Консультация для родителей. Заучивание стихотворений с использованием пособия “Волшебные колечки”
консультация (старшая группа)
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы, поэтому можно превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchiv._stihov.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворений с использованием пособия
“Волшебные колечки”
Уважаемые родители! Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но интересным и занимательным.
Поэтому я решила познакомить Вас с последовательностью заучивания стихотворений с использованием пособия “Волшебные колечки”.
1 этап. Выбор произведения для заучивания.
При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые подбираются соответствующие колечки с картинками.
Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки. В нашем стихотворении – это существительные.
2 этап. Выразительное чтение стихотворения. Например,
Ты скажи-ка, умница, что же это? – Улица!
Интересная картина: вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой. Вот идёт трамвай с дугой,
По реке плывёт “Ракета” - это транспорт, транспорт это!
На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.
Трамвай с дугой (Что это за дуга?).
Трамвай – городской пассажирский общественный электрический.
“Ракета” (Как может ракета плыть? “Ракета” - это название большого и быстрого катера, который плывёт очень быстро, как ракета. “Ракета”
3 этап. Деление стихотворения на части.
В данном случае каждая часть связана с новым видом транспорта.
В данном стихотворении будем вести диалог взрослый спрашивает, а ребенок отвечает.
4 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.
Ты скажи-ка, умница, что же это? – Улица!
Интересная картина: вот автобус, - на мизинец колечко “ Автобус”
вот машина – на безымянный колечко “Машина”
Едет самосвал большой. – на средний колечко “Самосвал”.
Вот идёт трамвай с дугой – на указательный колечко “ Трамвай”.
По реке плывёт “Ракета” - на большой колечко “Ракета”
Это транспорт, транспорт это! – общий обобщающий жест.
5 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “колечек”.
Я начну, а ты продолжишь. Молодец! А теперь без моей помощи.
6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи “колечек”.
Хочется представить примеры других стихотворений:
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба серая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.
-Волк, ёжик, лиса, заяц, медведь. Кто это?
-Что за «шуба» у зверей? (шерсть)
-Зачем им шерсть?
-Как вы понимаете слово «хмурая». Скажите по-другому? (подбор синонимов)
Скажите наоборот? (подбор антонимов)
Работа над многозначностью слова «иголка»:
-Какие ещё бывают иголки? (швейные, еловые иголки- хвоя)
Использование колечек при подготовке к обучению грамоте.
Помогают колечки:
- при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко “С”. И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. Например: стакан, сок, слива.
- при формировании и дифференцировании понятия “твердый - мягкий звук”: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук
- при дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуки. Например, взрослый выбирает колечки с картинками, в которых есть звук “Х”, а ребенок колечки, в которых есть звук “К”.
Таким образом, с помощью “Волшебных колечек”
у детей появляется желание заучивать стихи; расширяется кругозор знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.
Дети получают огромное удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений, используя метод моделирования"
Как заучить с ребенком стихи....
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений"
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». ...
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники"
Данная консультация для родителей на тему "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники". Даны этапы работы над стихотворением....
Консультация для педагогов "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое ...
Консультация для воспитателей "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"
quot;Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"...