Не скучные выходные 3.2 Пластилинография. "Космос". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
консультация (средняя группа)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем здоровье, о чаепитиях с родителями и детьми, о настольных играх!
Но наши с вами выходные несколько затянулись………..
Предлагаю вам немного уделить внимания развитию и развлечению детей в теплой домашней обстановке!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidim_doma_3.2.docx | 931.49 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пластелинография. «Космос»
(Часть образцов были заимствованы из мастер-класса с пошаговыми фото по пластилинографии для дошкольников «Космос».
Срединой Ольги Станиславовны, воспитателя, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.)
Знаешь ли ты, что такое Космос?
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете».
Вселенная – это все, что существует.
Посмотри на эти картинку.
- Что ты видишь? (звезды, планеты)
- А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
- А кроме звезд, что еще ты видишь на небе? (Днем – солнце, а ночью Луну.)
- А ты узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
- Как ты понял(а), что это планета Земля? (она голубая)
- А почему наша планета имеет много синего цвета? (Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. Синий цвет – это океаны, реки и моря).
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
А если мы с тобой выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?
Солнце - это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представь какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Давай вспомним их названия.
Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.
Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.
А знаете ли ты, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.)
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.
Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (луну).
- Давай сегодня мы с тобой создадим свой маленький космос!
- Нам сегодня понадобятся самый темный картон и пластилин. Если нет темного фона, можно сделать его самостоятельно!
1 СОЗДАНИЕ ФОНА
Процесс создания звездного неба достаточно трудоемкая и длительная работа. Даже для воспитанников подготовительной группы. Поэтому в качестве фона мы использовали картон черного цвета, ламинированный с помощью скотча. Он многоразовый. Впоследствии пластилин прекрасно снимается и картон можно использовать снова.
Используя пластилин голубого, синего, фиолетового и черного цвета создаем фон – космическое небо.
Наносим длинными мазками сначала синий цвет, затем фиолетовый с черным.
Смешиваем их друг с другом либо на плоскости листа, либо перемешивая скручиванием до этого.
Начинать можно как с середины листа, так и от его края.
Желательно выдерживать одно направление. Как вертикальное, так и горизонтальное или диагональное, оно поможет нам впоследствии создать интересную динамичную композицию, передать движение планет, ракет, летающих тарелок.
Завершать создание фона можно выравниванием пальцами или линейкой плоскости работы. А можно оставить живые мазки и не маскировать их.
Россыпь звездочек выкладывается произвольно. Можно имитировать млечный путь и приклеивать пластилин белого цвета как тропинку по диагонали листа.
Колобок белого цвета прижимаем и слегка смазываем, создавая мерцающую звездочку.
Желтый цвет, наложенный поверх белого можно тоже слегка смазать.
2 ЛЕПКА ПЛАНЕТ
Можно планеты сделать из шариков смешанного пластилина разного размера, прижимая их к поверхности фона и размазывая по кругу (тогда и пластилин будет использоваться более экономично!).
Пользуясь предложенным трафаретом или другими приспособлениями, обводим и вырезаем круги различного диаметра. (Дети умеют использовать любой круглый предмет, как трафарет.)
Пользуясь предложенным трафаретом или другими приспособлениями, обводим и вырезаем круги различного диаметра.
Можно предварительно поиграть с планетами, составляя различные композиции, и оставить для работы нужное количество.
На дощечке для лепки выкладываем круги по очереди.
Выбираем цвета, в которые будет окрашиваться планета.
Здесь приветствуется полная свобода творчества. В процессе работы дети
придумывают названия планет, рассказывают, обитаемы они или нет, завязываются интересные беседы.
Отщипывая или отрезая небольшие кусочки пластилина, дети разминают, согревая их в пальцах, и размазывают по кругу.
Выходить за край планеты можно, ведь потом пластилин легко счистить.
Очищаем дощечку от пластилина и на чистую дощечку выкладываем новый кружок, новую планету.
Можно использовать новые цветовые сочетания, родственные или контрастные, добавлять вмятины – кратеры.
На половинке планеты работать немного сложнее, но и с этим заданием можно справиться.
Пластилин различных цветов можно сразу смешивать , а можно накладывать сверху, как в этом случае белый цвет.
Вылепив планеты, можно снова поискать их положение на небе. Формат можно тоже менять.
Горизонтальный или вертикальный формат меняют восприятие космического пейзажа.
Свои работы дети могут дополнить звездами и кометами.
Почитайте с детьми!
Сатурн
Р. Алдонина
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Комета
Р. Алдонина
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать: — Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят: — Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Не скучные выходные 4. Ручной труд. Изготовление поделки "НЛО"(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Не скучные выходные 2. Ручной труд. Изготовление поделки "Кошка". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Не скучные выходные 5. Конструирование из бумаги. "Песик".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...
Не скучные выходные 7. Лепка. "Пасхальное яйцо". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...
Не скучные выходные 3.1"День космонавтики".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Не скучные выходные 11. Аппликация "Собачья деревня". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
Воспитание у детей любви к животным - прекрасная школа воспитания у детей доброты, сочувствия, отзывчивости, чуткости. Если родители не научили ребёнка жалеть, любить, заботиться о живо...