«Как воспитать творческую личность».
консультация (средняя группа)

Краснокутская Евгения Владимировна

Дошкольное детство — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые слова, возникает любопытство практически ко всему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_04.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

              «Как воспитать творческую личность».

Дошкольное детство — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые слова, возникает любопытство практически ко всему.

Становление гармоничной, здоровой личности невозможно без развития эмоциональной сферы, воображения. Поощрение проявления творчества в детстве – весомый вклад во взрослую жизнь человека, ведь любое дело принесет удовольствие, станет успешным, если вложить в него душу, проявить особый подход к его воплощению.

Немногие родители уделяют достаточно внимания развитию ребёнка в этом направлении. Преимущество отдаётся речи, мышлению, памяти, а фантазия и воображение формируются у маленького человека сами собой. Одни дети охотно берутся за новые начинания, другие протестуют, и отказываются от игр, которые предлагают родители. Логика малыша может быть интересной и даже нестандартной: здесь все зависит от природных особенностей. Выявление творческих способностей очень важно: они также помогают в развитии памяти и мышления. Роль творческих игр для дошкольников нельзя переоценить. Они направлены на то, чтобы ребенок смог лучше усваивать школьную программу. Дети с развитым воображением проще воспринимают окружающий мир, главное — не подавлять их инициативу.

Для развития творческих способностей понадобится желание, время и дополнительные прикладные материалы (краски, пластилин, музыкальные инструменты и т.п.). Однако набор этих вещей вы можете варьировать по собственному желанию.

Советы родителям

1. Первым делом создайте все условия для творчества. То есть приобретите необходимые материалы, выберите время для занятий. Ребенок первое время будет нуждаться в вашем руководстве и помощи.

2. Всегда одобряйте и подбадривайте вашего ребенка, если он решил заняться творчеством. Никогда не стоит ругать или наказывать его за это. Даже если ребенок весь перепачкался красками и пластилином. Старайтесь поощрять и развивать инициативу вашего ребенка, а не заставлять его что-то делать в обязательном порядке.

3. Никогда не забывайте сопоставлять возраст и возможности своего ребенка с тем, что он делает. Помните, что ваша главная цель не получение с первых занятий превосходных работ, а развитие способностей.

4. Играйте с ребенком. Рисуйте, придумывайте истории, лепите из пластилина, раскрашивайте, пойте. Чем больше времени вы сможете выделять на игры с ним, тем лучше.

5. Посещайте занятия в специальных творческих кружках (музыка, рисование, пение, театральное искусство и т.п.). Общение со своими сверстниками и профессионалами в данных вопросах так же может помочь развить творческие способности.

Упражнения на развитие творческого мышления

«Сказка наоборот»

Рассказать любую известную детскую сказку так, чтобы в ней все было "наоборот" (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору и т. п.).

«Несуществующее животное»

Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.

«Волшебная клякса»

Ребёнку предлагается капнуть в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нём остаётся клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?

«Две феи»

Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребёнку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причём предварительно беседовать не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.

«Автопортрет»

Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.

«Что будет, если…»

Предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

«Что лишнее?»

Исключение лишнего слова: из каждых предложенных трех слов необходимо оставить два, между которыми есть какое-либо сходство.

«Найди выход из ситуации»

Задайте ребенку повседневную задачу, например, что делать, если порвался ботинок на прогулке, но нельзя идти босиком, а мастерских поблизости нет. Какими подручными средствами можно решить проблему?

«Игры со словами»

Если вы стоите в очереди в магазине или поликлинике, идете с детского сада - играйте с малышом в слова. Например, вы называете определенное слово, а он пусть учиться подбирать к нему противоположное по значению (антоним): добрый - злой, сухой - мокрый, черный – белый или синоним (близкое по значению): красивый - прекрасный, работать – трудиться и т.д.

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Творите вместе - это очень сближает, снимает напряжение и повышает настроение!

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

 

            Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления ( спектакли );

- плоскостные и теневые театры.

            Театрализованная деятельность способствует развитию речи  (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

            В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

            Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

           Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

            Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

               Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная ( вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

              Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

              Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

              Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

              Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

              В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

              Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»

В наше стремительное время при перегру­женности повседневными делами очень важ­но выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выпо...

Воспитаем творческую личность

В статье описываются особенности воображения детей дошкольного возраста, даются рекомендации родителям по развитию данного психического процесса....

"Как воспитать творческую личность"

Данная консультация содержит в себе советы и рекомендации по развитию творческих проявлений детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность?»

Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны компоненты творческого потенциала, основные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие спос...

Как воспитать творческую личность?

Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество?...

«Как воспитать творческую личность?»

Консультация для родителей:«Как воспитать творческую личность?»Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество?      Т...

Как воспитать творческую личность ?

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка? Как их развивать? Какие условия необходимы для этого? На эти вопросы дает ответ предложенный материал. ...