Консультации для родителей.
консультация
Консультации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_malysha.doc | 26.5 КБ |
povyshenie_urovnya_sotrudnichestva_avtosohranennyy.docx | 27.57 КБ |
pochemu_my_krichim_na_svoikh_detey.doc | 41 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
vospitatel_s_bolshoy_bukvy.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Физическая культура вашего ребёнка».
Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как детёныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают и ласкают.
В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идёт параллельно. В дошкольном детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти рук).
Дети подвижны. Неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить, резвиться: («Веди себя хорошо!», «Не носись, как угорелый!»), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.
Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, спортивные игры с мячом и пр. Распространённая ошибка – стремление обеспечить ребёнка всем «самым- самым», порой в комнате ребёнка его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и др. Но ребёнок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.
Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – опереться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.
А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое.
Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.
Ребёнок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру. В детском саду работают опытные специалисты, можно обратиться к ним: как лучше организовать игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не очень успешно получается.
20 октября 2012г.
Воспитатель: Куковерова О.А.
МКДОУ д/с «Светлячок»
пгт Подосиновец
Кировской обл.
Предварительный просмотр:
Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями через вовлечение их различные формы совместной деятельности.
«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми» В.Г.Белинский
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интелектуальных особенностей развития ребёнка , порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей - это родители!
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: « Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить первые основы физического, нравственного и интелектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш» - говорил В.А.Сухомлинский.
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг другаи это всё отражается на воспитании наших детей.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды… Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
- Как заинтересовать родителей в совместной работе?
- Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Ведь положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие , сотрудничество между педагогами дошкольного учереждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Поэтому с 2009года я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Повышение уровня сотрудничества. взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные формы совместной деятельности».
Работу с родителями веду систематически, коллективно и индивидуально по 4 направлениям:
- Информационно-аналитическое.
Знакомиться с родителями начала в неформальной обстановке, а именно, когда делали косметический ремонт группы и оформляли участок к началу учебного года, где старалась установить с мамами и папами дружеские отношения.
Затем вместе со старшим воститателем, психологом составили анкету и провели опрос семей, где на основе собранных данных проанализировала специфику семьи и семейного воспитания.
Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть её индивидуальные особенности.
В детском саду я работаю более 27 лет и для себя выработала критерий, который называю «включённостью» родителей в образовательный процесс.
Сначала этот критерий отображал количественные показатели: присутствие родителей на общих и групповых мероприятиях ( посещение родительских собраний, консультаций, присутствие на детских праздниках, открытых занятиях и т.д.).
Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить 3 группы родителей:
- родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе и видят ценность любой работы детского учреждения,
- родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации,
- родители – критические наблюдатели.
Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:
- активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей,
- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов,
- равнодушные «мы же выросли – вырастут и наши дети».
У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятиях.
- Познавательное
Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этой цели на групповые мероприятия приглашаю всех специалистов (психолога, логопеда, старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, старшую медсестру и т.д.) ДОУ. Совместная работа специалистов и родителей по реализации образовательной программы и ФГТ (федерально- государственные требования) на всех этапах дошкольного детства делает родителей равноотвественными участниками образовательного процесса.
Цель моей работы :
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для скоординированной работы детского сада и семьи я поставила перед собой необходимость решить следующую задачу:
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Для этого я использую такие активные формы и методы работы с родителями:
- посещение воспитанников на дому
- общие и групповые собрания
- консультации и индивидуальные беседы
- занятия и развлечения с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями:
- «Осенний калейдоскоп» в нашем детском саду
- «Мастерская Деда Мороза» в нашем детсаду
- «Калейдоскоп талантов» - эту выставка организует Дом ремёсел ежегодно в нашем посёлке
- «Люблю тебя мой край родной» - выставка в Доме творчества
- совместные туристические прогулки на лыжах
- приглашаю родителей на спортивные соревнования по лыжам и лёгкой атлетике между детскими садами посёлка
- дни общения («Радостный денёк»)
- день добрых дел ( помощь родителей)
- день или неделя открытых дверей
- привлечение родителей к подготовке и проведении праздников
- совместное создание предметно-развивающей среды
- работа с родительским комитетом
- утренние приветствия
- телефон доверия (мой номер есть почти у всех родителей)
В результате повысился уровень сотрудничества , взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы совместной деятельности, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями родительские собрания стараюсь проводить в нетрадиционной форме, где тщательно к ним готовлюсь.
