Тема "Хлеб"
консультация (старшая группа)
Хлеб - всему голова!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.docx | 25.64 КБ |
zvuk_sh.docx | 15.78 КБ |
igrovye_uprazhneniya_na_razvitie_dyhaniya.docx | 13.64 КБ |
otkuda_prishel_hleb.docx | 17.44 КБ |
pereskaz_skazki_kolosok.docx | 800.01 КБ |
zvuk_zh.docx | 16.08 КБ |
avtomatizatsiya_l_v_chistogovorkah.pptx | 722.17 КБ |
differentsiatsiya_zvukov_sh-zh.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК Л
Занятие № 1
1. Звук Л-Л-Л (многократное произнесение).
Артикуляционная поза при произнесении:
кончик языка прижат к альвеолам,
по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух, губы открыты, зубы разомкнуты.
2. Слоги и слова (проговаривание по 3-5 раз).
Ал-ал-ал бал – вал – мал – пал - зал
ол-ол-ол бол – вол - мол – пол - зол
ул-ул-ул бул – вул – мул – пул - зул
ыл- ыл-ыл был – выл-мыл – пыл - зыл
ил-ил-ил бил – вил – мил – пил - зил
ел-ел-ел бел – вел – мел - пел - зел
ял-ял-ял бял – вял – мял – пял – зял
3. Отработка произношения слов (перед зеркалом) :
Бал, вал, зал, дал, жал, мал, вол, гол, кол, пол, гул, дул, аул, стул, стол, ныл,
Был, выл, мыл, мял, снял, взял, вел, шел, шелк, мел, пел, сел, бил, мил, Нил.
4. Игра «Звук Л за тобой».
(Называть начало слова, а ребенок заканчивает. Слова из задания №4.
Ба…, ва…, и т.д.)
ЗВУК Л
Занятие № 2
1.Звук Л – Л – Л (многократное произнесение).
2.Слоговые ряды:
ал – ол – ул - ыл
ол – ул – ыл - ал
ул - ыл – ал - ол
ыл – ал – ол - ул
3.Слова:
(Отработка произношения слов )
Пал – палка
гал – галка
бел – белка
пол – полка
Бул – булка
вил – вилка
мыл –мылся
бал - балкон
Скалка, фиалка, спал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл, галстук;
Долг, волк, холм, долго, полка, полный, молния, полдень, укол, чехол, щегол, футбол;
Гулко, подул, обулся, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул;
Забыл, завыл, пылкий, бутылка, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, боялся, смеялся, елка, телка, челка, пчелка, осел, козел, новосел, щелкать, метелка, одел, умел, гудел, висел, успел. хотел, сидел, шипел, свистел, мелко, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил, вилка, жилка, пилка. поилка. косилки, носилки.
ЗВУК Л
Занятие № 3.
1.Звук Л – Л – Л (многократное произнесение).
2.Слоговые ряды:
Ал – ол – ул – ыл
Ол – ул – ыл - ал
Ул – ыл – ал - ол
Ол - ул – ыл - ал
3.Слова:
( Отработка произношения слов перед зеркалом)
Алмаз, алфавит, халва, шалфей, выдал, выпал, падал, капал, сыпал,, топал, щупал,
выгнал, вынул, кинул, сунул, выгнул, стукнул, мускул, чулки, вулкан, веял, сеял, таял, веялка, сеялка, узел, видел, вывел, вышел, обидел, дятел, пепел, выучил, выбил, выпил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил.
4.Игра «1 – 2 – 5» со словами: вулкан, алмаз, алфавит.
5.Заучивание скороговорки
«Скакалка».
«Очень любит Галка веселую скакалку.
Скок да скок, скок да скок !
Галке не жалко ног.
А бывает жалко веселую скакалку.
- Отдохни, скакалка, -
Еле шепчет Галка.»
ЗВУК Л
Занятие № 4.
1.Звук Л – Л – Л (многократное произнесение).
