Родительское собрание «ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. ПОГОВОРИМ С РЕБЁНКОМ О ВОЙНЕ»
консультация

Данный материал позволяет объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать знакомить с  праздником – День Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_dlya_roditeley_6_gruppa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

«ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. ПОГОВОРИМ С РЕБЁНКОМ О ВОЙНЕ» Трапезникова Елена Геннадьевна,

       воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать знакомить с  праздником – День Победы.

Задачи: Задачи собрания:

донести до родителей, что патриотическое чувство у детей надо воспитывать с раннего детства;

воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины.

Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание у детей на основе изучения истории своей страны и своей семьи.

Аннотация .

Собрание разработано родителям для патриотической направленности.

Особое внимание обращается на то, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.

На собрание внесены фото ветеранов (дедушки, бабушка), стихотворение.

Представленный материал будет интересен и полезен родителям, педагогам, воспитателям.

Информацию можно использовать для  оформления буклетов, папки-передвижки в помещениях ДОУ.

Родители входят в зал под песню Бернес Марк «Журавли», рассаживаются на стулья.

В зале оформлена выставка предметов войны заранее собраны родителями ДОУ (военные котелки, письма, фотографии военный ремень, трофейный бинокль.)

На стенах оформлена фото-выставка «Бессмертный полк» (фото  ветеранов дедов  родителей воспитанников детского сада).

На столе представлена мини библиотека книг о войне для детей дошкольного возраста. (Которые родители могут почитать детям в свободное время)

Собрание начинается с просмотра видио- фильма с сюжетами военных действий.  

Воспитатель: Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Ребёнок читает стихотворение о войне.

 Шинель

Е.Благинина

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

             Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Дети поют песню «Три танкиста»

Воспитатель (Выясняет с помощью вопросов ведётся ли  дома работа по патриотическому воспитанию детей. Рассказывали ли родители детям о войне).

Воспитатель: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже не плохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившимся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти – шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходящего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душу чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Правда, о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше не скажет о войне. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребенок всегда найдут, о чем поговорить, всегда услышат друг друга...

Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин во время войны. И ребенок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.

Воспитатель обращает внимание на выставку предметов войны оформленной в зале. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень, трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, Вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее.

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку портретов ветеранов  под названием «Безмерный полк» Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание ребенка на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Когда-то  на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких, же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова и всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетается, сомкнется с историй страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Наилучший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам к памятникам, Братским могилам. Возложить цветы к Вечному огню и прочить вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи, где ребенок сможет не только  услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат.

Обязательно нужно сделать акцент на том, что эти все герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы.

Немцы – враги, но это не совсем так. Враги – фашисты, а простые немцы — это такие де люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.

Кто же такие фашисты?

Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили воевать с нашей страной. Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма. Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества. Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря эта война называется Великой Отечественной войной

Стоит не только рассказать ребенку о войне, но и показать ему фильмы и книги на военную тему. Вашему вниманию мы подобрали книги для детей о войне, которые вы можете прочитать им в свободное время. Воспитатель обращает внимание на мини-библиотеку.

Помимо известных детских книг, таких как «Мальчик - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Л. Ф. Воронкова, ребенку постарше можно показать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «Отец солдата». Фильмы про войну теперь такая большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз год – перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребенка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.

А теперь вашему вниманию представим небольшой отчёт нашей работы с детьми по патриотическому воспитанию в Детском саду по теме «Мы не забудем той войны»

Презентация форм работы с детьми.

- Посещение памятников и возложение цветов.

-Чтение художественной литературы.

-Просмотр презентаций на тему войны

-Рисование «Война глазами детей» « День победы мы приближали, как могли»

-Аппликация Открытки для ветеранов.  «Вечный огонь» « Флаги в честь дня победы»

- Конструирование «Военная техника»

-Лепка «Пограничник с собакой»

-Встреча с ветеранами.

- Концерт к 9 Маю для ветеранов войны.

-Флешмоб в честь 9 мая.

-Посещение выставки посвященной «Война 1942-1945» в музее Архангельска

 

Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители, что Вы нашли время и посетили наше собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужновоспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощивзрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни глав...

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужновоспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощивзрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни глав...

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне» ...

Консультация для родителей на тему: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

В консультации говорится о том для чего, когда и как лучше ребенку рассказать о Великой Отечественной войне....

Консультация для родителей: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить прио...

Консультация для родителей: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне».

Консультация для родителей:«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне». Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. ...

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»...