Объяв ление на собрание - тоже нетрадиционное:
«Если вы не хотите узнать ……, то не приходите на родителькое собрание, которое состоится…., где представлены выставки …. приглашены специалисты … и будут решаться такие вопросы, как …»
Готовлю заранее фотовставку, выставку детских работ, выставку специальной педагогической литературы и художественной детской литературы на тему данного родительского собрания, которые беру в библиотеке и в методическом кабинете. Подбираю спокойную музыку, ставлю скромный букетик на стол, наливаю чай и угощаю вареньем…
Всё это способствует доверительной атмосфере, где можно говорить родителям откровенно о проблемах.
В начале собрания проводим «зарядку для мозга»: задаём родителям вопросы на воспитательно-образовательную тему, разбираем педагогические ситуации, обсуждаем интересные темы, предлагаем нестандартные решения сложных вопросов.
На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, а особенно родительскому комитету.
Родительсий комитет избираем каждый год, по 3 человека, чтобы все мамы в течение дошкольного детства побывали активными.
Слова благодарности стараемся выражать в стихотворной форме собственного сочинения, например,
- Спасибо вам за труд большой
За всё, что сделали с душой!
- В группе папа есть у нас – он помощник просто класс
Пилит, чинит и строгает – всем нам очень помогает.
- Папы, мамы – молодцы! Всем нам помогают.
Белят, красят и поют и в игры играют!
С родителями на собраниях мы говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях мужа и жены в семье.
В конце собрания обязательно знакомим родителей с народной мудростью ( пословицы и поговорки), предлагаем практические советы и высказывания великих педагогов о воспитании детей и, конечно, читаем рубрику :«Говорят дети».
Доверительные отношения с воспитателем устанавливаются постепенно, в совместной деятельности. Именно, так появились «Дни добрых дел» - это помощь в утеплении окон, в ремонте различного оборудования в группе и на участке, изготовление постельного белья и одежды для кукол и т.д.
Здесь налаживается атмосфера мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.
- Наглядно – информационное.
- родительский уголок (расписание непосредственно-образовательной деятельности, режимные моменты дня ..)
- фотовыставки из жизни группы (« Наша адаптация», « Это я могу» и т.д.)
- эмоциональный уголок («Здравствуйте, я пришёл», «Вот я сегодня какой»)
- консультации всех специалистов ДОУ
- нормативные документы
- санбиллютни
- объявления и рекламы
- продуктивная деятельность детей ( рисунки, поделки , …)
Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наш родительский уголок оформляю по-сезонно: украшаю осенними листочками, снежинками, цветочками, обязательно стихотворение поэта- классика, народные приметы, советы для родителей - «Понаблюдайте с детьми». Часто украшаем раздевалку коллективной работой детей , например, «веточка мимозы», «весенняя берёзка» и т.д.
Оформляю стенды:
«Что мы узнали», «Благодарим», «День рождения», « Поздравляем с праздником», « О здоровье» и т.д.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, но я считаю, что она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая , красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат
- Досуговое.
Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.
Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Важный принцип моей работы с родителями такой: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад». Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт моя самооценка , как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совмесной работы.
Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с музыкальным руководителем, старшим воспитателем, другими воспитателями, с родителями.
Родители изготовляют костюмы, атрибуты и пособия к тетрализованным представлениям.
Если у родителей есть театральные способности, то мы предлагаем им роли в постановках, проводим с ними репетиции и консультации.
Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они. Сложная задача – привлечь пап к педагогическому взаимодействию .
Поэтому особое внимание уделяем нашим папам, каждый год провожу спортивный праздник к Дню защитника Отечества, где участвуют наши папы и мальчики в различных играх и конкурсах, где они демонстрируют свою смелость, ловкость, находчивость и выдержку.
Хочется отметить совместные туристические прогулки в природу, особенно на лыжах, где наши родители резвятся как дети. Родители всегда меня тепло благодарят за эту инициативу, ведь многие не вставали на лыжи ни разу, как закончили школу.
Я себе часто задавала такой вопрос: «Как создать такую возможность, чтобы мамы и папы тоже побывали в роли воспитателя в детском саду?» , для того, чтобы активизировать и обогатить воспитательные умения родителей и пообщаться им со всеми детьми в группе.
Такая идея появилась - «Радостный денёк».
В результате, после большой предварительной работы с родителями, каждый месяц, в пятницу, к нам в группу приходили родители с каким -то интересным занятием.
Силами родителей проведены такие мероприятия:
- Беседа с детьми о «волшебных словах»
- Чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово»
- Подарок – месячная детская газета из интернета на весь год «Сентябрь», «Октябрь» и т.д.
- Беседа с детьми о народных промысла
- Рассматривание изделий из бересты
- «Подарки берёзки»
- Беседа «весёлые загадки»
- Загадки на разные темы
- Подарок «Альбом загадок»
- Беседа о русской гармошке
- Наигрыши частушки, плясовые
- Пение детьми детских частушек, песенок и , конечно, пляска под гармошку.
( дедушка Валерии к нам приходил 4 раза и радовал нас своей игрой)
- Беседа о профессии «парикмахер»
- рассматривание рабочих инструментов
- изготовление причёски для девочки
(мама Кристины тоже приходила к нам не один раз)
- Беседа с детьми на тему «Волшебная бумага» - оригами
- Поделки из бумаги
- Игры с поделками и и создание сожета.
- Беседа о школе, первой учительнице
- Рассматривание учебников, тетрадей первоклассников
- Игра «Волшебные буквы и цифры» и т.д.
«Радостный денёк» был действительно радостным!
Он способствовал близкому знакомству и непосредственному контакту родителей с детьми.
Я нахожусь в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
Создала свой сайт на nsportal.ru в социальной сети работников образования, куда приглашаю родителей и своих коллег - педагогов познакомиться с моими методическими разработками.
Автор: О.А.Куковерова
Воспитатель
МКДОУ д/с»Светлячок»
пгт.Подосиновец Кировской области
Предварительный просмотр:
Почему мы кричим на своих детей?
Недавно ко мне обратилась мама двухлетнего малыша, обеспокоенная тем, что то и дело
кричит на своего маленького сына, не в состоянии сдержать себя, да и ребенок, похоже, уже привык реагировать только на крик. Эта ситуация её совсем не радовала, а перспектива и дальше общаться с собственным чадом в такой форме – заметно пугала.
Я попыталась исследовать возможные причины, побуждающие взрослых переходить на крик в общении с детьми, для того чтобы понять, каким способом действовать, чтобы кричать приходилось все реже, а в идеале – не приходилось и вовсе.
Говоря вообще, о разных людях и ситуациях, причины, по которым родители кричат на своих детей, могут быть весьма разнообразны. Я перечислю здесь некоторые из них.
Довольно часто недостаточная самореализация родителей (чаще мамы) становится причиной агрессии на детей. Например, мама засиделась в декрете, не может устроиться на работу или работает там, где ей не нравится. В результате такая неудовлетворенность собой, своим положением часто вымещается на ребёнке в форме раздражения или крика;
Также нередки случаи, когда неудовлетворённость внутрисемейными отношениями – с мужем или с домашними, нехватка заботы о себе или просто отсутствие личного пространства – выливаются в раздражение поведением малыша. И даже самый незначительный проступок становится поводом для выплеска негативной энергии: «Как же я замучилась со всеми вами!» Мама, чувствуя себя уставшей от бесконечных забот, непонятой, недооцененной или используемой в качестве придатка своего ребенка, самым натуральным образом выливает накопившееся неудовольствие от жизни на собственное чадо;
Причиной маминых срывов могут становиться и менее глобальные вещи – например, нарушение каких-либо планов, нестабильность домашней обстановки, поскольку ребенок в раннем возрасте довольно быстро меняется, а постоянная адаптация мамы к таким изменениям поведения и образа жизни требует довольно больших энергозатрат;
Порой переходить на крик взрослых вынуждает непонимание истинных потребностей ребенка, неумение найти с ним общий язык или нежелание/неспособность принимать чувства малыша. Ведь часто это именно негативные чувства, такие как гнев, ярость, злость, обида, возмущение, и родителям бывает не легко их выдерживать. Поэтому взрослые стремятся побыстрее избавить себя от ситуаций, где с этими чувствами ребенка могут столкнуться. Они попросту затыкают ребенку рот или заставляют его прекратить проявлять эти «плохие» чувства, вместо того, чтобы принимать их как возможные, не табуировать их, а значит и своего ребенка принимать любым, даже проявляющим эти пугающие чувства, так как вероятнее всего они были запрещены для проявления в далеком детстве самих родителей;
Бывает, что родители кричат на любимое чадо просто потому, что очень сильно переживают за него. Это – попытка в такой эмоциональной форме донести до ребёнка, чего ни в коем случае нельзя делать, для его же блага;
Иногда родителям кажется, что они – в силу своего возраста и самого факта, что они «главнее» – лучше знают, что нужно их ребенку. Многие родители пребывают в уверенности, что если ребёнок делает наперекор, то это непременно плохо, и любые попытки детского неповиновения вызывают приступы родительского гнева. Таким образом, взрослые даже не задумываются, что любой ребёнок, даже двух- трёхлетний карапуз – это уже отдельная от них, самостоятельная личность. Подразумевается, что маленький человечек по определению должен соответствовать требованиям и представлениям взрослых о жизни. И если ребенок вдруг пытается отстоять собственное мнение, у взрослых это вызывает приступы злости и раздражения: «Да как ты можешь?!» Подсознательно они рассчитывают, что именно таким «громким воспитанием» сумеют изменить ребенка, подстроить его под себя, что на деле приносит очевидный вред, поскольку вселяет страх и лишает малыша возможности доверять своим близким.
Это далеко не все причины, однако заметьте: во всех случаях ребёнок, по большому счёту, оказывается вообще ни при чём. Да, безусловно, родители любят своих детей, а их крик не является свидетельством обратного. Просто когда мы сильно кого-то любим, мы незаметно становимся особенно требовательными к объекту любви, а еще мы особенно сильно за него переживаем и беспокоимся. И опасность такого объяснимого на первый взгляд поведения состоит в том, что в погоне за совершенством своего чада, за тем, чтобы он был «идеальным» ребенком и рос в условиях полной безопасности, мы совершенно не учитываем потребностей малыша – возрастных, личностных и ситуационных, а они у него, даже такого маленького, присутствуют, и в большом количестве.
Скажу больше: потребности ребенка часто сильно отличаются от того, какими их воспринимают родители, думающие, что точно знают, что нужно их чаду. И именно поэтому реальные потребности ребенка остаются неудовлетворенными, что заставляет его своим поведением (или даже соматизацией, а попросту болезнью) подавать родителям своеобразные сигналы «Заметьте меня, я не этого хочу! Мне нужно другое!».
Но особенно важным мне кажется то, что невозможность понять и реализовать потребность малыша почти всегда связана с дефицитом собственных сил и с наличием нереализованных (а зачастую даже неосознанных) собственных желаний у взрослых. Скажу проще – сложно дать нечто, в чем нуждается другой человек, если твои собственные потребности остаются неудовлетворенными.
Поэтому прежде чем пытаться воздействовать на поведение малыша, воспитывать его или что-то требовать, попробуйте прислушаться к себе, сосредоточьте внимание на своих собственных ощущениях и желаниях. Подумайте, чувствуете ли Вы себя комфортно сейчас? Всем ли Вы удовлетворены дома? Достаточно ли Вам самореализации? Удается ли позаботиться о себе (выспаться, поухаживать за собой, отдохнуть, заняться любимым делом)? Думаю, не все ответы будут положительными. Но очень важно для начала этот факт отследить, обратить на него внимание. Только тогда появится понимание, откуда берется это самое раздражение, ведь то, что стало очевидным – мы всегда в состоянии изменить.
Итак, если подвести итоги, что можно предпринять, чтобы реже срываться и кричать на своего ребенка?
- Самое главное – начать с себя: прислушаться к себе, постараться разобраться со своей жизнью, сделав её более комфортной и наполненной, а, кроме того, уделить внимание качеству своих отношений с близким человеком (супругом), даже несмотря на нехватку времени, сил и другие «уважительные причины»;
- Принять, наконец, тот факт, что на свете нет ничего идеального и перестать требовать от малыша быть совершенным. Это означает – быть готовым столкнуться с каким-то несовершенством своего ребенка, осознавая, что даже при этом он продолжает оставаться любимым ничуть не меньше;
- Постараться запомнить, что, во-первых, если ребёнок меньше вас, это еще не значит, что он хуже вас, а во-вторых, что он не ваша собственность. И если он не отвечает вашим представлениям о жизни, это не преступление и не нужно его наказывать за это. Учитесь относиться к ребёнку, каким бы маленьким он ни был, как к равноправной личности, неповторимой и самоценной.
Даже маленький человек заслуживает того, чтобы с ним были выстроены уважительные и грамотные отношения. Для этого нужно не так много:
— быть честным с ребенком (но для начала – с самим собой);
— принимать чувства ребенка, даже негативные, не табуировать их проявление;
— показывать собственный пример, и только на этом основании требовать от ребенка выполнения каких-то правил;
— по возможности прислушиваться к мнению ребенка или хотя бы показывать, что его голос услышан;
— не просто запрещать что-то, говоря «нельзя», а объяснять причину запрета и стараться найти альтернативу, если это возможно;
— прежде, чем принимать решение о наказании, стараться выяснить причины проступка, ведь прояснив их, вы можете оказаться удивлены, и даже согласиться с правомерностью детского поступка, а наказание тут же окажется лишним;
— будьте готовы признавать свои ошибки и извиняться, если не правы. Это только укрепит детско-родительские отношения, повысит уважение и степень доверия малыша к вам.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемых
государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей, в
обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к
образовательной, и распространяются на всех участников образовательного
процесса: детей, родителей, педагогов.
К основным международным документам, касающимся прав детей,
относятся: Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах
ребенка (1989).
Декларация прав ребенка является первым международным
документом, в котором родители, а также добровольные организации,
местные власти и национальные правительства призываются к признанию и
соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.
В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство,
любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и
образование, возможность развиваться физически, умственно,
нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое
внимание уделяется защите ребенка. Указывается, что ребенок должен
своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного
отношения, жестокости и эксплуатации. Жестокое обращение с детьми
включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого
родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка),
педагогами, представителями органов правопорядка. Различают 4 формы
жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое
насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Декларация является основой для Конвенции о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти
четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в
возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей.
Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи,
пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и
социального происхождения, юридическое право на: воспитание;
развитие; защиту; активное участие в жизни общества.
В Конвенции выдвинуты требования к образовательному процессу
(статья 29):
а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей
ребенка в их самом полном объеме;
б) воспитание уважения к правам человека;
в) воспитание уважения к родителям ребенка, к его культурной
самобытности, языку, национальным ценностям страны, в которой ребенок
проживает;
г) подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе
понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы
между всеми народами, этническими и религиозными группами;
д) воспитание уважения к окружающей природе.
Правовое воспитание – процесс формирования правовой культуры и
правового поведения, т.е. активного и сознательного соблюдения норм
нравственности, формирования умения взаимодействовать с другими
людьми, строить свои взаимоотношения на уровне доброжелательности и
уважения не зависимо от ситуации.
Этапы правового воспитания детей:
I этап (младший дошкольный возраст) – обучение детей нормам
поведения в коллективе, умению устанавливать доброжелательные
отношения со сверстниками и взрослыми людьми.
II этап (средний дошкольный возраст) – продолжение работы по
развитию коммуникативных способностей детей; формирование
нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои
поступки, как положительные, так и отрицательные.
III этап (старший дошкольный возраст) – формирование нравственно-
правовой культуры на основе знаний основных прав, ознакомление с
понятием «право».
Детям старшего дошкольного возраста доступны для понимания
следующие группы прав:
1. Права ребенка на существование, выживание (право на жизнь,
медицинскую помощь, достойные условия жизни, кров, пищу, заботу
родителей).
2. Права ребенка на развитие (право на образование, полноценное развитие в
соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями и
способностями, право на отдых, досуг).
3. Права ребенка на защиту (защищенность от всех форм насилия, а также
особые права детей-инвалидов).
Воспитатель высшей квалификационной категории
Куковерова Ольга Анатольевна,
МКДОУ детский сад «Светлячок»
пгт Подосиновец Кировской области.
Предварительный просмотр:
Воспитатель с большой буквы.
На свете существует много интересных и полезных профессий. Врач, который лечит, строитель, возводящий новые здания, художник, создающий красоту… Но самая нужная и важная, самая благородная профессия – это воспитатель. Нет более уважаемого и достойного дела, чем воспитание человека.
Дошкольный возраст – крайне ответственный период в жизни каждого ребёнка. В это время происходит формирование личности и закладка здоровья ребёнка, поэтому очень важно. Чтобы рядом с ним находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый воспитатель, прислушивающийся к внутреннему миру воспитанника.
Именно такой является воспитатель группы «Радуга» д/с «Светлячок» О.А.Куковерова.
Более 30 лет Ольга Анатольевна посвятила трудной, но интересной профессии. Знание личностных особенностей своих воспитанников и педагогический такт помогают ей находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Общение «глаза в глаза», уважительное отношение к личности, дозировка сложности заданий и поручений, направленная на создание ситуации успеха для ребёнка – всё это позволяет ей создать в группе психологически благоприятный климат. Из года в год она передаёт детям свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что Ольга Анатольевна работает по зову сердца. Она с детства знала, что будет работать с детьми, и никогда не изменила своей профессии. О.А. Куковерова обладает высоким профессионализмом (она аттестована на высшую категорию). Занятия, которые она проводит с детьми, далеки от штампов и обыденности. Это увлекательные игры и путешествия в мир предметов, букв, цифр. Детское время умело спланировано и рационально используется. Никто в группе не чувствует себя одиноким: всегда в команде, всегда при деле. В непосредственно-образовательной деятельности дети учатся не только математике и грамоте, они учатся искать, узнавать, идти вперёд, творить. Благодаря воспитателю дети приобщаются к прекрасному миру литературы, постоянно читают сказки, заучивают стихи, знакомятся с окружающим миром, природой и историей родного края, традициями и культурой своего народа. Ольга Анатольевна обладает сильным характером, умеет увлечь детей, заботиться об их физическом и духовном здоровье. В течение дня она находит и силы и нужные слова для каждого ребёнка.
О.А.Куковерова готова всегда помочь родителям советом, подсказками в воспитании детей. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания, уважения и доверия. Своей позитивной энергией она каждый день делится с воспитанниками, их родителями, сотрудниками д/сада. Именно о таком педагоге можно сказать: «Воспитатель с большой буквы».
Родители группы «Радуга»
23 подписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...