Пямятка для родителей .Игры и упражнения.
консультация
Предварительный просмотр:
Составитель воспитатель Гаус Елена Владимировна.
1.Игровые упражнения:
«Флажок» (наклонить кисть руки, все пальцы кроме большого вместе, большой вытянут вверх)
«Лодочка» (прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их)
«Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы, в кулак левой руки оставив сверху отверстие)
«Миска, гнездо» (пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить к друг другу)
«Чаша, цветок» (кисти рук в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, раскрыть пальцы и слегка округлить их)
«Улитка» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний палец расставить их)
«Зайчик» (вытянуть вверх указательный и средний палец правой руки, а кончики, безымянного и мизинца соединить с кончиком большого пальца)
«Деревья» (поднять кисти обеих рук ладонями к себе, широко расставить пальцы)
«Кошка» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять кисть правой руки вверх)
«Собака» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки; указательный палец и мизинец, слегка согнув, поднять вверх)
«Человечек» (указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, то же повторить другой рукой, а затем – обеими руками одновременно)
«Птички летят, машут крыльями» (мизинцы правой и левой рук переплести друг с другом, а пальцами обеих рук производить движения вверх –вниз)
2.Игры и упражнения со стихотворных сопровождением:
«Замок»
На двери висит замок.
(Ритмичные быстрые соединения пальцев в замок)
Кто открыть бы его смог?
(Повторение движений)
Потянули…
(Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону)
Покрутили…
(Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе)
Постучали…
(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…)
И открыли!
(Пальцы расцепить, ладони – в стороны)
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноимённых пальцев – это «крыша дома»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются)
Мы ворота открываем,
(ладони поворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноимённых пальцев)
«Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась
приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю.
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как
будто снимая с него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
«Дружба»
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
(Поочерёдное касание пальцев, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями)
«Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
(руки поставить ладошками друг на против друга)
Бежали, бежали, друг друга увидали
(поставить руки ровно ладошками к друг другу)
Так друг друга обнимает
(перебирать каждый палец)
Так друг друга обнимает
(перебирать каждый палец)
Так друг друга обнимает
(перебирать каждый палец)
Что едва мы их разняли
(руки в замке растягиваем их в стороны)
3.Показываем стихотворение руками
Карманов много у меня
У меня в кармане груша,
Достают из правого «кармана» воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.
А в другом конфета есть.
Левой рукой достают из «кармана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.
В заднем брючном — злая кнопка.
Показывают на задний карман и «колют» себя указательным пальцем.
Не могу я даже сесть.
Чуть приседают и быстро выпрямляются.
А в рубашечном кармашке
Показывают пальцем на карман рубашки.
Маленький лежит платок,
Рисуют указательным пальцем в воздухе квадрат.
Чтобы нос, лицо и руки
Показывают по очереди.
Вытирать им смело мог.
На ладошку я монетку из кармана положу.
На раскрытую ладонь одной руки кладут воображаемую монетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.
— Где орел? А может, решка? — у монетки я спрошу
Подбрасывают воображаемую монетку на ладони, затем натыльной стороне кисти.
Хочу быть птичкой
Я по улице гулял, галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять. Буду их считать опять
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
- Дидактические игры
«Рыбалка», «птицы и детеныши», «собери картинку», «оденем куклу на прогулку», «одежда».
- Пальчиковый театр:
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, на первую строчку стихотворения «Пошли пальчики гулять…» С.Е. Гавриной большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью средние пальцы в быстром темпе, на четвертую безымянные пальцы в медленном темпе, на пятую мизинцы, на шестую оба кулака стучат по поверхности стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"
Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...
Консультация для родителей:"Игры и упражнения для развития речи малышей"
Чтобы развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве помогают коррекционные игры, направленные на активизацию чувственного познания и речи....
Консультация для родителей Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"
Учит малыша, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный т...
Консультация для родителей. "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания"
игры и упражнения развивают длительный и плавный выдох, активизируют мышцы губ...для развития речевого дыхания....
Памятка для родителей "Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет"
В памятке для родителей воспитанников старшей группы ДОУ перечислены разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, чувственного во...
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для занятий с детьми в домашних условиях: «Развиваем речь, играя».
Чем занять ребёнка дома, чтобы ему было как минимум интересно, и как максимум - полезно?Чтобы ребенок научился быстро и грамотно говорить, нужно с ним постоянно общаться, играть, развивать речь ....