2.Слоги и слова:
ла – ла – ла - лапы ло – ло – ло - лом
ла – ла – ла - лампа ло – ло – ло - лось
ла –ла – ла - лама ло –ло - ло - локоть
ла – ла – ла - лапша ло – ло – ло - ложка
ла – ла – ла - юла ло – ло – ло - лото
ла – ла – ла - пила ло –ло – ло - лодка
ла – ла – ла - акула ло – ло – ло - мыло
ла - ла – ла - школа ло –ло - ло - одеяло
ла - ла - ла - халат ло – ло - ло - лошадь
ла – ла - ла - скала ло – ло - ло - калоши
лы – лы – лы - лыко лу – лу - лу - лук
лы – лы – лы - волы лу - лу - лу - луна
лы - лы - лы – столы лу - лу - лу - лупа
лы - лы - лы - вилы лу - лу - лу - колун
лы - лы - лы - полы лу - лу - лу - голубь
лы - лы - лы - малы лу - лу - лу- лукошко
лы - лы - лы - малыш лу - лу - лу - шалун
лы - лы - лы - скалы лу - лу - лу - тулуп
3.Заучивание скороговорки:
«Белый цвет».
«Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была».
Звук Л
Занятие № 5.
1. Звук Л – Л – Л (многократное повторение).
2. Слоговые ряды :
ал-ол-ул-ыл ла-ло-лу-лы
ол-ул-ыл-ал ло-лу-лы-ла
ул-ыл-ал-ол лу-лы-ла-ло
ыл-ал-ол-ул лы-ла-ло-лу
3. Отработка произношения слов.
Зола, дела, жила, мала, пила, лавка, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, Мила, пела, дула, мыла, бегала, видела, обидела, одела. школа, лапша, ела, лавина, писала, читала, кидала, носила. водила, возила;
Локоть, лошадь, чулок, болото, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка;
Луша, лунка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, луковица, Лука, лужок, лужайка, лукошко, голубь. желудь, палуба, голубцы, получать;
Лыжи, столы, полынь, улыбка, лыжник, булыжник, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчелы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.
5. Игра «Телеграф» - деление слов на слоги (дела, пила )
6. Заучивание скороговорки:
- Заяц белый, заяц белый!
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый зашептал:
- Я не бегал, я скакал!
Звук Л
Занятие № 6
1. Звук Л – Л – Л ( многократное произнесение).
2. Слоговые ряды (произносить отраженно по 4 слога. Игра « Повтори за мной».)
кла – кло – клу – клы акл – окл – укл - ыкл
кло – клу – клы – кла окл – укл – ыкл -акл
клу – клы – кла – кло укл – ыкл – акл - окл
клы – кла – кло – клу ыкл –акл - окл - укл
лка – лко – лку – лка алк – олк –улк – ылк
лко – лку – лкы – лка олк - улк –ылк –алк
лку – лкы – лка – лко улк – ылк – алк - олк
лкы – лка – лко – лку ылк – алк – олк - улк
3. Слова (проговаривание) :
Клава , класс, кладовка, класть, клад, клавиши, клок, клуб, клумба, клубок, клубника, клоун, клык, свекла, Клаша, клуша, Фекла, закладка.
4. Составление и проговаривание словосочетаний со словами из пункта 3 с притяжательным прилагательным К л а в и н.
Класс……….Это Клавин класс.
Кладовка…..Это Клавина кладовка и т.д.
5. Заучивание скороговорок.
«Клава клала лук на полку,
Позвала к себе Николку.»
«Клава, Клава, глянь в окно,
Сколько снегу намело,
И в лесу , и в саду
Сосны , елки все в снегу.»
6.Спряжение
А) в настоящем и прошедшем времени
Класть лук на полку
Б) в будущем и прошедшем времени
Полоть гладиолусы на клумбе
Звук Л
Занятие № 7.
1. Звук Л – Л – Л (многократное произнесение ).
2. Слоговые ряды, игра «Повтори за мной»:
сла – сло – слу – слы асл – осл – усл - ысл
сло – слу – слы – сла осл – усл – ысл - асл
слу – слы – сла – сло усл – ысл – асл - осл
слы – сла – сло – слу ысл – асл – осл - усл
лса – лсо – лсу – лсы алс – олс – улс - ылс
лсо – лсу – лсы – лса олс –улс – ылс - алс
лсу – лсы – лса – лсо улс – ылс – алс - олс
лсы – лса – лсо – лсу ылс – алс – олс - улс
То же самое со звуком З:
Зла – зло – злу – злы и т.д. азл – озл – узл – ызл и т. д.
