Консультация для родителей. Заучивание стихотворений с использованием пособия “Волшебные колечки”
консультация (старшая группа)

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.  Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы, поэтому можно превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchiv._stihov.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворений с использованием пособия

“Волшебные колечки”

Уважаемые родители! Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но интересным и занимательным.

Поэтому я решила познакомить Вас с последовательностью заучивания стихотворений с использованием пособия “Волшебные колечки”.

1 этап. Выбор произведения для заучивания.

При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые подбираются соответствующие колечки с картинками.

Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки. В нашем стихотворении – это существительные.

2 этап. Выразительное чтение стихотворения. Например,

                Ты скажи-ка, умница, что же это? – Улица!
              Интересная картина: вот автобус, вот машина,
              Едет самосвал большой. Вот идёт трамвай с дугой,
             По реке плывёт “Ракета” - это транспорт, транспорт это!

На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

Трамвай с дугой (Что это за дуга?).

Трамвай – городской пассажирский общественный электрический.

“Ракета” (Как может ракета плыть? “Ракета” - это название большого и быстрого катера, который плывёт очень быстро, как ракета. “Ракета”

3 этап. Деление стихотворения на части.

В данном случае каждая часть связана с новым видом транспорта.

В данном стихотворении будем вести диалог взрослый спрашивает, а ребенок отвечает.

4 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

Ты скажи-ка, умница, что же это? – Улица!
Интересная картина: вот автобус, - на мизинец колечко “ Автобус”
вот машина – на безымянный колечко “Машина”
Едет самосвал большой. – на средний колечко “Самосвал”.
Вот идёт трамвай с дугой – на указательный колечко “ Трамвай”.
По реке плывёт “Ракета” - на большой колечко “Ракета”
Это транспорт, транспорт это! – общий обобщающий жест.

5 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “колечек”.

Я начну, а ты продолжишь.  Молодец! А теперь без моей помощи.

6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи “колечек”.

Хочется представить примеры других стихотворений:

          У кого какая шуба?

          Шуба серая у волка,

          Шуба ежика в иголках,

          Шуба рыжая лисы –

          Удивительной красы.

          Шуба серая у зайца,

          У медведя – бурая.

          Не страшны ему дожди

          И погода хмурая.

На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

-Волк, ёжик, лиса, заяц, медведь. Кто это?

-Что за «шуба» у зверей? (шерсть)

-Зачем им шерсть?

-Как вы понимаете слово «хмурая». Скажите по-другому? (подбор синонимов)

Скажите наоборот? (подбор антонимов)

Работа над многозначностью слова «иголка»:

-Какие ещё бывают иголки? (швейные, еловые иголки- хвоя)

Использование колечек при подготовке к обучению грамоте.

Помогают колечки:

  • при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко “С”. И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. Например: стакан, сок, слива.

  • при формировании и дифференцировании понятия “твердый - мягкий звук”: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук

   

  • при дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуки. Например, взрослый выбирает колечки с картинками, в которых есть звук “Х”, а ребенок  колечки, в которых есть звук “К”.

Таким образом, с помощью “Волшебных колечек”

у детей появляется желание заучивать стихи; расширяется кругозор знаний об окружающем мире;  активизируется словарный запас, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.

Дети получают огромное удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Заучивание стихотворений"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».  ...

Консультация для родителей "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники"

Данная консультация для родителей на тему  "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники". Даны этапы работы над стихотворением....

Консультация для педагогов "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"

   Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей за­учивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое ...

Консультация для воспитателей "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"

quot;Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"...