Советы взрослым
статья
Правильная и эффективная подготовка к обучению языку – реализуется на уровне звукового анализа слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению.
Правильная и эффективная подготовка к обучению языку – реализуется на уровне звукового анализа слов.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ – ЭТО:
1. Определение порядка звуков в слове;
2. Выделение отдельных звуков;
3. Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный – согласный, твердый – мягкий).
Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах, определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук.
Затем дети знакомятся с материализованными моделями слов (схемами). Здесь они учатся выделять все звуки в слове по порядку и моделировать слова.
Дидактические игры проводятся при повторении и закреплении пройденного материала. Они направлены на увеличение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи.
В процессе обучения дети последовательно овладевают анализом все более сложных по структуре слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, различать ударные и безударные гласные, сравнивать слова по звуковым моделям, находить сходство и различие и т.д. В результате дети уже в 5 лет приобретают широкую ориентировку в звуковом строе речи, столь необходимую для обучения чтению, грамотному письму в школе, для изучения родного языка.
Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка-дошкольника. С помощью развлекательных моментов старайтесь поддерживать стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое и усваивать знания и умения.
Выполнение упражнений типа «Зоопарк», «Что сказали звери?», «Читаем по картинкам», «Отгадай имя…» позволяют избежать ошибки «неузнавания» слова при обучении чтению: ребенок читает, но не слышит, что прочитал. Поэтому упражнения и игры данного типа рекомендуется проводить регулярно. Воспользуйтесь елочными флажками, старыми открытками, календариками: доступно, ярко, интересно.
Схемы слов ребенок может составлять при помощи мелких пуговиц-игрушек соответствующих цветов, что способствует развитию мышц пальцев. Дополнительная нагрузка на мелкую мускулатуру создается, если пуговицы хранятся в прозрачной бутылочке или банке с завинчивающейся крышкой, которую малышу нужно открывать или закрывать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Весенний поход с детьми. Советы взрослым.
• знакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;• закрепить на практике знания основ безопасного поведения на природе;• воспитывать бе...
Статья. Советы взрослым, которые хотят научить петь своих детей.
Статья содержит советы родителям по обучению детей пению....
СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ "Несколько слов о поощрении"
Памятка для родителей и педагогов...
Советы взрослым по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста
Подгрупповая консультация...
Советы взрослым от имени ребенка
Советы взрослым от имени ребенка...
Несколько советов взрослым по охране певческого голоса детей дошкольного возраста
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он...
СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ
Современная педагогика требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению.Цель данного методическо...