Консультация для родителей «13 лучших экспериментов дома»
опыты и эксперименты
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.
Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к науке и познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_luchshih_eksperimentov.docx | 398.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«13 лучших экспериментов дома»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.
Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к науке и познанию окружающего мира.
- Шпионские чернила.
Эти легендарные невидимые чернила. Сейчас так много фильмов про шпионов и интересные интеллектуальные расследования. Можете предложить ребенку немного поиграть в тайных агентов.
Смысл таких чернил в том, что их нельзя увидеть на бумаге невооруженным глазом.
Для наших чернил понадобиться:
- Вода
- Ложка
- Пищевая сода
- Любой источник тепла
- Палочка с ватой на конце
Наливаем в любую емкость теплую жидкость, затем, размешивая, сыпем туда пищевую соду пока она не прекратит растворяться, т.е. смесь достигнет высокой концентрации. Опускаем туда палочку с ватой на конце и пишем ею что – нибудь на бумаге. Подождать, пока она высохнет, затем поднесем листок к зажженной свече или газовой плите. Через некоторое время можно видть, как на бумаге проступают желтые буквы написанного слова. Следите за тем, чтобы во время проявления букв листик не загорелся.
- Камень исполняющий желания.
Процесс выращивания кристаллов очень увлекателен, но трудоемок. Однако, то что вы получите в результате будет стоить потраченного времени. Наиболее популярно создание кристаллов из поваренной соли или сахара.
Для камня «желаний» понадобиться:
- Питьевая вода
- Сахарный песок
- Бумажный листок
- Тонкая деревянная палочка
- Небольшая емкость и стакан
Техника приготовления:
1.Приготавливаем сахарную смесь. В небольшую емкость выливаем немного воды и сахара, ждем пока смесь закипит и вывариваем до образования сиропообразного состояния.
2.Потом опускает туда деревянную палочку и посыпаем ее сахаром, сделать нужно это равномерно, в этом случае полученный кристалл станет более красивым и ровным.
3.Оставляем основу для кристалла на ночь, чтобы она высохла и затвердела.
4.Для приготовления раствора – сиропа: наливаем в большую емкость воду и засыпаем, медленно помешивая туда сахар. Затем, когда смесь закипит, варить ее до состояния тягучего сиропа. Снимаем с огня и даем остыть.
5.Заполняем стакан раствором и опускаем туда заготовку. Выжидаем в течении недели, и «камень желаний» готов.
- Мыльные пузыри.
Для того, чтобы сделать раствор для мыльных пузырей, вам понадобиться:
- Жидкость для мытья посуды
- Чашка
- Соломинка
Наполовину наполняем чашку жидким мылом. Потом доверху наливаем в чашку воду и размешиваем. Окунаем соломинку в мыльный раствор и осторожно дуем в соломинку.
- Делаем творог.
Бабушки, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и своему ребенку.
Для того, чтобы сделать творог вам нужно, подогреть молоко, влив в него немного сока лимона (или хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка. Слейте, полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2 – 3 часа. У вас получился прекрасный творог.
Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.
- «Упорная воронка»
Может ли воронка «Отказаться» пропускать воду в бутылку? Давайте проверим! Вам понадобиться:
- 2 воронки;
- Две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру
- Пластилин
- Кувшин с водой.
1.Вставьте в каждую бутылку по воронке.
2.Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не сталось щели.
Начинаем научное волшебство!
1.Обявите зрителям: «У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку».
2.Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: «Вот так ведет сея большинство воронок».
3.Поставьте на стол бутылку с пластилином.
4.Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.
- Спрятанная картина.
Для того, чтобы узнать, как маскируются животные, вам понадобиться:
- Светло – желтый мелок
- Белая бумага
- Красная прозрачная папка из пластика.
Желтым мелком нарисовать любое животные или птицу на белой бумаге. Затем накрываем картинку красным прозрачным пластиком. Желтое животное (птица) исчезла.
Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки.
- Что плавает, а что тонет?
Чтобы, дать понятие того что, не все предметы тонут, вам понадобиться:
- Жидкость
- Предметы из различных материалов
Поочередно опускаем в воду различные предметы и наблюдаем за тем какие предмету тонут, а какие плавают на поверхности.
- Куда делать вода?
Для выяснения куда же пропала вода вам понадобиться:
- Тряпочки, губки
- Сосуд с водой
Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или тряпочку и посмотреть, что же будет происходить. Объясните детям, что губка и ткань имеют свойство вписывать воду.
- «Чудесные спички»
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
- «Необычное рисование»
Дайте ребенку кусочек чистой светлой однотонной ткани (белой, голубой, розовой, светло-зеленой). Нарвите лепестков от разных цветов: желтых, оранжевых, красных, синих, голубых, а также зеленых листьев разного оттенка. Только помните, что некоторые растения ядовиты, например аконит.
Набросайте эту смесь на ткань, положенную на разделочную доску. Вы можете непроизвольно насыпать лепестки и листья, так и выстраивать задуманную композицию. Накройте ее полиэтиленовой пленкой, закрепите по бокам кнопками и раскатайте все это скалкой либо постучите по ткани молотком. Стряхните использованные "краски", натяните ткань на тонкую фанерку и вставьте в рамку. Шедевр юного дарования готов!
Получился прекрасный подарок маме и бабушке.
- «Рукам своим не верю»
Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
- «Паинька и ванька-встанька»
Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.
Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.
Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.
Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку), нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.
Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа.
Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.
- «Танцующая фольга»
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
Родители знайте, что любознательность – это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Помните, что из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента.
Что нужно делать?
1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8. Создавайте ситуацию успешности.
Чего нельзя делать?
- Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать без объяснения.
5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет для родителей "Нескучные эксперименты дома"
Предлагаем вам интересные эксперименты с воздухом, которые удовлетворят детское любопытство и объяснят законы природы на доступном для малышей уровне....
Консультация для родителей "Детские эксперименты дома"
консультация для родителей для привлечения детей к экспериментированию с водой и другими материалами в домашних условиях....
Консультация для родителей «Детские эксперименты дома».
Консультация для родителей «Детские эксперименты дома»....
Консультация для родителей " Лучшие книги для лучших пап"
В рамках краевого проекта "Читаем вместе", консультация «Лучшие книги для лучших пап». Это подборка интересных и познавательных книг для мужчин....
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Консультация для родителей "Игры-эксперименты с водой дома"
Дорогие родители в период самоизоляции предлагаем вам показать ребенку интересные игры с водой...
Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».
Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила о безопас...