются слегка. Шелковистой теплой спинкой Жмется ласково к ногам... Не игрушку, не картинку - Друга подарили нам! (М. Стремин) | Кошка Вы со мной знакомы близко, Я - приветливая киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Чистоплотна, аккуратна, Если гладят - мне приятно. Я люблю мышей и птичек. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов) |
23. Развитие связной устной речи. Пересказ рассказа без опоры на вопросы. Послушай внимательно рассказ (прочтите его 2 раза с выражением) и перескажи его.
Кошка
У кошки мягкая гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие уши и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей, крыс.
Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
Словарная работа.
Объяснить выражение "отбил овечку".
24. Познакомьте ребенка с "крылатыми выражениями". Активизируйте их в словаре вашего ребенка. Люди придумали про домашних животных много "крылатых выражений". Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами, поговорками.
Словарная работа. Объяснить значение выражений:
- Козел отпущения (так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину)
- Как баран на новые ворота (ничего не понимает)
- Купить кота в мешке (совершить необдуманный поступок)
- Как собака на сене (сам не пользуется и другим не дает)
- как корова языком слизала (быстро исчезло)
25. Ознакомление с художественной литературой.
а) Расскажите и прочитайте ребенку сказки:
"Волк и семеро козлят"
"Зимовье зверей"
"Кот в сапогах" Ш. Перро
"Котенок по имени Гав" Г. Остер
"Кошкин дом" С. Маршак
"Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский
б) Если ребенок уже знаком с перечисленными произведениями, то предложите ему поиграть в литературную викторину "Узнай книгу и автора"
- "Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка". ("Волк и семеро козлят")
- "Мой хозяин - кот с морской фамилией. А недавно у меня родился теленочек по имени Гаврюша". ("Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский)
- "Я достался хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла". ("Кот в сапогах" Ш. Перро)
26. Игры со звуками и слогами.
Назови домашнее животное, которое начинается на [с] и заканчивается на [а]. И т.д.
Назови домашнее животное, название которого состоит из одного слога. (Кот, пес) И т.д.
Я брошу тебе звуки, а ты их поймай и сложи слово: [б], [ы], [к]. Какое слово получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Домашние животные для детей".
Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чаюо просит завести кошку или собаку, рыбок или попугая.......
Консультация для родителей: «Домашние животные и ребенок».
Консультация для родителей:«Домашние животные и ребенок»....
Консультация для родителей Домашние животные в жизни ребенка
Консультация для родителей.Домашние животные в жизни ребенка....
Консультация для родителей «Домашние животные и их значение в развитии детей»
В консультации предоставленны материалы по общению с домашнеми животными и их роль в развитие ребенка....
Консультация для родителей "Домашние животные для детей"
"Домашние животные для родителей"...
Консультации для родителей - Домашние животные
Развитие речи детей на материале - домашние животные....
Консультация для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими....