18 апреля Международный день цирка. Играем в цирк дома.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_aprelya_mezhdunarodnyy.docx | 250.23 КБ |
Предварительный просмотр:
18 апреля Международный день цирка
Играем в цирк дома!
«Если каждый из нас сумеет
сделать счастливым другого человека – хотя бы одного,
на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин.
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Игра- путешествие «Цирк»
Звучит музыка «Цирк». Сегодня мы поиграем в цирк .
Конструирование «Цирк-шапито»
Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.
Дидактическая игра «На арене цирка»
Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качели. Выложите из счетных палочек лесенку.
Резание ножницами «Билеты в цирк»
Дети ножницами разрезают билеты по линии.
В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.
Аппликация «Клоун»
Наклейте клоуну волосы, шляпу, бант.
Физминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Этюд на выразительность жестов «Клоуны»
Цель: развитие пантомимических умений, сообразительности. Взрослый называет или показывает эмоциональное состояние(грусть, радость, удивление, страх, и т.д.).
В цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать тяжести.
Эксперимент «Тяжелое - легкое»
Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.
Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.
Игра с пуговицами «Циркач-силач»
На картинке силач поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.
Динамическая пауза «Игра с гирями»
Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.
Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.
Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.
В цирке выступает дрессировщик со своими дрессированными зверями.
Дидактическая игра «Звери в клетках»
После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.
Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»
Дети расставляют картинки слонов от большого до самого маленького.
Дидактическая игра «Найди тень»
Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.
Упражнение «Дрессированные звери»
Дети выполняют команды взрослого-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, перелезают через препятствие.
Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»
Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.
Игра «Цирковая лошадка»
На игрушку-лошадку дети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.
Дидактическое упражнение «Змейка»
Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.
Динамическая пауза «Выступление со змеей»
На разложенную на полу «змею» ребенок ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.
В цирке выступает фокусник.
Дидактическое упражнение «Что в шарике?»
Ребенок на ощупь определяют в каком шарике один камешек, в каком много камешков.
Дидактическая игра «Что исчезло?»
Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.
Дидактическая игра «Цветная водичка»
Взрослый заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.
Пальчиковая гимнастика « На арене цирка»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз)
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
Рисование «Салют на арене цирка»
Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.
Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»
Ведущий говорит слова:
"Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, - с гримасой замри."
ребенок повторяет всё за взрослым, согласно тексту.
Игровое упражнение «Факир» (под муз. сопровождение)
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа. Ход игры: ребенок сидит, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты. Под соответствующую музыку у ребенка «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.
Прочитайте детям произведения, в которых встречаются цирковые артисты «Бременские музыканты», С. Я. Маршак «Цирк».
Можно посмотреть мультфильмы:
Впервые на арене, Горбун из Нотр-Дама II, Дамбо
Девочка в цирке, Звезда цирка, Иллюзионист
Кот и клоун, Лев с седой бородой
Мадагаскар 3, Неудачник (мультфильм)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ - 24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...
22 апреля - Международный день Земли
Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...
2 апреля- Международный день детской книги.
2 апреля я провела презентацию для детей средней группы посвященную международному дню книги!В ней рассказывалось о писателе Г.Х. Андерсене... О том что пишут в детских книгах,какие награды дают за на...
Презентация проекта 22 апреля международный день Земли
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 19...
Папка-передвижка "12 апреля - международный день косонавтики"
quot;12 апреля - международный день косонавтики"...
Папка - передвижка "17 апреля - Международный день цирка"
История цирка в России....
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля - Международный день Матери-Земли»
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Игра проводилась с детьми логопедической группы на улице...