Мастер-класс "Накладная аппликация Летняя полянка"
материал (средняя группа)
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению пособия для развития речи, памяти,внимания, воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lesnaya_polyanka.docx | 937.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для родителей «Лесная полянка»
(накладная аппликация)
Родители с детьми становятся в круг.
В: Собрались мы снова вместе
Вместе – значит интересней!
Вы согласны со мной? Я предлагаю нам сегодня всем вместе изготовить дидактическое пособие для детей, которое будет использоваться на занятиях, в свободной игровой деятельности детей, оно будет в виде магнитной картины. А что будет изображено на ней вы узнаете поиграв в игру «Стрелка». (В середину круга кладется стрелка) Мы побежим по кругу проговаривая слова: «Мы тихонечко бежим, и на стрелочку глядим, на кого она укажет, тот загадку нам расскажет». На кого покажет стрелочка, тот опишет загадываемый предмет. (Если стрелка покажет на ребенка, загадку загадывает его мама). Для примера первый предмет, который будет на картине опишу я: Летом зеленого цвета, зимой голое, высокое.
(Во время игры родители загадывают загадки о солнце, бабочке, кошке)
А что еще будет на картине мы узнаем когда выполним аппликацию, давайте пройдем к столам и приступим к работе. (На столах разложены уже вырезанные детали предметов из самоклеющегося фетра, а также бусинки, стразики для украшения бабочки, улитки, дома, солнышка, цветов; кусочки магнитов)
Сейчас я вас познакомлю с накладной аппликацией. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение, наклеиваем детали слоями, где каждая меньше предыдущей по размеру. Покажу на примере изготовления дерева.
(Далее родители с детьми выполняют аппликацию, у каждой семьи свой предмет, сзади приклеивают магнит, после ребенок размещает предмет на магнитной доске в любое место.
В результате получилась картина «Летняя полянка» (варианты названия могут предложить родители с детьми),
(Солнце, два облака, две бабочки, два дерева, елка, дом, три цветка, две травки, улитка, две кошки)
После воспитатель предлагает поиграть с пособием, используя речевой кубик с играми:
1) «Один-много»: Облако одно, а много…; Бабочка одна, а много…
2) «Отдых», Встали и показали высокое дерево- руки вверх, траву- присели, бабочку-помахали руками, как крылышками, с помощью рук показали закрытый бутон цветка и постепенно открывающийся, рассказали про кошку пальчиковую гимнастику:
Посмотрели мы в окошко - Делают пальцами обеих рук «окошко».
По дорожке ходит кошка «Бегают» указательным и средним
пальцами правой по левой руке
С такими усами! Показывают «длинные усы»
С такими глазами! Показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет, «Зовут» правой рукой.
Нас гулять скорей зовет!
3) «Жадина»: Воспитатель показывает на предмет, дети — говорят-
Это мой дом; Это моя кошка, Это мое солнце, Это мои облака….
4) «Прятки»: все закрывают глаза, сначала воспитатель, а потом родители меняют местами предметы на картине, дети называют предложением, что изменилось
5) «Четвертый лишний»: Сначала воспитатель, затем родители выставляют на маленькой магнитной доске четыре предмета, дети ищут лишний. Например: Кошка, цветок, солнце, трава (лишнее солнце, так как оно относится к неживой природе)
6) «Большой –маленький»: Большой дом, а маленький…; Большое дерево, а маленькое….
После предложить поиграть и в другие игры:
-на закрепление понятий – вверху, внизу, слева, справа.
- «Что где находится?» -например кошку разместить на крыше дома, в траве, около улитки, на дереве.
- «Что делает?» - солнце светит, улитка ползет, дерево качается…
- «Какой, какая, какое?» - кошка какая? Цветок какой (разные варианты ответов)
- «Что неправильно?» - например, поместить облако внизу, а траву около солнца (дети предложением говорят, чего не может быть)
- Посчитать, сколько живой и неживой природы
- «Ассоциации» - Солнце желтое, как…; Трава зеленая, как…; Бабочка разноцветная, как…
- «Сочини сказку» - по цепочке
- Подвижная игра «Чей круг быстрее соберется». Выходят три мамы, они берут любой предмет с картины, встают в разные места группы, дети под песню «Паровоз Букашка» едут паровозиком за воспитателем по группе, по окончании музыки, по команде-Мальчики к домику, девочки к дереву, бегут к той маме, у которой этот предмет и становятся в круг вокруг нее, чья команда быстрее соберется, та и побеждает. После вовремя движений детей под музыку, мамы меняются местами, и так несколько раз.
В: Ну вот, наша встреча подошла к концу, большое всем спасибо за совместную деятельность, такое пособие можно сделать и дома, было бы желание. До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "На летней полянке"
Летнее развлечение на прогулочном участке....
Путешествие на летнюю полянку
Каждый ребёнок будет рад встретиться с самой озорной девочкой Машей и добрым Медведем. Поиграть с ними и отправиться с ней за Дедом Морозом на летнюю полянку. В разработке подобраны стихи для детей 3 ...
Веселое путешествие по летним полянкам
Представляю конспект музыкального развлечения на детской площадке для детей младшего дошкольного возраста. Конспект включает в себя: танцевальные композиции, игры, аттракционы, спортивные ра...
развлечение на лето "На летней полянке"
Программное содержание:Обучающая задача: Создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы, расширить знание детей о цветах, совершенствовать двигательные навы...
На летней полянке
выставка детских творческих работ...
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста проводится на улице воспитателями и инструктором по физической культуре.Задачи:Доставить детям чувство...
Конспект коллективного занятия по аппликации детей средней группы «Летняя полянка»
Цель занятия: закреплять композиционные умения, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.Задачи:Образовательная:- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;- ...