Рекомендации для родителей по Су - Джок терапии
консультация

Ионычева Любовь Владимировна

Су - Джок терапия - это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп , способствующий развитию познавательной, эмоционально - волевой сфер ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ–это эффективный метод профилактики и лечения болезней. От недостаточного развития движений ручной моторики, и как следствие,  низкого уровня речевого развития детей, неподготовленности кисти к письму, у детей и может возникать негативное отношение к обучению уже с самых первых его этапов, а в дальнейшем сказываться  и на качестве обучения в школе и жизни ребенка в целом.  

Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка  и начинать ее необходимо именно в дошкольном возрасте. Тренировке движений пальцев кисти рук, массажным воздействием на ладони рук и ступни ног принадлежит важная роль в развитии мелкой моторики, становлении речи, общем гармоничном развитии ребенка, так же мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Также воздействуя на биологически – активные точки, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма. Тело и его системы соответствия находятся в постоянном взаимодействии. При заболевании ―сигнальная волна направляется из определенного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает ―лечебная волна, которая оказывает нормализующее влияние на взаимосвязанный с нею орган.

СУ-ДЖОК-терапия для детей. Су-Джок терапия («Су» -  кисть, «Джок» - стопа) нетрадиционная восточная технология оздоровления организма. В основе метода лежит теория о том, что на поверхности ладоней и стопы расположено  огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых  местах образуют так называемые биологически активные точки. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Приемы Су – Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических  расстройствах, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме  того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков). Эту работу нужно проводить ежедневно. Главное заключается в том, что не правильное применение этого метода не способно нанести ни какого вреда, оно просто не даёт желаемого результата.  Рекомендуется  проводить такой массаж в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.  Например:

Мячик я рукой катаю,

По столу его гоняю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка – Тренируется рука.

Каждым пальцем мяч давлю,

Затем руку заменю.

Мяч летает между рук.

Это был последний трюк.

2. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. И следующий прием это:

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный  кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

3. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например:  Ш

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша,(безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою  друзья (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4.Ручной массаж кистей и пальцев рук. Во время массажа происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу следует проводить  перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. Это упражнение предполагает стимулирующее воздействие Су – Джок  шарика отдельно на кончики ( подушечки) пальцев, на ладошки, проксимальную часть ладони или запястья рук.

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).  Вдруг набежали тучки (зажать шарик водном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по  колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг  в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

5.Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, «дорожкам здоровья» и т.д.

Массаж стоп – растирание.

 Пяточки-топтаточки,

Шекотки - щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ - топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны  ногтюшечки,

Пальчики - горошинки,

До чего ж  пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников"

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников". Применение массажа биоактивных точек на кистях рук с одновременным проговариванием текста способствует развитию речи и м...

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии в работе логопеда"

Конссультация для родителей логопедической группы. Также ее можно использовать как рекомендации воспитателям массовых групп....

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»САРАТОКИНА ВНАСТАСИЯКонсультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»Испо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

    В настоящее время наибольшее распространение получила су-джок терапия для детей, направленная на коррекцию речевых нарушений. Данный метод терапевтического воздействия успешно уст...

Консультация для родителей.«Применение Су–Джок терапии для дошкольников»

«Применение Су–Джок терапии для дошкольников» Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак ЧжэВу. В переводе с кор...

Мастер-класс для родителей "Применение СУ-ДЖОК терапиии в работе логопеда"

Цель - Цель научить родителей  использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений:    воздействовать на биологически активные точки по системе &la...