Консультация для родителей«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
консультация (средняя группа)

Демешкевич Наталья Николаевна
Консультация по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

 Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей.

С этой целью познакомить ребят с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, методикой руководства соответствующей детской деятельностью.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость и самостоятельность. Решение таких задач вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками и др.). Дети начинают сознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава.

Математические игры.

  1. «Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться, поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

  1. «Накрываем на стол»

Кухня - это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

  1. «Математика и пластилин»

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

«Математические сказки»

Существует и ещё один вид занимательного математического материала – это математическая сказка. Народные и авторские сказки, которые дети знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

Сказка «Теремок» - поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. Прискакал зайка, и стало и трое. Прибежала лисица, и стало их четверо.

Сказки «Колобок» и «Репка» хороши для освоения порядка счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? В репке можно и о размере поговорить. Кто самый маленький? Мышка. Кто самый большой? Дед. Кто стоит пред кошкой? А кто за бабкой?

Сказка «Три медведя». И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками.

Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, «Котята» С.Михалкова или «Веселый счет» С.Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева.

Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала"

Эта консультация предназначена для родителей, которые смогут организовать занимательные математические игры с детьми дома....

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка"Консультация для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала...

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению...

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться....