Консультация "Чем занять ребенка дома"
консультация (младшая группа)
Консультация "Чем занять ребенка дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_zanyat_rebenka-konsultatsiya.docx | 289.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка дома?»
Воспитатель: Вихляева О.Ю
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2-3 лет дома?».
Уважаемые родители! В настоящее время день, вечер и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Примерные игры с малышами:
1.На развитие мелкой моторики рук.
КОЗА
Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)
Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)
Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку
Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.
Резкими движениями соединять большой палец с остальными)
Кто кашу не есть.
Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)
Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ
Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)
Гули – голубочки
Сели на головку (положить руки на голову)
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)
Очень полезны для детей 3-го года жизни не только пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики рук ,но и игры –задания ,где работают не только пальцы рук ,но и мышление, познание детей. Это разнообразные шнуровки, игры с предметами ,разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
2.На развитие речи .
Жуки
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:
— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
3.На развитие глазомера.
Чей самолет улетит дальше
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
4.На развитие дыхания.
Мама обнимает меня.
Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"
Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...
Чем занять ребенка дома.
Читайте и воплащайте это в жизни со своими детьми в домашних условиях. Я надеюсь Вам это поможет....
Сидим дома или чем занять ребенка дома в карантин
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам идеи для кар...
Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)
Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....
консультация " Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #cидим#дома
Консультация "Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #сидим# дома...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...
Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.
Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....