Изучаем вместе - Приметы осени: дни становятся короче, ночи – длиннее, солнце восходит позднее, заходит раньше. Меняется погода: часто идут дожди, желтеют и опадают листья (листопад), пасмурно, хмурое небо, на небе – тучи, дует сильный ветер, высыхает трава, на улице становится холоднее. Перелётные птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме.
- Дары леса: виды грибов (съедобные, несъедобные), названия грибов (мухомор, поганка, белый гриб, лисички, маслята, опята, подберёзовик, подосиновик и т.д.), виды и названия ягод (клубника, земляника, морошка, черника, малина, голубика, клюква, брусника и т.д.)
- Урожай: фрукты (яблоко, апельсин, груша, мандарин, персик, банан и т.д.) и овощи (помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук, чеснок, тыква, репа и т.д.), сбор урожая на полях (рожь, пшеница, овёс и т.д.)
- Культурные достопримечательности, природа, история России, Архангельской области.
| Беседуем с детьми о: - Об осенних месяцах, их приметах, помогаем детям запомнить их порядок.
- Рассматриваем осенние листья: объясняем и показываем детям, чем отличаются листья берёзы, тополя, рябины, осины, ольхи. Находи прожилки, веточку листа.
- О перелётных и зимующих птицах: учим названия перелётных птиц (утка, скворец, журавль, лебедь, гусь и т.д.), зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица и т.д.). Беседуем о их поведении с наступлением холодов. О значении прикорма зимующих птиц человеком.
- О том, как человек использует дары леса (варит варенье, компот, печёт пироги с ягодами, варит грибовницу, маринует и солит грибы).
- О вреде и пользе грибов и ягод.
- О использовании фруктов и овощей человеком. О пользе фруктов и овощей.
- О использовании урожая, собранного с полей (пекут хлеб, варят кашу, кормят животных и т.д.
|
Изучаем вместе - Приметы осени: дни становятся короче, ночи – длиннее, солнце восходит позднее, заходит раньше. Меняется погода: часто идут дожди, желтеют и опадают листья (листопад), пасмурно, хмурое небо, на небе – тучи, дует сильный ветер, высыхает трава, на улице становится холоднее. Перелётные птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме.
- Дары леса: виды грибов (съедобные, несъедобные), названия грибов (мухомор, поганка, белый гриб, лисички, маслята, опята, подберёзовик, подосиновик и т.д.), виды и названия ягод (клубника, земляника, морошка, черника, малина, голубика, клюква, брусника и т.д.)
- Урожай: фрукты (яблоко, апельсин, груша, мандарин, персик, банан и т.д.) и овощи (помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук, чеснок, тыква, репа и т.д.), сбор урожая на полях (рожь, пшеница, овёс и т.д.)
- Культурные достопримечательности, природа, история России, Архангельской области.
| Беседуем с детьми о: - Об осенних месяцах, их приметах, помогаем детям запомнить их порядок.
- Рассматриваем осенние листья: объясняем и показываем детям, чем отличаются листья берёзы, тополя, рябины, осины, ольхи. Находи прожилки, веточку листа.
- О перелётных и зимующих птицах: учим названия перелётных птиц (утка, скворец, журавль, лебедь, гусь и т.д.), зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица и т.д.). Беседуем о их поведении с наступлением холодов. О значении прикорма зимующих птиц человеком.
- О том, как человек использует дары леса (варит варенье, компот, печёт пироги с ягодами, варит грибовницу, маринует и солит грибы).
- О вреде и пользе грибов и ягод.
- О использовании фруктов и овощей человеком. О пользе фруктов и овощей.
- О использовании урожая, собранного с полей (пекут хлеб, варят кашу, кормят животных и т.д.
|