Буклет."Развитие речи у детей ранего возраста"
консультация (младшая группа)

В буклете дается краткое описание речевого развития у детей раннего возраста. Даются советы и рекомендации по прфилактике речевых нарушений у малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_._razvitie_rechi_udetey_rannego_vozr.docx128.69 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагога:

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=54873bf2387f6884c0c18b4162b5fc91&n=21Никогда не говорите при ребёнке о его отставании.

Не раздражайтесь и не стесняйтесь того, что ваш ребёнок не говорит.

Не тревожьтесь: у каждого свои сроки, свои особенности развития. Однако и совет специалиста не повредит.

Возможно, задача более серьёзна и самостоятельно её  не решишь, потребуется индивидуальная программа комплексной помощи – логопедической, психолого-педагогической, медицинской.

Терпение, систематичность упражнений, владение первичными знаниями о специфике  развития   речи  и приёмами общения с ребёнком необходимы как родителям, так и педагогам, работающим с детьми.

          УСПЕХОВ ВАМ!

Особенности развития речи в раннем возрасте:

  • Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов; 

Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;

  • Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования; 

Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;

  • Возникает описательная речь;

Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;

  • Речь отражает опыт

взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования,      

предложения, желания.         http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=bd274a08420feb046477cc5d162bb1f8&n=21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА

                 

Рекомендации для родителей

« Развитие речи

у детей раннего возраста»

                                                   Подготовила

                                                   воспитатель:

                                                   Аликина Т.И.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e3a47adae9c88b775890e4700a2001a0&n=21                   

                         

                         

Родителям на заметку:

 

На любом этапе овладения родным языком могут проявиться нарушения речевого развития. Кроме дефектов произношения почти все они возникают в раннем возрасте, и чем раньше их заметят, тем больше шансов исправить ситуацию.

      Отсутствие гуления, лепета, выраженной реакции на речь окружающих Возможная причина – нарушения слуха. Способ решения проблемы – обратиться к участковому педиатру, взять направление к сурдологу, проверить состояние слуха ребенка.

     Отсутствие любых слов в возрасте 1,5 года или фразовой речи после 2-х лет Возможная причина – задержка речевого развития, алалия. Способ решения проблемы – консультация логопеда, невропатолога, выполнение их рекомендаций.

     Отсутствие фразовой речи после 3-х лет Возможная причина – общее недоразвитие речи, алалия. Способ решения – консультация логопеда, посещение специализированного логопедического детского сада, целенаправленные коррекционные занятия с ребенком.

      Появление заикания Признаки предрасположенности к заиканию: Наследственность; Возможность подражания чужой нарушенной речи; Леворукость, и особенно переученность ребенка на правую руку; Повышенная нервозность ребенка, которая может сопровождаться тиками; речевые особенности. В этом случае ребенка нужно немедленно показать логопеду, специализирующемуся именно на этом виде дефекта речи. Заикание необходимо исправлять в самом начале появления, иначе потом сделать это будет крайне трудно, а иногда и невозможно.

      Нарушение подвижности речевых мышц. Признаки проявления: выраженный носовой оттенок голоса; повышенное слюноотделение; Нарушение мимики, подвижности губ, языка: вялость или повышенная напряженность; отставание в развитии всех двигательных навыков. Возможная причина – дизартрия. В результате проявления этого нарушения ребенок не сможет научиться нормативному произношению звуков, поскольку не способен полноценно управлять мышцами органов речи. Его необходимо проконсультировать у детского психоневролога и логопеда.

       На фоне отставания в развитии речи ребенка наблюдается недостаточное ориентирование в повседневных ситуациях. Возможная причина – задержка умственного развития. Способ решения проблемы – консультация дефектолога. Помните, что темп речевого развития каждого ребенка индивидуален, зависит от множества сопутствующих факторов. В раннем возрасте окончательные диагнозы не ставятся, за исключением случаев выраженной патологии.

                           http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=799296bde42c1cdc6d7f0afccdd8478d&n=21                    Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

      Общие рекомендации

- Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.

- Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.

- Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"...