Рисование "Весенний лес".
материал (средняя группа)

Рекомендации родителям, как нарисовать вместе с ребенком весенние деревья, используя технику "примакивание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на тему «Весенний лес»

Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

                 

Прежде чем рисовать с ребенком весенний лес, расскажите о признаках весны.

- Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, дует теплый ветер, люди надели легкую одежду. Прилетают птицы (скворцы, грачи, ласточки и др.), вьют гнезда, выводят птенцов, появляются первые цветы (первоцветы, мать-и-мачеха, подснежники). В лесу просыпаются звери (медведь, еж), насекомые. Некоторые животные меняют шубки с зимних на летние (заяц, лиса, волк). Почти у всех зверей весной появляются детеныши. Дни стали длиннее, а ночи короче. (Повторите с ребенком весенние месяцы).

Расскажите ребенку о труде людей весной.

Поиграйте в игру «Доскажи словечко».

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый)

Затем приступайте к рисованию.

Напомните и покажите ребенку, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя

                                                  пальцами   выше ее металлической части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -                       Движения кистью руки по тексту. 

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -                           Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                    Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.                                                                 на листе.    

За тычком идет тычок! 

(Можете включить аудиозапись «Звуки весны»).

Напомните ребенку строение дерева (корень, ствол, ветви).

Сначала прорисуйте кончиком кисти ствол, ветви деревьев.

Предложите ребенку набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Затем на деревьях и кустах нарисуйте листочки техникой «примакивание».

Напомнить технику рисования «примакиванием». Покажите и объясните: «Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…»

Напомните ребенку, что кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Предложите ребенку нарисовать облака, солнышко, травку.

После рисования проведите с ребенком физкультминутку.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Желаем творческих успехов!