Консультация для родителей детей 2ой младшей гр.
консультация (младшая группа)
Укрепление иммунитета. Правильное питание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное питание для иммунитета
Важно соблюдать несколько основных принципов питания:
- Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и др.активности.
- Питание должно быть сбалансированным.
- Питание д.б. разнообразным, только это является условием его сбалансированности.
- Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи.
Рассмотрим эти принципы подробнее.
Энергетическая "емкость" пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм.
Белки — источниками являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки).
Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций.
Жиры — это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.
Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.
Углеводы
Источники углеводов — это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее — крупы, молочный сахар.
Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей.
Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г б на 1 г ж и 4 г у. ⠀
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.
Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов.
Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме:
- макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.);
- микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.).
Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.
Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами.
Витамины — это органические вещества с высокой биологической активностью. Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей.
Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим.
В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей первой младшей группы
рекомендации родитялям по организации детской изобразительной деятельности в домашних условиях...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...