Консультация для родителей. Тема: «Домашний игровой уголок».
консультация

Манжелевская Наталья Геннадьевна

 

 

Консультация для родителей.

Тема: «Домашний игровой уголок».

Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать?

У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashniy_igrovoy_ugolok.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Консультация для родителей.

Тема: «Домашний игровой уголок».

Подготовила: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

2018 г.

Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать?

У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

                       ВИДЫ ИГРУШЕК:

Сюжетные (ОБРАЗНЫЕ) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков.

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

Музыкальные – погремушки, колокольчики, дудочки, пианино и т.д.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.(разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, лото и др.).

Строительные – состоят из геометрических тел.

Следует помнить, что существуют общие правила:

- игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

- игра требует чувства меры и осторожности;

-  организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках;

- исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора;

- заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек;

- продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций.

Известный исследователь детской игры Д.В.Менджерицкая писала: «Для игры требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек. Детям понадобился для игры комбайн – они сделали его из скамеек и стульев Интересные постройки делают из песка. Дети очень любят играть с водой, налитой в ванну или таз. Они пускают плавать лодки, пароходы и разные предметы. Для детских игр необходимы песок, ветки, камешки, шишки, все то, что в изобилии имеется под руками. Кроме этого можно использовать: кастрюли,  подушки от дивана, покрывало, пуговицы и т.п.».

Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

«ИГРА – это огромное светлое пятно, через которое в духовный  мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  (В.А.Сухомлинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок"

Две красочные странички сделают консультацию для родителей привлекательной  и помогут им в создании домашнего музыкального уголка....

Консультация для родителей «Создание домашней игровой среды»

Советы родителям по созданию игровой развивающей среды в домашних условиях...

Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста»

Игры и игрушки – не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важнос...

Консультация для родителей Создание домашнего игрового уголка.

У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры. Механичес...

Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста»

Игры и игрушки – не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важнос...

Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок дома"

Для того, чтобы поддержать музыкальные интересы ребёнка, очень важно создать дома необходимую музыкальную среду. Какие музыкальные инструменты помогут в развитии чувства ритма у ребёнка? Об этом в сод...