играем дома с детьми РАС
консультация (подготовительная группа)

Ситникова Оксана Феликсовна

играем дома 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma_ovz.docx444.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Но когда в семье появляется особый ребенок, слишком чувствительный к любым воздействиям, неохотно вступающий в контакт с людьми, предпочитающий однообразные собственные занятия или с трудом понимающий правила обычных игр, родители нередко оказываются в замешательстве. Они хотят играть с ребенком и понимают, что игры и занятия ему нужны так же или еще больше, чем другим детям — но не знают, как их организовать. Порой попытки вовлечь ребенка в игру заканчиваются неудачей, и родители предпочитают не играть вовсе, чтобы не огорчаться самим и не расстраивать малыша.

Все дело в том, что особые дети тоже хотят играть не только с педагогами в ДОУ, которые они посещают, но и дома, в отличие от обычных детей, у них нет навыков, которые позволили бы им делать это с удовольствием. Именно навыки, которые так нужны детям с аутизмом, родители могут развивать через игру дома. Эти игры мы и хотим рекомендовать родителям. Они разработаны Тарой Делани – американским специалистом по работе с особыми детьми. Знакомясь и опробируя игры, надо помнить, что они разработаны для того, чтобы достичь сразу трех целей:

  1. Активизировать и развивать сенсорные системы;
  2. Показать подходы к обучению;
  3. Внедрить речь во все аспекты жизни вашего ребенка.

https://1.bp.blogspot.com/-aKdYoOlK0hc/WCq4b0oBpFI/AAAAAAAAEvA/mceIpDD2n0EmuqOLaf_rMOt5G7cPrsRCgCLcB/s1600/20161115_105206.jpg

 «ВЕСЕЛЫЕ ПУЗЫРИ»

Играем дома или на улице.

Оборудование: бутылочка мыльных пузырей.

Как играть:

  • По очереди выдувайте пузыри: пока один выдувает, другой лопает. Ловите пузыри палочкой для выдувания и лопайте их на разных частях тела.
  • Вариация: поймайте пузырь на палочку для выдувания и удерживайте на расстоянии от ребенка, чтобы он попытался сдуть пузырь с палочки.
  • Если вашему ребенку сложно научиться дуть, пусть надувает перед зеркалом – так он сможет видеть, как двигать ртом, чтобы пузыри надувались.

ЦЕЛЬ:

  • Зрительные навыки. В процессе занятия ребенок следит взглядом за пузырями, а значит, при выполнении упражнения разрабатывается плавное отслеживание взглядом предметов и происходят быстрые скачкообразные движения глаз, что помогает развитию глазодвигательных мышц.
  • Зрительно-перцептивное развитие. Чтобы находить пузыри в пространстве и удерживать на них взгляд, отслеживая их движение, ваш ребенок должен отличать информацию переднего плана (пузыри) от различной информации заднего плана.
  • Зрительно-моторная координация в системе «глаз-рука». Ваш ребенок должен сначала отследить пузырь взглядом, а затем совершить движение рукой, поймав его на палочку или проткнув в воздухе.
  • Очередность. Для развития навыков общения используйте в игре простые слова и речевые формулы «моя очередь»«твоя очередь», заодно проработаете притяжательные местоимения.
  • Осознание своего тела. Вы просите ребенка лопнуть пузырь на колене, на носу, локте, голове, проговаривая эти части тела.
  • Речевое развитие. Поработайте над описаниями предметов и их количеством: «большой пузырь»«маленькие пузыри».
  • Тренировка артикуляции и улучшение техники дыхания. Образование губами формы буквы «О» при выдувании пузырей требует контроля мышц рта. Контролируемое, продолжительное выдувание улучшает технику дыхания, что важно для развития речевого канала.
  • Планирование движений (праксис). Преследование и лопанье пузырей требует планирования движений.
  • Социальные навыки. Эта игра включает в себя социальное взаимодействие и разделенное на двоих удовольствие от лопанья пузырей по очереди.

Зачем играть:

Сложности, возникающие у многих детей при освоении таких учебных навыков, как чтение и письмо, кроются в проблемах со зрительными и зрительно-моторными навыками. Детям сложно отслеживать движущийся объект обоими глазами, а также отвечать на входящую зрительную информацию соответствующими движениями. Подобные визуальные проблемы могут выражаться в том, что детям сложно ловить мяч или копировать в тетрадь написанное на доске.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkCPw2XxpzHEitrwPORvgg5aaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

СПРЯТАННЫЕ СОКРОВИЩА

Играете дома или на улице

Оборудование

Песок в большом пластмассовом контейнере или песочница на улице. (Вариант: рис, фасоль или макаронные изделия – к примеру, рожки).

