Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции
консультация (младшая группа)
Ранний возраст очень значим в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитии . И возникает вопрос как помочь в , сохраняя и улучшая при этом психическое. здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zanyatrebenka_doma_vovremya_samoizolyatsii.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Педагога-психолога высшей категории Щемелевой С. Д.
Детский сад №5
Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции.
От 1.5-3 лет
Цель: Поддерживать активность ребенка, развивать мыслительные процессы восприятие, мышление, память, восприятие.
Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст (от одного года до трех лет) является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
Этот возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.
обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.
Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослым.
Ведущей становится предметная деятельность. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Ребенок пытается делать все сам без посторонней помощи. Действия, в основном по самообслуживанию, связанные с одеждой, питанием, гигиеной, он переносит в игровую деятельность, развивая двигательные навыки и наглядно-двигательное мышление. Вместе с тем, его общение переходит в новое качество- оно становится речевым (к 2 годам появляется фразовая речь).
Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для полноценного психического развития маленького растущего человека.
В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.
Уже начиная с 1,5-2-х летнего возраста, можно превращать в игру даже простые бытовые процессы, такие, как одевание, купание или уборка в комнате.
- Помогая малышу одеваться, вы можете предложить ему поиграть в
«Правое - Левое» или в игровой форме обучить ребёнка различать цвета на примере разноцветной одежды.
- Если вы убираетесь в комнате, можете предложить малышу поиграть в игру «Найди лишний (необычный) предмет». К примеру, пока ребёнок не видит, в спальню можно принести кастрюлю из кухни или же рулон туалетной бумаги. Находя предметы, которые не подходят к остальным по какому-либо признаку, ребёнок тренирует важные для него навыки дифференциации, развивает наблюдательность и внимание.
- Предлагаем вашему вниманию простую и действенную игру на развитие памяти – в неё можно поиграть, к примеру, перед обедом. Когда вы накрываете на стол, позовите ребёнка и попросите запомнить расположение посуды и других предметов на столе. Потом попросите его выйти из комнаты. Поменяйте несколько предметов местами и предложите ребёнку показать, что изменилось.
- Ещё одна эффективная игра подобного рода предназначена для развития пространственного и образного мышления. Пока ребёнок не смотрит, вы можете выложить на стол какие-либо предметы и накрыть их сверху светлой тканью без рисунка. Потом попросите ребёнка опознать предметы, не поднимая ткани. Можно разрешить ребёнку ощупать предметы под тканью – тогда игра будет стимулировать ещё и развитие мелкой моторики.
Игра - отражение жизни ребенка, это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. И оттого, насколько грамотно дети организуют свои игры, какие взгляды и позиции занимают и насколько правильно, в конечном счете, в процессе игры развиваются, зависит дальнейшая модель их поведения в период взросления.
Ведь когнитивное развитие это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, которые в свою очередь и развиваются в процессе игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей " Чем занять ребенка дома во время самоизоляции"
Чем занять ребенка дома? Часто встает вопрос, особенно, когда ребенок целыми днями дома. Практически все дети ревностно относятся к тому, что родители заняты не ними, а домашними делами....
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома во время самоизоляции?»
Совместные игры с детьми....
Консультация для родителей в период самоизоляции «Чем занять ребенка дома»
Консультация для родителей в период самоизоляции«Чем занять ребенка дома»...
Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции
Рвнний возраст играет большую роль жизни ребенка и во многом определяетбудущее психологогическое развитие...
Консультация "Чем занять ребенка дома во время самоизоляции".
Подборка игр для занятий с детьми дома....
Чем занять ребенка дома в период самоизоляции
Как органзовать жизнь дошкольника дома. Двигательная активность. Питание....
Как занять ребенка дома во время самоизоляции! Тема недели " День победы"(с 5.05.20-8.05.20)
Здравствуйте Уважаемые родители! Предлагаем Вам в период самоизоляции провести время с вашими детьми с пользой!...