Развиваем речь играя.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Прянишникова Ольга Николаевна

Использование данных игр позволит родителям  достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит  совместный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_igraya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь играя.

Использование данных игр позволит родителям достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит  совместный досуг.

«Приготовим сок.  

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина.  И т.д.

«Один – много».

Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля - кастрюли, чашка – чашки.

«Назови ласково».

Существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик, тарелка - тарелочка, вилка – вилочка.

«Сосчитай».

 Учить использовать числительные с существительными: 1 машина , 2 машины, 5 машин.

«Невидимка».

Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины.

«Доскажи словечко».

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.

 «Скажи наоборот».

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.

«Услышишь — хлопни».

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

«Кто больше?».

Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)

«Внимательный слушатель» (или «Где звук?»).

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них. Например, Каша  - звук Ш в середине слова.

«Нужное слово».

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

«Зоркий глаз».

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.

«Запоминайка».

Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т. д.), например:

Сад—сани.

Сок—шок.

Сумка—суп—сапоги.

Шапка—сын—шуба.

«Повтори и прибавь».

Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т. д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук [Ж] —

Жук

Жук, жаба

Жук, жаба, ужи

Жук, жаба, ужи, ежи и т. д.

«Третий лишний».

Взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а дети называют лишнее слово, без данного звука.

«Составь слово».

Дети из предложенных звуков составляет слова.

«Составь предложение».

Дети составляют предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик.

«Сосчитай слова».

Взрослый произносит предложение, а дети определяют, сколько слов в предложении.

«Выложи букву».

Дети выкладывают букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Карточки для развития речи «Развиваем речь играя»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с...