Рекомендации для родителей о том, чем они могут заняться с ребенком в режиме самоизоляции в апреле месяце
материал (старшая группа)
рекомендации для родителей на апрель месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_na_aprel.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на апрель месяц.
В связи со сложившейся ситуацией, все перешли на онлайн формат. Чем можно заняться с ребенком в режиме самоизоляции.
На апрель месяц у нас запланированы образовательные темы:
- «Весна шагает по планете».
- «Покорители космоса».
- «Насекомые и птицы весной».
- «День Победы».
Чтобы не отставать от образовательной программы, рекомендуем следующие занятия по образовательным областям:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
1. Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
2. Рассматривание фото «Весенние признаки», «Насекомые», «Птицы весной».
3. Рассказ «Покорение космоса», рассматривание фотоматериалов.
4. Беседа о Дне космонавтики.
5. Беседа «Волшебница вода».
6. Беседа «Этот загадочный космос».
7. Беседа «Весенняя страда» (закреплять знания о весенних изменениях в природе, расширять об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период).
8. Беседа о празднике День Победы.
9. Дидактические игры: «Когда это бывает?» (времена года), «Четвертый лишний», «Собери разрезные картинки».
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).
1. Ориентировка в пространстве (определение положения).
2. Конструирование кораблей (различать детали: нос, корма).
3. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
4. Части суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Познакомить с делением круга и квадрата на 4 равные части (называть части, сравнивать целое и часть).
6. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношение рядом стоящих чисел, обозначать количество предметов цифрами.
7. Последовательно называть дни недели (определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).
8. Дидактические игры: «Отсчитай столько же». «Посчитай, сколько будет хлопков» (счет на слух), «У кого больше пуговиц», «Исправь ошибку», «Который по счету?», «Угадай, что изменилось», «Найди пропущенное число», «Я знаю пять названий цветов» (игра с мячом), «Расставь по порядку», «Найди такой же по величине», «Дорисуй предмет», «Составь узор», «Когда это бывает?» (ориентировка во времени), «Дни недели, стройтесь».
Речевое развитие, звуковая культура речи.
1. Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах».
2. Отгадывание загадок о весне, весенних признаках, насекомых, птицах.
3. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают».
4. Инсценировка русской нар. сказки «Маша и медведь».
5. Произношение звуков [Л], [Л*], [Р], [Р*], [С], [С*], [З], [З*], [Ш], [Ж] (проговаривание звуков в слогах, словах, чистоговорках; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), называть слово с определенным звуком).
6. Чтение русской нар. сказки «Волк и семеро козлят» (отвечать на вопросы по содержанию сказки).
7. Обучение рассказыванию «Весна» (закреплять знания о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны).
8. Обучение рассказыванию «Перелетные птицы» (закреплять знания детей о птицах, понятие «перелетные», составлять рассказ по собственным наблюдениям).
9. Обучение рассказыванию «Насекомые» (закреплять знание названий насекомых и об их внешних признаках, воспитывать любовь к природе).
10. Обучение рассказыванию «День Победы» (познакомить детей с праздником День Победы, рассказать о героях Великой Отечественной войны, формировать умение детей пересказывать, воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению).
11. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, обогащать словарный запас определениями).
12. Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей» (формировать умение самостоятельно пересказывать, высказывать свое мнение).
13. Заучивание стихотворения: Ф. Тючева «Весенние воды», Е Серова «Подснежник».
14. Обучение рассказыванию «День космонавтики» (дать представление о космосе и космонавтах, формировать умение отвечать на вопросы).
15. Чтение сказки «Сивка – Бурка» (обработка М. Булатова).
16. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».
17. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
18. Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
19. Дидактические игры: «Назови ласково», «Какая? Какие?», «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Кто с кем стоит?», « С чем корзинка?», «Кто с кем?» (птицы), «Повтори правильно», «Кто как голос подает?» (насекомые: пищит, жужжит, стрекочет), «Один – много», «Большой – маленький», «Закончи предложение», «Запомни и повтори» (по картинкам), «Бывает – не бывает?», «Подбери признак».
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка).
1. Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
2. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», « Шум прибоя».
3. Развитие голоса и слуха - «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой).
4. Рисование «Весенний ручеек», «Подснежники», «Весна пришла», «Почки на деревьях», «Весеннее солнышко», «Жук на ветке», «Муравьи», «Птицы вьют гнезда», «Ракета в космосе», «Космос», по замыслу «Красивые цветы», «Цветик – семицветик», «Весна – красна», «Радуга – дуга», «Пасхальное яйцо».
5. Аппликация «Необычный цветок», «Ракета», «Скворечник».
6. Лепка «Ветка с почками», «Ракета», «Божья коровка».
7. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Холодные и теплые цвета», «Получение оттенков», «Дорисуй предмет», «Собери пейзаж (натюрморт)».
Физическое развитие (утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры).
1. п/и «Гуси – лебеди».
2. п/и «Попади в цель».
3. п/и «Ручеек».
4. п/и «Море волнуется раз!»
5. п/и «Перелетные птицы».
6. п/и «Невесомость».
Полезным будет сайт: igraemsa.ru
Ссылки для игр с детьми:
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции»
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »...
Консультация для родителей дошкольников: Тема: "Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей дошкольников:"Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?"
Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?...
Рекомендация родителям: «Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?»
В этом разделе даны рекомендации родителям, чем занять ребенка в тот период, когда он находится дома....
Рекомендации чем занять ребенка в режиме самоизоляции
Рекомендации родителям от педагога-психологаНеожиданно нагрянувший режим самоизоляции вызвал у родителей дошколят неоднозначную реакцию. Кто-то выдохнул, обрадовавшись шансу провести время с любимым ч...
"Рекомендации родителям "Чем заняться с ребенком в режиме самоизоляции" (средняя группа)
Данные рекомендации помогут родителям провести время с детьми не только весело, но и с пользой, так как представленный материал содержит в себе обучающие элементы занятий, которые подобран...
Рекомендации для родителей о том, чем они могут заняться с ребенком в режиме самоизоляции в мае месяце
темы занятий по образовательным областям на май месяц для старшей группы...