Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek.plan_.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Мечта»
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной группе
Выполнила: Лысова Галина Юрьевна
Нижневартовск 2019-2020 г.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1.Памятка «Патриотическое воспитание дошкольника подготовительной группы». | Формировать знания о значимости патриотического воспитания. |
2.Журнал: «Природные парки Тюменской области». Предложить семьям оформить альбом «Странички из Красной книги». | Расширить кругозор родителей о природе родной области; вовлекать в пополнение развивающей среды группы. | |
3.Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Формирование навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. | |
4. Ширма-раскладушка «Воспитаем грамотного пешехода» . | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. | |
5.Консультация "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" | Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у воспитанников и родителей. | |
6. Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; | закрепите правила перехода проезжей части. | |
7.Месячник по профилактике ДДТТ «Маленькие пешеходы на улицах города»: - Акции «Безопасная дорога детям». - Анкетирование по ПДД. -Памятки-буклеты для родителей «Родителям-водителям». Рекомендации по ПДД: Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них – это опасно. | ||
Октябрь | 1.Родительское собрание «Особенности развития детей шести- семилетнего возраста». | |
2. Месячник по безнадзорности и беспризорности: - плакаты «Я выбираю жизнь!» - Выставка детских рисунков на тему «Мама, папа, Я -наша дружная семья». - Ширма «Правила для детей. Правила для родителей». - Акция «Здоровый образ жизни семьи». - Предложить семьям прогуляться в парке – созерцание уходящей красоты осенних цветов, листьев, т.е. природы родного города. | ||
3. Акция «Собери макулатуру». | ||
4. Проведение открытого занятия для детей и родителей на тему : "Разговор о здоровье и правильном питании". | Вовлекать родителей в совместную с детьми познавательную деятельность . | |
5. Ширма-раскладушка «В дом входит доброта». | Формирование единого подхода к развитию нравственности, отзывчивости, доброты. | |
6. Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет» Организация совместно с родителями выставки «В эти игрушки играли родители». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
7. Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле». | Убедить родителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя. | |
8.Выпуск газеты: Здорово быть здоровым « Все о здоровье ». | ||
9. Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая осень». | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. Привлечение внимания к раскрытию новых лиц и талантов. | |
Ноябрь | 1. Памятки: «Памятка по защите прав и достоинств ребенка в семье», «Права ребенка» . | Напомнить родителям о правах ребенка. |
2.Папка- передвижка для работы с родителями профилактика простудных заболеваний в ceмье «Против хвори - всей семьей!» | Просветительская работа в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. | |
3. Индивидуальные консультации: «Одежда в помещении детского сада». | Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | |
4. Праздник «Осени приметы». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
5. Кризис 7 лет и как с ним справиться. | Познакомить родителей с особенностями протекания кризиса семи лет. | |
6.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | Предупредить об возможных последствиях при отсутствии вакцинации, проявление заботы о здоровье и здоровьесбережении детей. | |
7. Участие пап совместно с детьми в выставке фотографий «Моя мама лучшая на свете». | Формирование единого подхода к развитию нравственности, отзывчивости, доброты и любви к членам семьи. | |
8. Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход». | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых правил поведения в транспорте. | |
9.Месячник по пропаганде семейных ценностей и традиций, «Семья и семейные традиции» - создание фотоальбома "Семейное хобби, увлечение, традиция»" - Консультация «Нам традиции семейные важны». -День открытых дверей «День матери». | ||
10.Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экология) | ||
Декабрь | 1.Род.собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | Ознакомление с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. |
2. День «Доброта живет повсюду» - изготовить ширму-раскладушку для театральной деятельности | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы, в пополнении игровой среды. | |
3.Акция «Украсим группу вместе... » Участие в оформлении выставки поделок«Мастерская деда Мороза". | Улучшение детско-родительских отношений. | |
4. Папка «Готовимся к школе». | Повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе. | |
5. Праздник «Новый год» Памятка «Пиротехнические изделия». «Безопасный Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику, а так же напомнить о безопасности использования пиротехнических изделий; расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности. | |
6. Папка – передвижка «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей». | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
7.Открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие). | ||
8. Рекомендации: - не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. | Вовлекать родителей в формирование в детях безопасности в зимних развлечениях. | |
Январь | 1. Рекомендации «Еще раз об ОРЗ».
