ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры на каждый день по развитию речи»
консультация
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игры на каждый день по развитию речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обзывалки»
Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, а ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
«Скороговорки»
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ткёт ткач ткани на платки Тане.
- Осип охрип, Архип осип.
- На дворе трава, на траве дрова, не
руби дрова на траве двора.
Игры на кухне по развитию речи детей.
1. Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [с].
2. Разложите перед ребёнком фрукты и овощи (яблоко, морковь, помидор, апельсин, ананас и т.д.). Пусть он назовет сок, который можно приготовить из этих фруктов и овощей.
3. Предложите ребёнку убрать и помыть посуду, в названии которой есть звук [ч], а затем [р].
4. Попросите ребёнка назвать блюда на звук [с].
5. Пусть ребёнок из горошин выложит знакомые буквы.
6. Посчитайте предметы до 5. Одна ложка, две ложки…, пять ложек.
7. Сочините вместе сказку. Жил был чайник. Он был круглый, белого цвета, с красными цветами. По вечерам…….
8. Из чего сделано? Стакан из стекла, он стеклянный. Чашка из фарфора, она….
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игры на каждый день по развитию речи»
“Речь - удивительно сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы воспользоваться им”.
(Г.Гегель)
Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.
Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, дети с однообразной, со слабо развитой связной речью.
Учитывая большую загруженность родителей работой, ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем Вам познакомиться с играми, игровыми упражнениями на развитие речевых навыков вашего ребенка. Играть в них можно, занимаясь повседневными делами, в свободное время, по дороге домой и в детский сад.
Речевые игры на каждый день
1.«Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан
2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - …, гусь - ..., курица – ….
4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - ....
5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла -.
6. «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):
У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ...
7. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
8. «Пересчитай» (согласование числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
9. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):
корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - …., свинья - … , лошадь - …, овца - … .
10. «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха - ....
Игры на развитие грамматического строя речи
«Приготовим сок»
«Из яблок сок….(яблочный);
из груш сок…(грушевый);
из слив сок…(сливовый);
из вишни….(вишневый);
из моркови, лимона, апельсина и т.д. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? А лимонный сок из чего? Сливовый сок из чего? И т.д.
Аналогично можно поиграть в игру «Приготовим варенье».
«Волшебные очки»
Играем, когда идем в детский сад или домой.
«Представьте, что у нас есть волшебные очки».Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Я надел (а) зеленые очки и вижу зеленый забор, зеленое дерево, зеленый дом и т.д.»
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку. Она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые слова», которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, радио, пианино, метро). Проговариваем вместе с детьми: «На вешалке висит пальто. У меня нет пальто. Сегодня холодно, и все надели пальто». Следите, чтобы ребенок не изменял слова в предложениях-ответах.
Игры на обогащение словаря
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.
«Большой - маленький»
«Я буду называть предмет, а ты будешь называть его ласково»:
Стол - ….(столик), сумка -…(сумочка), ведро -…(ведерочко), забор -…(заборчик), носок -…(носочек), окно -…(окошечко), палец -… (пальчик), кресло -….(креслице) и т.д.
«Скажи наоборот» (можно с мячом).
Большой – маленький, Толстый - тонкий (худой), Кислый - сладкий, Высокий – низкий, Тепло – холодно, Весело – грустно, Прилетел - улетел, Сел - встал и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста).
Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста)....
Памятка для родителей: Игры и упражнения, которые способствуют развитию произвольного внимания у дошкольников
Игры и упражнения, которые способствуют развитию произвольного внимания у дошкольников...
Памятка для родителей "Игры и игровые упражнения для развития связной речи у дошкольника"
памятка для родителей...
Памятка для родителей "Устное народное творчество:потешки в развитиии речи детей"
представлена памятка для родителей " Потешки в развитии речи детей"...
Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста).
Правильное развитие речи и овладение ею в полной мере....
Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»
Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»...
ПАМЯТКА для родителей воспитанников средней группы детского сада "Развитие речи ребенка"
Памятку можно предложить родителям воспитанников средней группы детского сада в завершении родительского собрания по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома&raq...