Лза – лзо – лзу – лзы и т.д. алза – олза – улза – ылза и т.д.
3. Слова (проговаривание):
Слон, слоненок, слонята, слониха, слоник, слоновый, слоновник,
слово, слоги, весло, слух, слушать, заслуга, слышать, Слава, сладкий, сласти, слабый, послать, злой, узлы.
4. Выделение и проговаривание родственных слов :
С л о н - ……(см. слова из п. 3).
5. Игра «1 – 3 – 5 – 10» со словами (Слон, слоненок, слониха, слоник)
6. Заучивание серии стишков о слонах.
«Слоны умны, слоны сильны,
Слоны спокойны, веселы.»
«Головой кивает слон -
Он слонихе шлет поклон.»
«Спит в углу моя слонха,
Двое маленьких слонят
Спать давным – давно хотят.»
«Спит спокойно сытый слон,
Стоя спать умеет он.»
Звук Л
Занятие № 8
1. Звук Л – Л – Л (многократное произнесение).
2. Слоговые ряды :
гла – гло – глу – глы абл – обл- - убл - ыбл
гло – глу – глы – гла обл – убл – ыбл – абл
глу – глы – гла – гло убл – ыбл – абл - обл
глы – гла – гло – глу ыбл – абл – обл – убл
лпа – лпо - лпу – лпы алф – олф – улф - ылф
лпо – лпу – лпы – лпа олф – улф – ылф - алф
лпу – лпы – лпа – лпо улф – ылф – алф – олф
лпы – лпа – лпо – лпу ылф – алф – олф - улф
3. Слова:
Платье, платок, плакат, платан, пластик, пластилин, пластмасса, плавать, пловец, заплатка, плавник, пломба, площадь, плот, плохо, плов, плуг, плыть, каблук, блуза, яблоко, блокнот, хлопать, хлопок, хлыст, флаг, флакон, флот, флотилия, флоксы, глаза, гладиолусы, гладкий, гладить, глупый, глубокий.
4. Подбор существительных к прилагательным :
голубой…(платок,...) голубая …(лампа,…) голубое…(мыло,…)
пластмассовый…. пластмассовая….. пластмассовое…..
белый …. белая…. белое…..
глубокий….. глубокая…… глубокое…….
спелый …. спелая …. спелое……
Проговаривание полученных словосочетаний.
5. Спряжение в прошедшем времени: Я… ТЫ….ОН…. МЫ…..ВЫ…. ОНИ....
А) Заблудиться в глухом лесу.
Б).Полоскать голубое платье в холодной воде.
В).Полоскать белый халат в холодной воде.
Звук Л
Занятие № 9.
1. Слоговые ряды:
шла – шло – шлу – шлы ашл – ошл- ушл – ышл
шло – шлу – шлы – шла ошл – ушл -ышл - ашл
шлу – шлы – шла – шло ушл – ышл - ашл - ошл
шлы – шла – шло – шлу ышл – ашл – ошл - ушл
лша – лшо – лшу – лши алш – олш- улш - ылш
лшо – лшу – лши – лша олш – улш – ылш-алш
лшу – лши – лшо – лша улш – ылш- алш- олш
лши – лшо – лшу – лши ылш- алш – олш- улш
2. Слова:
Шла, вышла, вошла, зашла, подошла, отошла, обошла, нашла, шлак, шланг, шлагбаум, шлакобетон, шлакоблок, шлаковый.
3. Выделение приставочных глаголов ( от глагола шла ).
Составление предложений с этими глаголами.
4. Скороговорка: (проговаривание).
Шла Клава по шоссе и нашла булавку.
5.Рассказ по Л.Н.Толстому «Хотела галка пить».
Хотела галка пить. Видит стоит кувшин. А в нем вода. Подошла галка к кувшину. А в нем воды на самом донышке. Скакала, скакала галка – никак не достала. Отошла галка. Подумала и стала поднимать камешки и кидать в кувшин. Вода поднялась высоко, и галка напилась.
6. Игра «1 – 3 – 5– 10» ( галкин кувшин).
Предварительный просмотр:
ЗВУК Ш
1. Изолированное произнесение звука Ш (пошипи как змейка).
ш –ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
ш –ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
2. Автоматизация звука Ш в слогах.
ША-ШО-ШУ-ШИ
ШО-ШУ-ШИ-ША
ШУ-ШИ-ША-ШО
ШИ-ША-ШО-ШУ
3. Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук Ш.
Шишка, книга, шарф, шорты, платок, белка, шиповник, мишка, рука, лавка, машина, малыш, лисица, кот, кошка, Маша, банка, груша, бантик, шоколадка.
4. Повтори слова и предложения.
Маша, Даша, Паша, Наташа, наша, каша, наши, ваши, уши, шея.
Маша под душем моет шею и уши.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
Даша под душем моет шею и уши.
5. Автоматизация звука Ш в словах.
Ша- шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша.
Шо, шё- шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.
Ши- ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб,ошибка, машина, кувшин, шили, решили.
Шу, ше- шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень,ошейник, решение.
6. Проговори чистоговорки: ша-ша-ша-шапка.
шу-шу-шу-шуба
ши-ши-ши-шина шо-шо-шо-шопот ше-ше-ше-шея
1. Автоматизация звука Ш в слогах.
АШ-АШ-АШ АШ – ОШ – УШ – ЫШ
ОШ-ОШ-ОШ ОШ – УШ – ЫШ – АШ
УШ-УШ-УШ УШ – ЫШ – АШ – ОШ
ЫШ-ЫШ-ЫШ ЫШ – АШ – ОШ – УШ
2. Автоматизация звука Ш в словах.
АШ – АШ – наш, ваш, башня, пашня, кашка, чашка, Машка, букашка, рубашка, ромашка, карандаш.
ОШ – ОШ – кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, крошка, горошки, окрошка, картошка.
УШ – УШ – душ, мушка, ушки, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, ракушка.
ЫШ – ЫШ – мышка, пышка, ландыши.
ИШ – ИШ – мишка, шишка.
3. Чистоговорки.
ША-ША-ША- шапка, шахматы, лапша.
ШО-ШО-ШО- Паша пишет хорошо.
ШИ-ШИ-ШИ- шина, шило, камыши.
ШУ-ШУ-ШУ- Маша кушает лапшу
ШЕ-ШЕ-ШЕ- шея, пешка, атташе.
ШИ-ШИ-ШИ- кашу ешьте малыши.
ШЕ-ШЕ-ШЕ- шепчет Даша в шалаше.
4. Выучить скороговорку:
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит и еле дышит.
5. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Ш.
Лодка, лукошко, ладошка, банка, улитка, картошка, лягушка, берёза, пышка.
6. Повтори и выучи скороговорки.
Кошка в окошке шапку шьет,
Мышка в сапожках избушку метёт.
7. Игра в мяч. Назови слова на звук Ш.
1. Автоматизация звука Ш в слогах.
ШКА-ШКО-ШКУ-ШКИ ШКО-ШКУ-ШКИ-ШКА
ШКУ-ШКИ-ШКА-ШКО ШКИ-ШКА-ШКО-ШКУ
ШТА-ШТО-ШТУ-ШТЫ ШТО-ШТУ-ШТЫ-ШТА
ШТУ-ШТЫ-ШТА-ШТО ШТЫ-ШТА-ШТО-ШТУ
2. Повтори слова.
Шкаф, шкатулка, кашка, чашка, Машка, бабушка, дедушка, букашка, кошка, мошка, ладошка, мушка, пушка, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, мышка, пышка, мишка, шишка. школа, школьник.
3. Игра «Подскажи словечко».
Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю… (игрушки)
В подполье, в каморке живет она в норке,
Серая малышка. Кто это…? (мышка)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных издали заметных.
Собирай не мешкай это… (сыроежки).
4. Игра «Договори словечко» пету... (шок), гребе... (шок), реме... (шок), лопу... (шок), коре... (шок), поро... (шок), гор... (шок); кату... (шка), лягу... (шка), поду... (шка), хлопу... (шка), верту... (шка), ват-ру... (шка), петру... (шка).
5. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Этот пальчик – папочка,
Это вся моя семья.
6. Автоматизация звука Ш в словах.
Штаб, штамп, штанишки, штопать, штука, штык, штора.
7. Повтори скороговорки.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку Машку не будите.
Мышонку шепчет мышь: - «Ты всё шумишь, шумишь».
Мышонок шепчет мыши: - «Шуметь я буду, тише».
8. Повтори слова тройками.
Вышка- мышка- пышка. Малыши- камыши- ландыши.
Кошка- мошка- ложка. Дышу- ношу- тушу.
Шина- машина- крушина. Маша- Даша- Паша.
Подушка- лягушка- ватрушка.
9. Повтори шутку.
Паша шел, шел, шел и мышку нашел.
Паша шел, шел, шел и книжку нашел.
Маша шла, шла, шла и кошку нашла.
Маша шла, шла, шла и шишку нашла.
Паша шел, шел, шел и ложку нашел.
Паша шел, шел, шел и шашку нашел.
Маша шла, шла, шла и шубку нашла.
Маша шла, шла, шла и лягушку нашла.
Паша шел, шел, шел и подушку нашел.
Паша шел, шел, шел и чашку нашел.
Маша шла, шла, шла и катушку нашла.
Маша шла, шла, шла и букашку нашла.
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
ПИЛКА ДРОВ. Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ. Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
НАДУЕМ ИГРУШКУ. Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через в отверстие игрушки.
ЛИСТЬЯ ШЕЛЕСТЯТ. Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они «зашелестели».
БАБОЧКИ» Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «Красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т. д.
ЗАДУТЬ СВЕЧУ. По очереди подносится детям зажженная свеча. По сигналу «Тихий ветерок» дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» дети стараются на одном выдохе задуть свечу.
ПОКАТАЙ КАРАНДАШ. Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.
КОСТЕР. Перед детьми кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
ЧАЙНИК ЗАКИПЕЛ. У каждого ребенка пузырек с узким горлышком диаметром 1-1,5 см. По сигналу «У Саши чайник закипел» один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.
СНЕЖИНКИ ЛЕТЯТ. На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «Снежинки летят».
ВЕРТУШКА. Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И
ГОЛОСА
ЭХО. Детей распределяют на две группы. Одна из групп - «эхо». Первая группа громко произносит гласные звуки (А, О, У) или сочетания гласных (АУ, УА, ОА, УИ) . Вторая группа («эхо») тихо повторяет. метаются ролями.
ВЬЮГА. Перед детьми сюжетная картинка «Вьюга». По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-у-у... По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-у-у... По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Хлеб» 1. Назови ласково: булка – булочка колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — … 2. Образуй признаки (от предметов): хлеб – хлебный пшеница — … рожь — … 3. Один – много (множественное число существительных): батон – батоны – много батонов колос — … зерно — … булка – … комбайн — … хлебная крошка — … 4. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — … 5. Посчитай: Один колос, три…, пять… Одна мельница, три…, пять… 6. Объяснить выражение «Хлеб — всему голова»; 7. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из. | 8. Диалог (Развитие диалогической речи) Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники. 9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Мама купила пшеничный... . Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... . 10. Отгадать загадки. Мягкий, пышный и душистый. 11. Прочитать ребенку стихотворение. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
1.Чтение сказки.
2.Беседа.
- О ком эта сказка?
- Чем занимались целый день мышата?
- Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок?
- А что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.
Предварительный просмотр:
ЗВУК Ж
1. «Песенка жука» — произнеси звук Ж-Ж-Ж длительно на одном выдохе.
2. Проговори слоги
а) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)
жа-жа — жа-жа-жа
жо-жо — жо-жо-жо
жу-жу — жу-жу-жу
жи-жи — жи-жи-жи
же-же — же-же-же
б) с изменением ударения
жа — жа — жа
жо — жо — жо
жу — жу — жу
жи — жи — жи
жа — жа — жа
жо — жо — жо
жу — жу — жу
жи — жи — жи
жа — жа — жа
жо — жо — жо
жу — жу — жи
жи — жи— жи
3. Игра «Запомни, повтори»
жу-жо-жу-жи
жо-жу-жи-жа
жу-жи-жа-жо
жи-жа-жо-жу
4. Проговори слоги и слова
жа-жа-жа-жаба
же-же-же-Женя
жу-жу-жу-жук
жи-жи-жи-жит
5. Игра «-1-3-5» — ЖАБА, ЖУК.
