Рекомендации "Игры на развитие внимания у дошкольников"
картотека

Представленные игры на внимание можно применять для занятий как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый может выступать не только как организатор, но и в качестве партнера по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры на развитие внимания у дошкольников»

1.«Муха»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания.

Оборудование: квадрат, разделенный на 9 небольших квадратов

Ход игры: Взрослый диктует ребенку траекторию передвижения мухи. «Муха полетела вниз, вправо, вниз, вверх, влево» и т.д. Если ребенок точно следил за полетом мухи, в этот момент он должен хлопнуть. На первых порах можно разрешить следить, помогая себе пальчиком или передвигая пуговицу, которая перемещается в клетку, в которой находится муха.

Инструкция: «В центре поля сидит муха. Я буду говорить, куда муха полетела, а ты внимательно следи за ее передвижением»

2.«Ряды слов»

Цель: развитие переключаемости внимания.

Инструкция: «Мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду называть ряд слов. Когда ты услышишь, что я назвала какое-то животное, хлопни в ладоши».

Ход игры: Ребенку предлагается ряд слов, где одно из них будет обозначать животное. Данное упражнение можно усложнять: предложить ребенку вставать, когда он слышит слово, которое обозначает транспортное средство. И затем оба варианта упражнения соединить в одно. Таким образом, в ряде слов должно быть два слова, одно обозначает животное, другое транспортное средство. Также для усложнения упражнения можно количество слов в ряду увеличивать, тем самым развивая объем внимания ребенка.

3.«Найди предмет по его тени»

Цель: развитие объема внимания.

Оборудование: картинки с изображением предметов, картинки с контурами предметов.

Инструкция: «Мы с тобой сейчас поиграем в игру. Найди к картинке ее тень и положи вместе».

Ход игры: Ребенку предлагаются картинки с изображением предмета, к которому он должен подобрать его тень.

4. «Определи, где звучит?»

Цель: развитие направленности слухового внимания.

Оборудование: колокольчик

Инструкция: «Закрой глаза. Послушай и определи, где звучит колокольчик?»

Ход игры: Дети закрывает глаза. Взрослый тихо встаёт в стороне (сзади, спереди, слева, справа) и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.

5. «12 одинаковых предметов»

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: две картинки с изображением 12 одинаковых предметов

Ход игры: Задача ребенка – сравнивая 2 картинки, найти 12 одинаковых предметов.

Инструкция: «Посмотри на картинки. Ты видишь комнаты, в которых живут брат и сестра. Найди в этих комнатах одинаковые предметы»

6. «Найди отличия» 

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями.

Ход игры: Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями. В зависимости от возраста ребенка количество отличий может увеличиваться (от 2-3 до 5-6). В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана организующая помощь: «Посмотри, что держит в лапках кот», «Помоги художнику найти ошибки. Найди на картинках 5 отличий» и т.д. 

7. «Гимнастика внимания»

Цель: развитие произвольного внимания

Ход игры: Взрослый, называя части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем взрослый начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую.

Инструкция: «Проверим, кто из вас самый внимательный. Я назову часть тела, покажи её на себе.»

8. «Выкладывание узора из мозаики»

Цель: развитие концентрации и объема внимания.

Оборудование: мозаика, образец.

Ход игры: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт, как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

9. «Что изменилось?»

Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память.

Оборудование: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

10. «Разведчики»

Цель: развивать концентрацию, переключаемость, объем зрительного внимания.

Ход игры: Задача игроков – внимательно осмотреть помещение, в котором проводится игра, и назвать как можно больше определенных предметов.

Варианты: кто больше назовет предметов определенного цвета, определенной формы, сделанных из определенного материала, начинающиеся на определенный звук.

Инструкция: «Мы оказались в школе, где готовят разведчиков. Разведчик должен быть очень внимательным. Осмотри внимательно всё в этой комнате. Назови как можно больше предметов зеленого цвета. Называть будем по очереди - по одному предмету. Тот из нас (вас), кто сможет назвать больше предметов - лучший ученик школы разведчиков».

11. «Вычеркни»

Цель: развивать концентрацию, переключаемость внимания.

Оборудование: лист с таблицей значков в разной последовательности.

Ход игры: Задача ребенка – за 1 минуту найти и вычеркнуть в таблице как можно больше значков разными способами (круги зачеркнуть, треугольники обвести в кружок и т.д.). Если ребенку трудно распределять внимание между двумя значками, то нужно начать с одного – сначала зачеркнуть все круги, затем обвести все треугольники в кружок.

12. «Найди все цифры»

Цель: развитие избирательности внимания.

Оборудование: картинка с цифрами в шуме.

Ход игры: Задача игроков – находить быстрее другого числа от 1 до 10. Числа на поле могут быть перевернуты, заштрихованы, замаскированы. За каждое найденное число, показанное быстрее противника, игрок получает 1 очко. Досчитав до 10, игроки подсчитывают очки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие внимания у дошкольников

Дидактические  игры для старшего дошкольного возраста, детей с задержкой психического развития....

Развитие внимания у дошкольников

Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, пока человек не заострит свое внимание на том, что воспринимает или делает. Хорошо развитое внимание - это одно из условий...

"Развитие внимания у дошкольников"

"Развитие внимания у дошкольников"  Контрольная работа...

Игры на развитие внимания у дошкольников

Данные игры рекомендованы педагогам-психологам и воспитателям....

Развитие внимания у дошкольников

Развитие внимания у дошкольниковВнимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно п...

Консультация для воспитателей: «Игры для развития внимания у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития"

В данной статье представлены игры и упражнения для развития внимания старших дошкольников с ЗПР. Материалы статьи могут быть использованы педагогами и родителями....

Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений

Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений...