Консультация для родителей Перелетные птицы
консультация (средняя группа)
1. Беседа о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.
— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым
Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!
9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_16.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Перелетные птицы
1. Беседа о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.
— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым
Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!
9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Перелетные птицы"
В консультации рассказывается о перелетных птицах, которые совершают перелеты из мест, где они гнездятся, в места зимовок и обратно. В консультации говорится о таких птицах как : ласточки, грачи...
#СИДИМДОМА Консультация для родителей "Перелетные птицы"
Россия-страна, славящаяся длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года людт с нетерпением ждут прихода весны, ведь это время года является отличной порой для начала но...
Консультация для родителей "Перелетные птицы"
Вспомнить перелетных птиц.Уточнить,почему их так называют.Расскажите,куда и когда они улетают, какую пользу приносят....
Консультация для родителей "Перелетные птицы"
Консультация для родителей "Перелетные птицы"...
Консультация для родителей" Перелетные птицы""
Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендовать родителям во время прогулок понаблюдать вместе с детьми за жизнью птиц осенью, за их поведением...
Консультация для родителей "Перелетные птицы"
Рекомендации для родителей в младшей группе "Перелетные птицы"...
Консультация для родителей "Перелетные птицы"
Цель - порекомендовать родителям во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц....