Рекомендации для родителей. Тема: "Космос" 06.04.2020- 10.04.2020
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю для детей игры, которые помогут формат "Сидим дома" сделать интереснее и увлекательнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechi.docx | 16.91 КБ |
Конспект занятия | 23.98 КБ |
Лепка по теме Космос | 378.91 КБ |
Аппликация по теме Космос | 397.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели « Космос»
6 апреля – 10 апреля
Игры на развитие речи
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.
Наречия: быстро, медленно, темно, светло, близко, низко.
Побеседовать с ребенком по вопросам:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? (Всемирный день авиации и космонавтики).
- Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты).
- Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).
- Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).
- Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).
- Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).
Игра «Хвастунишки»
- Наша планета красивая. - А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие. - А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие. - А наши – выше.
- Наши реки чистые. - А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный. - А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие. - А наши – слаще.
Цепочка загадок
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. . .
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски « астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Изучая всё на свете-
На орбите как назло
Появилось. . .
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный. . .
Гуманоид с курса сбился,
В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость. . .
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам- тепло, хвосты. . .
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –
Это чёрная. . .
В чёрных дырах темнота
Чем- то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный. . .
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные. . .
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Это вся вселенная!
Игра «Сосчитай до пяти»
Один искусственный спутник, два искусственных …
Одна большая звезда, две большие звезды, …
Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, …
Одна космическая станция, две космические станции, …
Игра «Скажи наоборот»
Далеко – близко
Высоко - …
Улететь - …
Взлетать - …
Темно - …
Ярко - …
Игра «Где какой?»
На Земле – земной
На Луне – лунный
На Солнце – солнечный
На планете – планетный
Между звезд – межзвездный
Между планет – межпланетный
Игра «Продолжи предложение»
В космосе много планет, … (спутников, звезд)
Игра «Что лишнее и почему?»
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
Земля, Марс, планета, Юпитер.
Корабль, ракета, станция, звезда.
Игра «Какое слово не подходит?»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Луна, лунный, полночь, прилуниться.
Астроном, астроном, гастроном, астроном.
Орбита, орбита, орбит, орбита.
Спутник, путник, спутник, спутник.
Игровое упражнение «Подбери признак»
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
Предварительный просмотр:
«День космонавтики»
Цель: Расширение представлений детей о празднике «День космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циалковским, С. П. Королевым.
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин;
- развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Демонстрационный материал: презентация
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная
Словарь активный: космонавт, ракета
Словарь пассивный: невесомость, перегрузка, центрифуга
Ход занятия
Я предлагаю помочь узнать побольше о космосе.
Скоро наша страна будет отмечает День Космонавтики.
12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 2
С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Слайд 3 Но ещё ваши прапрадедушки не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Как их называют? Их называют космонавтами. А кто такие космонавты?
Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля.
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Что помогает ученым наблюдать за звездным небом?
Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом. Слайд 4,5
Что люди могли увидеть в телескопы? Они могли увидеть звёзды, планеты.
Какие планеты вы знаете? Слайд 6. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.
И что придумали ученые? (Ракеты, космические корабли).
Кто же первым в России придумал ракету? (Константин Эдуардович Циалковский) Слайд 7.
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до них долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Кто же все-таки сделал такой летательный аппарат? Сергей Павлович Королев -ученый-конструктор, который через много-много лет смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. На спутнике установили приборы и запустили в космическое пространство. Слайд 8.
Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Слайд 9. Они благополучно вернулись на землю. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек. Первый полет в космос совершил наш космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. До зачисления в отряд космонавтов служил летчиком - истребителем в авиационном полку Северного флота. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом? Чтобы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было заниматься спортом. Он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит? Слайд 10. Это испытательный аппарат. Благодаря этому аппарату врачи определяют, сможет ли космонавт полететь в космос, выдержит ли он нагрузки в невесомости. А находиться в центрифуге могут люди, которые в детстве катались на качелях, и у них не кружилась голова.
Прежде всего, у космонавтов должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии.
Во время полета и приземления космонавты испытывают сильные перегрузки. Что такое перегрузки? (Предположение ребенка)
Перегрузки- это, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки. Это называется состояние невесомости.
Физ. минутка:
Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землей, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх).
А вы знаете, на чем летают космонавты? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. После него в космос летали сотни космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина- космонавт Валентина Терешкова. Слайд 11. А ты знаешь, в чем находится еда космонавтов? (Ответы детей). Еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости. А специальный защитный костюм космонавта называется и его головной убор называется… правильно скафандр и шлем. Слайд 12. А для чего нужны они? Нужны они для того, чтобы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе? Правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать.
А ты знаете, как называется окно в ракете? Правильно иллюминатор. Если мы посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть? Слайд 13.
А сейчас послушай стихотворение
По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет,
Но красивей и роднее, чем Земля родная нет!
Готовьтесь ребята, готовьтесь к полетам,
Скоро наступит наш час, скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но такую вот как эта во Вселенной не найти.
Здесь моря, леса и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока что не найдут.
Сбережем планету эту, под названием Земля,
Ведь планета – это дом наш, обижать ее нельзя.
Как называется единственный спутник планеты Земля – Луна. Слайд 14. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с тобой будем на ней порхать как пушинки. Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы.
Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.
А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве. Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.
Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты. Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.
Слайд 16-18.
А теперь проверим, что вы запомнили из нашей беседы.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный (телескоп)
2. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт).
- В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (из тюбиков).
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ ЛИШНЕЕ"
Перед тем как отправится в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.
1) Гагарин, Терешкова, Циолковский
2) Венера, Сатурн, Африка
3) Марс, Меркурий, Большая Медведица
4) Ракета, луноход, лодка
5) Комета, метеорит, глобус
Итог занятия. Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Первый полет в космос совершил наш космонавт ( Юрий Алексеевич Гагарин).
2. Специальный прибор, чтобы наблюдать за звездным небом(телескоп).
3. Испытательный аппарат для космонавтов(центрифуга).
4. В солнечной системе планет (восемь).
5. Первым в России ракету придумал (Константин Эдуардович Циалковский).
6. Изготовил первый космический спутник (Сергей Павлович Королёв).
7. Первая женщина- космонавт (Валентина Терешкова).
8. Впервые вышел из ракеты в космос (Алексей Леонов).
Предварительный просмотр:
Работа с пластилином важна для развития ребенка и мелкой моторики.
Как сделать космонавта из пластилина за несколько шагов:
Из овала зеленого (серого) цвета будет сделано туловище. Для головы нам потребуется шарик немного меньшего размера. Соедините их вместе
Небольшие шарики из зеленого и бежевого цвета скатаем, чтобы сделать руки и ноги. Когда будете их скреплять, придавливайте их друг к другу.
Если у вашего ребёнка хорошая фантазия, то получатся забавные гуманоиды.
Так же на данную тему космоса можно сделать яркую и простую работу. Для фона используйте темно-синий или черный лист картона.
Чтобы сделать ракету, скатаем овальный брусок
Раздавите его, сделав плоским и придавите на картоне.
Иллюминаторы делаем из кружков синего цвета, сделав плоскими прикрепите к основе ракеты.
Из красного пластилина раскатывает 4-5 небольших колбасок. Прикрепите их к основанию ракеты, изобразив пламя. Сделаем несколько круглых заготовок из синего пластилина. Из них получится космонавт, который будет находиться возле ракеты.
Из самых крупных шариков делаем тело, поменьше используем для руки и ног. Светлый пластилин понадобиться для лица.
Из синего пластилина скатываем тонкую колбаску и расположите ее между ракетой и космонавтом. А также отличным дополнением будут желтые звезды.
Предварительный просмотр:
Аппликация РАКЕТА
Занятия аппликацией – отличный способ развить у ребенка аккуратность, чувство цвета и фантазию. Большинство детей просто обожают вырезать из цветной бумаги или картона фигурки, а после клеить их на лист бумаги, создавая разнообразные картинки.
В данной статье я расскажем, как сделать с ребенком тематическую аппликацию – космический корабль или ракету из цветной бумаги.
Как делать ракету из бумаги?
Чтобы сделать аппликацию ракеты из бумаги, вам понадобятся:
- лист плотной бумаги или картона;
- цветная бумага для аппликации;
- карандаши или фломастеры (для разметки контуров фигур);
- ножницы;
- клей для бумаги;
- кисти (для клея и красок);
- краски для фона (если картон или бумага для фона не цветная) и емкость для их разведения;
- губка из поролона.
Ход работы
- Берем плотный лист бумаги или картона. Лучше всего брать темно-синий или черный фон. Если же у вас есть только белая или серая бумага для фона – покрасьте ее в синий или черный с помощью красок и поролоновой губки. Не переувлажняйте картон, чтобы он не размок и не потерял форму.
- Пока высыхает фон, продумайте расположение всех деталей аппликации на листе. Нарисуйте на цветной бумаге детали ракеты (или распечатайте их с шаблона) и вырежьте их с помощью ножниц.
- Склейте детали ракеты между собой, стараясь сделать это максимально аккуратно. Нарисуйте на бумаге и вырежьте планеты, астероиды, сделайте из золотой или серебряной фольги звезды. При желании, все детали небесного пространства – планеты, звезды и т.д. можно не вырезать из бумаги, а просто нарисовать на фоновом листе с помощью карандашей или фломастеров. Вы можете поручить это ребенку. Чтобы ребенку было не сложно нарисовать круги (для планет), используйте подручные материалы в качестве шаблонов. Это могут быть чашки, блюдца, баночки от кремов или игрушки с круглой основой (пирамидки, конструкторы).
- Разложите все элементы будущей композиции на фоне. Посмотрите, насколько удачно все смотрится и измените то, что вам не понравится.
- После того, как месторасположение всех элементов аппликации утверждено, приклейте их к фону с помощью клея. Учтите, что первыми приклеиваются объекты, которые должны находиться на заднем плане будущей аппликации – планеты, астероиды, крупные звезды. То, что располагается на картинке ближе всего к зрителю, должно наклеиваться в последнюю очередь.
- Готовую картинку можно оформить в рамку, наклеив по периметру фона соломку или узкие полоски цветной бумаги (отступив от края на 1-1,5см).
- Положите готовую аппликацию под небольшой груз (к примеру, под книгу, размер которой равен или превышает размер фонового листа) и оставьте высыхать.
Предлагаю еще один мастер-класс по созданию аппликации ракеты. Можно распечатать шаблон, вырезать его из цветной бумаги и наклеить на заранее подготовленный фон. Получится вот такая ракета.
А вот самые простые примеры аппликаций ракеты. Дети могут вырезать фигуры из цветной бумаги и составить аппликации самостоятельно
Если вместо ракеты из цветной бумаги вы хотите создать космический корабль пришельцев или встречу космонавтов-землян с представителями других цивилизаций, вам нужно будет продумать внешний вид инопланетян и их транспортного средства и вырезать все это из цветной бумаги. Общая последовательность выполнения работ не меняется. В галерее вы можете ознакомиться с примерами аппликаций на космическую тему.
Чтобы поощрить развитие творческого мышления, предложите нарисовать в иллюминаторе ракеты или корабля космонавтов, а также учитывайте пожелания ребенка касательно внешнего вида и цвета космического корабля, планет, инопланетян и т.д.
Во время работы позволяйте ребенку выполнять разные операции – намазать детали клеем, выбрать расположение планет, ракеты, звезд на картинке и т.д. расскажите ребенку о космосе, нашей галактике, планетах и звездах, о межпланетных путешествиях и истории космических полетов, объясните, зачем космонавтам скафандры, кто такой Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Нил Армстронг.
После того, как аппликация готова, поиграйте с крохой в космонавтов, пусть ребенок изобразит с помощью жестов и звуков запуск космического корабля и придумает историю об отважных космонавтах.
Такое времяпровождение станет для вас и ребенка не только приятным развлечением, но и полезным развивающим занятием, формирующим мировоззренческие основы мышления ребенка и его фантазию.
Из порванных на куски листов цветного журнала можно сделать интересную аппликацию, например, планету.
Можно также сделать необычную по форме аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендациидля родителей по подготовке детей к школе
ldquo;Школа для родителей всегда выступаетв качестве новой формы власти над их ребёнком.А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,причём наиболее незащищённой частью”.А. И. Лунько...
Общие рекомендациидля родителей детей-инвалидов
материал содержит информацию для оказания методической поддержки родителям детей-инвалидов...
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» НА 2019-2020 Г.
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году...
План работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год.
План работы с родителями поможет педагогам распределить работу в течение года....
План работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020 уч. год
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, т. к. семейное воспитание играет особую роль в дошкольный...
Консультация для родителей \'\'8 рекомендаций для родителей о готовности малыша к ГКП\'\' (Октябрь 2020)
Консультация для родителей группы кратковременного пребывания...