Предметы, которые ваш ребенок очень любит: машинки, пластмассовые фигурки любимых героев т.д. (Ключевой момент этой игры — ребенок должен быть очень заинтересован в том, чтобы искать эти предметы).

КАК ИГРАТЬ:

  • Спрячьте предметы в песок и отправьтесь на раскопки спрятанных «сокровищ».
  • Скажите (если надо – покажите на пальцах), сколько предметов спрятано в песке.
  • Покажите ребенку, что он должен погрузить руки глубоко в песок в поисках нужных предметов, а не отгребать песок в сторону.
  • Говорите о каждом предмете, который находит ребенок.
  • Пусть он положит каждый найденный предмет в контейнер, чтобы посчитать находки.

ЦЕЛЬ:

  • Тактильное развитие. Взаимодействие с различными материалами помогает вашему ребенку отслеживать тактильную информацию, что является основой для установления различий.
  • Тактильное воздействие. Поиск предметов в песке обеспечивает интенсивное тактильное воздействие на кожу – ребенок должен использовать свое осознание, чтобы отличить песок (или другое вещество) от предметов, которые он ищет.
  • Снижение тактильной гиперчувствительности. Поиски предметов в тактильно насыщенных материалах помогает снизить тактильную гиперчувствительность ребенка, подготавливая его к бытовым и учебным действиям, таким как застегивание пуговиц и письмо.
  • Первоначальные учебные навыки. Это занятие побуждает ребенка искать определенное количество предметов, которое вы можете постоянно варьировать, таким образом поощряя запоминание им счета.

Обратите внимание!

Это занятие – прорыв, в том смысле, что дети могут совершить серьезное преодоление своих тактильных проблем, погружая руки целиком в песок, рис и т.д.

ЗАЧЕМ ИГРАТЬ:

Использование желанных для ребенка предметов, таких как персонажи любимого мультфильма, шоу или книги, либо маленькие пластмассовые животные, к которым ваш ребенок сильно привязан, — ключ к тому, что он захочет взаимодействовать с тактильно насыщенными материалами, такими как песок, рис, фасоль и т.д. Работа с различными материалами повышает терпимость к тактильному воздействию, что приводит к тактильному отслеживанию, равно как и к снижению тактильной гиперчувствительности – в зависимости от нужд нервной системы вашего ребенка.

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=77325f83397fadc&mb=storage

МЫЛЬНЫЕ НАХОДКИ

Играем дома

Оборудование: ванная комната с ванной, пена для ванны, маленькие резиновые игрушки для купания.

Как играть

  • Наполните ванну водой с пеной.
  • Спрячьте игрушки в пене и попросите ребенка найти их.
  • Как только ребенок находит игрушку, он должен сказать, что это, а также какой формы и цвета.

ЦЕЛЬ

  • Общение и речевое развитие. Используя ритуал мытья в ванне (большинство детей любят мыться в ванне с пеной), вы можете превратить его в сеанс речевой терапии. Вы можете развивать речь ребенка, прося его назвать игрушку, издать соответствующий звук «Как говорит уточка?» – «Кря-кря») и т.д.
  • Узнавание формы и цвета. Когда ребенок узнает форму и цвет игрушки и называет ее, он развивает описательные речевые навыки.
  • Сенсорное воздействие. Игра с водой – хороший способ задействовать различные компоненты осязания.

На самом деле домашних игр просто не счесть. А если еще и с улыбкой, песенкой или стишком – то радости не будет границ.

Удачи вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры дома с детьми 3-4 лет

20 увлекательных игр для родителей и их детей...

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Познавательные игры дома с детьми дошкольного возраста (Опыты с детьми 4-5 лет в домашних условиях).

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. ...

Консультация для родителей «В какие игры нужно играть дома с детьми»

        В 4 года активизируется подражательная деятельность ребенка. Пережив кризис трехлетнего возраста и, отстояв право на некоторую самостоятельность, малыш заново осозна...

Консультация для родителей "Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет — развивающие игры" (Сентябрь 2023 год)

Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную ...

Консультация для родителей «В какие игры нужно играть дома с детьми».

В 4 года активизируется подражательная деятельность ребенка.Пережив кризис трехлетнего возраста и, отстояв право на некоторую самостоятельность, малыш заново осознает свою тесную связь с взрослыми, ег...