консультация для родителей "Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3-4 лет"
консультация

Журавлёва Ирина Викторовна

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок».

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.

«Запомни хлопки»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.

Ход игры. Ребенок ходит по комнате. По сигналу взрослого выполняет следующие действия:

• На один хлопок – присесть

• На два – закрыть глаза руками

• На три – встать на одну ногу

• На четыре – образовать круг и взяться за руки

«Два барана»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Ход игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Шаловливая минутка»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сидим дома с пользой. (Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.)

Сидим дома с пользой.(Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.) Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полез...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию ( 20.04- 24.04)

Цель - закрепить навыки трудового воспитания детей через дидактические и сюжетно - ролевые игры....

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию (27.04.20 — 30.04.20)

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, ...

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях.

Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях....

07.05.2020 г Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях.

В дни "карантина" предлагаю вместе с детьми погрузится в "волшебную магию". Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное, исследуя ребенок сам отвечает на с...

Рекомендация для родителей в формате #cидим дома с пользой. Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию. 18.05-22.05 2020 г.

Цель: Закрепить навыки трудового воспитания детей через дидактические и сюжетно-ролевые игры....

Сидим дома с пользой (картотека игр для детей и родителей)

Картотека различных детских игр с родителями в домашних условиях...