6. Закончи предложения словами ЖУК или ЖАБА (упражнять в употреблении падежных форм существительных)
Над кустом летает ….. (жук).
Женя видит на кусте …..(жук).
Дети выучили потешку о …… (жук).
По дорожке прыгает … (жаба).
Цапля увидела на болоте ……. (жаба).
Жаба прыгает за ….. (жук).
Цапля поймала на болоте ……. (жаба).
7. Заучи чистоговорку
ЖУК ЖУЖЖИТ:
- ЖУ — ЖУ — ЖУ!
Я ЖИВУ. НЕ ТУЖУ!
Я НА ВЕТКЕ СИЖУ
И ЖУЖЖУ, ЖУЖЖУ, ЖУЖЖУ.
8. Проговори слова (по 3 раза)
кожа
ножи
уважать
лёжа
ужин
жевать
лежать
ежи
ухаживать
бежать
ужин
ужинать
9. Образуй родственные слова по образцу
ёж — детёныши — ежонок, ежата;
мама ежат — ежиха;
домик у них — ежиный;
ласково называют ежа — ёжик.
10. Игра «1-3-5-9»-ежонок, ужонок, медвежонок.
11. Спряжение в настоящем времени
ухаживать за ежонком
бежать за медвежонком
(Обратить внимание ребёнка на особенности глагола бежать)
-я бегу
-мы бежим
-ты бежишь
-вы бежите
-он (она) бежит
-они бегут
12. Заучи чистоговорку
Ёжику нужен жук на ужин.
13. Закончи предложения о ежихе с ежатами.
В нашем лесу живут ежиха с ежатами.
Под кустом сидят ….
Женя бежит к ….
Жанна и Женя бегут за….
1. Игра «Запомни, повтори»
жда-ждо-жду-жды ажда-ожда-ужда-ыжда
ждо-жду-жды-жда ожда-ужда-ыжда-ажда
жду-жды-жда-ждо ужда-ыжда-ажда-ожда
жды-жда-ждо-жду ыжда-ажда-ожда-ужда
2. Проговори слова (по 3 раза)
одежда
однажды
надежда
дважды
невежда
каждый
между
жажд
3. Спряжение
а) в настоящем времени
ЖДАТЬ ДОЖДИКА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
(я жду дождика каждый день, ты.., он.., мы.., вы.., они).
б) в будущем времени
ПОДОЖДАТЬ НАДЕЖДУ
(я.., ты.., он.., мы.., вы.., они..).
4. Образуй признаки по образцу.
одежда из кожи — кожаная одежда
штаны из кожи —
юбка из кожи —
сапожки из кожи —
туфли из кожи —
шляпа из кожи —
пиджак из кожи —
жакет из кожи —
5. Заучи чистоговорку
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
6. Найди картинки:
а) Ж — в начале слова;
б) Ж — в середине слова.
7. Назови ласково
снег — снежок
стог —
утюг —
сапог —
ёж —
друг —
1. Вспомни слова со звуком Ж в начале слова и в середине слова.
2. Игра «Запомни, повтори»
жна-жно-жну-жны ажн-ожн-ужн-ыжн
жно-жну-жны-жна ожн-ужн-ыжн-ажн
жну-жны-жна-жно ужн-ыжн-ажн-ожн
жны-жна-жно-жну ыжн-ажн-ожн-ужн
3. Образуй слова по образцу
дом в два этажа — двухэтажный
дом дом в пять этажей —
дом в шесть этажей —
в доме много этажей —
шкаф для книг —
пакет из бумаги —
костюм для пляжа —
вагон для багажа —
4. Игра «Один — много» (упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных)
уж — ужи
паж —
ёж —
пляж —
нож —
экипаж —
5. Доскажи слог «ЖИ»
пляж — (пля-жи)
све- жи
эта-
бага-
у-
па-
но-
е-
экипа-
6. Заучи чистоговорки о еже
Бедный ёжик ёжится:
Всё ему неможется.
И синеет кожица —
Так ему неможется.
Шьёт своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки
Ежиные сапожки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ла-ла-ла - наша Лада мала
Ла-ла-ла - Мила молоко пила
Ла-ла-ла - затупилась пила
Ла-ла-ла - полотенце взяла
Ла-ла-ла - у нас белочка жила
Ла-ла-ла - я салазки отдала
Ла-ла-ла - привязала я вола
Лы-лы-лы - моем мы полы
Лы-лы-лы - на дороге спят волы
Лы-лы-лы - в печке нет золы
Лы-лы-лы - в магазине нет юлы
Лы-лы-лы - в дневнике у нас «колы»
Ло-ло-ло - одеяло мне мало
Ло-ло-ло - перевязано крыло
Ло-ло-ло - у езжаем мы в село
Ло-ло-ло - много снегу намело
Ло-ло-ло - стало все белым бело
Лу-лу-лу - мячик на полу
Лу-лу-лу –покупают мне юлу
Лу-лу-лу - собираю я золу
Лу-лу-лу - наточите мне пилу
Лу-лу-лу - мы танцуем на балу
Ал-ал-ал- мы спешим на бал
Ал-ал-ал- подарили мне пенал
Ал-ал-ал- украшаем зал
Ал-ал-ал- опоздаем на вокзал
Ал-ал-ал- уронила я бокал
Ал-ал-ал- папа генерал
Ал-ал-ал- издаем журнал
Ал-ал-ал- все на карнавал
Ыл-ыл-ыл - Павел чашки мыл
Ыл-ыл-ыл –с нами котик жил
Ыл-ыл-ыл –ночью волк завыл
Ыл-ыл-ыл – я стихи забыл
Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл
Ыл-ыл-ыл –Володя приуныл
Ыл-ыл-ыл – Павел сумку шил
Ол - ол-ол - покупаем новый стол
Ол-ол-ол - забиваю гол
Ол-ол-ол - потерялся вол
Ол-ол-ол - на балконе пел щегол
Ол-ол-ол - в небесах парит орел
Ол-ол-ол - чищу я котел
Ол-ол-ол - был у бабушки козел
Ол-ол-ол - Алле делают укол
Ул-ул-ул - покупаем новый стул
Ул-ул-ул - засыхает саксаул
Ул-ул-ул - с моря ветер дул
Ул-ул-ул - замолкает гул
Ул-ул-ул - у мамы отгул
Ул-ул-ул - засыпает караул
Ул-ул-ул - рыбак удочку тянул
Длу – длу – длу –привязали хлыст к седлу
Слу , слу , слу — дали булочку ослу
Глу , глу , глу — стол стоит в углу.
Клу , клу , клу — постучал я по стеклу.
Злу, злу, злу — дали травки мы козлу
Плу , плу , плу — рады мы теплу .
Слы , слы , слы — к нам приехали послы .
Глы , глы , глы — красим мы углы .
Злы, злы, злы — учимся вязать узлы .
Тлы , тлы , тлы — чищу я котлы .
Глы , глы , глы — летят щеглы .
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различаем Ж – Ш Ж Ш
Согласные звуки и буквы Ж - Ш Жаба жабе предложила Ежевичный вкусный джем. -Ежевичный? – та спросила – Ну тогда, пожалуй, съем! Трое маленьких мышат В тишине ночной шуршат, Если кошку вдруг услышат, То шуршат они потише.
