Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Волшебство на кухне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_volshebstvo_na_kuhne.docx | 208.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».
Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Задачи:
- формирование у родителей знаний о значении опытов для развития ребенка;
- способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.
Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вызывает у него огромный интерес.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Уважаемые родители, приглашаю вас на мастер-класс « Маленький исследователь».
Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с детьми на кухне.
Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаю ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Итак:
Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в него по несколько капель каждого красителя. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь возьмем ватную палочку, окунем ее в средство и прикоснемся ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта:
Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Плавающий виноград.
Нам понадобятся:
- виноградинка
-газированная вода
Возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Растворялка.
Нам понадобятся:
- кастрюля или глубокая миска
- предметы, которые «под рукой».
Берем кастрюлю или миску с теплой водой, и пусть ребенок начнет складывать туда все то, что, по его мнению, может раствориться. Ваша задача — для сравнения предлагать те вещества (соль, сахар и т. п.), которые будут растворяться в воде и внимательно следить, чтобы ребенок не опустил в воду ценные предметы.
Разноцветная вода.
Нам понадобятся:
- стаканы или баночки
- таблетка фурацилина, зеленка, марганцовка и т. д.
В банку или стакан наливаем воду и растворяем в ней таблетку фурацилина. Жидкость станет желтой. В другую банку с водой добавляем зеленку, вода станет зеленой. А от марганцовки – интенсивно розовой и т.д. Экспериментируйте! Насладившись таким превращением, подведем итог: вода бесцветна, но может под действием других веществ изменять свой цвет.
Вообразилия.
Нам понадобятся: блюдце с водой; свеча
Вода может не только растворять некоторые вещества, но и обладает целым рядом других замечательных свойств. Например, она способна охлаждать горячие вещества и предметы, при этом они становятся тверже. Берем блюдце и наливаем в него воды. Потом берем свечку и, как только парафин в ней расплавится, переворачиваем ее над блюдцем, чтобы он капал в воду. Меняя высоту свечки над блюдцем, получаем разные формы. Их можно соединять друг с другом, можно смотреть, на что они похожи, а можно их вынуть и приклеить на бумагу.
Соломинка.
Нам понадобятся: 2 стакана; соломинка. Поставим рядом 2 стакана: один — с водой, другой — пустой. Затем опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
Желаю вам успехов в совместной опытно - экспериментальной деятельности с вашими малышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...