| Дать советы по профилактике заболеваний гриппа. |
2. Ширма-раскладушка «Пожарная безопасность в квартире». | Способствовать строгому соблюдению правил безопасности. | |
3. Консультация «Прогулки зимой – это важно!» | Рассказать родителям о пользе зимней прогулки. | |
4.Беседы на волнующие темы для родителей | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
5.Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома. | Психолого- педагогическое просвещение родителей. | |
6. Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая зима» | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. | |
Февраль | 1. Консультация «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей. |
2. Анкета «Какой вы родитель?» | ||
3. Консультация Знаете ли вы своего ребенка?» | Установить общий стиль воспитания в семье, взаимоотношений взрослого и ребѐнка; ответить на вопрос: «Хорошо ли знает родитель своего ребѐнка?» | |
4.Буклет«Развитие связной речи у дошкольников». | Педагогическое просвещение родителей по речевому развитию. | |
5.Рекомендации: - Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за движением транспорта на перекрестках города; - организация выставки дидактических игр и пособий по ПДД. | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
6. Рекомендации: « Читаем дома, читаем - вместе». 7. Выпуск газеты : Здорово быть здоровым « Все о здоровье ». | Повышение родительской компетенции в вопросах развития речи, воображения детей. Привлечь родителей и детей к ЗОЖ. | |
Март | 1. Праздник «В честь прекрасных дам». | Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация артистичных способностей детей и родителей; подготовка костюмов. |
2. Выставка- игра работ детей к 8 марта «Мамочка, угадай себя!» (Рисование «Портрет мамы») . Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные». | Создание положительного микроклимата в группе и положительным эмоциям взрослых и детей; способствовать развитию интереса родителей к творчеству детей. | |
3. Вечер «Широкая масленица» . | Приобщить родителей и детей к русским народным традициям, к организации совместного чаепития. | |
4. Консультация «Растим читателя» Консультация : "Как провести выходной день с ребёнком". | Показать родителям важность и необходимость чтения. Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | |
5. Памятка «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
6. Проектная деятельность по экологическому направлению. | ||
7. Открытое занятие для родителей и детей экологической направленности. | ||
8. Анкетирование для родителей «Приобщение ребенка к художественной литературе» . | Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. | |
9.Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая весна» | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. | |
Апрель | 1.Беседа.«Пример родителей - большая роль в воспитании». | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
2. Консультация « Здоровье и готовность ребенка к школе» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/с и семьи в вопросах здоровьесбережения. | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей, родителей и педагогов. | |
4. Консультация «Что должен знать и уметь ребенок перед школой». | Определить, что следует развивать у ребёнка при его подготовке к школе. | |
5.Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
6. Папка «Готовимся к школе». | Повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе. | |
7. Рекомендации: - При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность. | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
8. Выпуск газеты : Здорово быть здоровым"Мы за здоровый образ жизни". | ||
9. Месячник по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ: - день открытых дверей «За здоровьем в детский сад»; - Консультация «К здоровью вместе» . | Вовлекать родителей и детей в ЗОЖ. | |
Май | 1. Буклет «Игры с детьми на воздухе в летний период» . | Помочь родителям интересно организовать летний отдых с ребенком. |
2.Консультация "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности". | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
3. Участие родителей в экологической акции «Бережем вместе» (изготовление, рисование запрещающих знаков) | Реализация единого воспитательного подхода по воспитанию экологической культуры детей в д/с и дома. | |
4.Консультация «Безопасное лето» Оформление папки-передвижки для родителей «Техника безопасности детей летом». | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период. | |
5.Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад». | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | |
6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| |
7.Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». | Повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей. | |
8.Рекомендации: - родителям обратить детское внимание на безопасное поведение на водном транспорте. | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
9.Консультация «Ребенок идет в школу». Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Выявление проблемы детей, влияющие на успешную адаптацию детей к школе, учебной деятельности, снятие эмоционального напряжения ребенка. Чтобы вместе с родителями решать возникающие трудности. | |
10.Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькое лето» | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по взаимодействию с родителями. (старше-подготовительная группа)
Перспективный план по взаимодействию с родителями. (старше-подготовительная группа) Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных...
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полн...
Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников подготовительной группы
Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников подготовительной группы...
Перспективный план по взаимодействию с семьей в подготовительной группе
Перспективный план по взаимодействию с семьей в подготовительной группе...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной к школе группе
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников подготовительной группы «Улыбка» 2022 – 2023 учебный год.
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:Объединить усилия для развития и воспитания детей:Создать атмосферу взаимопонимания, общности...