Какие буквы придут в гости к ЖАБЕ, а какие к МЫШОНКУ? Ж Ж Ш Ш Ж Ш Ж Ш Ж Ш Ш Ш Ш ш Ж Ж
Ж - Ш в слогах Звуки природы Ж-Ж-Ж ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖИ-ЖИ ШИ-ШИ Ш-Ш-Ш
Прямые и обратные слоги ЖА - ЖО - ЖУ - ЖЕ - ЖИ - ЖЮ - ЖЯ - АЖ ОЖ УЖ ЕЖ ИЖ ЮЖ ЯЖ ША - ШО - ШУ - ШЕ - ШИ - АШ ОШ УШ ЕШ ИШ
Угадай имена детей Же ня Ма ша Жа нна Жо ра Я ша и Шу ра Серё жа
Ж – Ш в словах Составьте слово из первых букв Ш А Ж О К
Закончите слово, добавив слог ШОК или ЖОК ЛУ МЕ ПУ ПРЫ УТЮ КРУ ФЛА СНЕ ГОР ЖОК ШОК ШОК ЖОК ЖОК ЖОК ЖОК ЖОК ШОК МАЛЫ ПИРО КОРЕ ЛАПУ САПО ПЕТУ ТВОРО ПАСТУ ПОРО ШОК ЖОК ШОК ШОК ЖОК ШОК ЖОК ШОК ШОК
Какая картинка лишняя и почему?
Какая картинка лишняя и почему?
Какие вещи сложит в кармашек Жанна, а какие Шура?
Заполните таблицу Ш Кладут под ушко Ж Обувь Ш Цветок Ж Греют руки в холода Ш Земноводное животное Ж Изделие из теста Ш Холодный суп Ж Парикмахер делает клиенту П О Д У К А С А П О К И Р О М А К А В А Р Е К И Л Я Г У К А П И Р О О К О К Р О К А С Т Р И К А
Заполните таблицу Ж Упакованные вещи пассажиров Ш Временное жилище из веток деревьев Ж Помещение для автомобилей Ш Болотное растение Ж Птица, похожая на ласточку Ш Венгерское кушанье из мяса Ж Видение в пустыне Б А Г А Ш А Л А Г А Р А К А М Ы С Т Р И Г У Л Я М И Р А
Большое и маленькое мушка - пробежка - старушка - ложка - крышка - стрижка - пышка - кружка - мушечка пробежечка старушечка ложечка крышечка стрижечка пышечка кружечка
Много - один ёж - уж - чиж - мышь - нож - этаж - ковш - морж - пляж - малыш - ежи ужи чижи мыши ножи этажи ковши моржи пляжи малыши
Я и ТЫ Измените слова по образцу: я жду – ты ждёшь я жую - я режу - я жалею - я жарю - я уважаю - я покажу - я дежурю - ты жуёшь ты режешь ты жалеешь ты жаришь ты уважаешь ты покажешь ты дежуришь
Ж –Ш в словосочетаниях Составьте словосочетания КНИЖНЫЙ ТЯЖЁЛЫЕ ШИРОКИЕ СМЕШНОЙ ЖЁЛТАЯ ШУСТРЫЙ
Составьте словосочетания ВЯЖЕТ ЖУЖЖИТ ШАЛИТ ПИШЕТ КУШАЕТ РЖУТ
Ж – Ш в предложениях Вставьте в предложения, подходящие по смыслу слова Неприятность эту можно Старые брюки нужно Не надо бояться У рыси кисточки на кончиках У Жени сильный У Шуры жёлтый Оса сильно На уроках Жора Мама купила шерстяную Друзьям расставаться очень перешить . пережить . ушей . ужей . шар . жар . шалит . жалит . жаль . шаль .
Составьте предложения, используя слова и картинки Сбросили белые С подружились во ржи Сбросили ромашки белые рубашки. С мышами во ржи подружились ежи.
Составьте предложения, используя слова и картинки Снежана и собирала Снежана собирала ежевику и крыжовник. бежит за шустрый Шустрый жеребенок бежит за лошадью.
Исправьте деформированное предложение Шарф положил Женю в шерстяной шкаф. У кожаного саквояжа в руках был пассажир. У рожек маленькая шея и длинные жирафы. Беговая дорожка вышла на школьников. Женя положил шерстяной шарф в шкаф. У пассажира в руках был кожаный саквояж. У жирафа длинная шея и маленькие рожки . Школьники вышли на беговую дорожку.
Ж – Ш в тексте Жил-был на свете веселый . Он любил смешить людей. Над его шутками смеялись и жадный , и труженица , и добродушный , и шустрый продавец . Все они любили , потому что он дарил людям хорошее настроение и надежду на лучшее.
МОЛОДЕЦ!