"Домашняя игротека".
материал (младшая группа)

Акимова Евгения Владимировна

Для того чтобы все заложенные в ребёнке возможности могли реализоваться, чтобы он вырос умным и сообразительным, необходимо прислушиваться к малышу, стараться понять особенности, присущие его возрасту, оценить его индивидуальные особенности.                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_3.docx345.22 КБ

Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/media/2019/11/03/image1.jpg

Игры для детей 3-4 лет в домашних условиях.

Для того чтобы все заложенные в ребёнке возможности могли реализоваться, чтобы он вырос умным и сообразительным, необходимо прислушиваться к малышу, стараться понять особенности, присущие его возрасту, оценить его индивидуальные особенности.                                                                                                                Игры и упражнения, которые предлагаются для детей этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами и их свойствами. Для развития восприятия – игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить среди них одинаковые. Важно при этом обращать внимание на одни свойства или признаки и не обращать на другие значимые особенности предметов, например на их назначение. Это может вызвать у малыша затруднение, тогда понадобится ваше участие.                                                                                                Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного изучения свойств предметов и их сопоставления, выявления их сходства и различий. Развитию вербальной памяти способствует участие ребёнка в ролевой игре, где запоминание слов является необходимым условием выполнения малышом взятой на себя роли.                        Для детей 3-4 лет наиболее оптимально решение мыслительных задач, требующих раскрытие строения предметов и их взаимного пространственного расположения.                        Следующая группа игр направлена на активизацию творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Ребёнку будет необходимо отмечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты интерпретации одной и той же ситуации или рисунка.                                                        Занимаясь с ребёнком, помните, что целенаправленность его действий лишь только начинает формироваться. Малышу очень трудно следовать намечено цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому.                                                        Интерес возникает легко (особенно когда перед глазами новые и яркие предметы), но также легко и исчезает.                                                                                                Поэтому ваши действия в игре должны учитывать эти возрастные, а также индивидуальные особенности ребёнка.

                         

           «Поход в магазин»

  • Эта любимая всеми игра очень хорошо подходит для начального этапа развития памяти вашего ребёнка.
  • Правила очень просты: пошлите малыша в «магазин» и попросите запомнить все необходимые покупки, которые вы перечислите, после чего он должен вернуться из «магазина» и рассказать, что купил.
  • В качестве покупок могут быть использованы самые разные вещи, скажем, пузырьки – это «бутылки с молоком», мяч – это «арбуз» и т.д. Начните с одной – двух покупок, постепенно увеличивая их до четырех – пяти.
  • При этом будет полезным, если периодически вы станете меняться ролями: и вы, и ребёнок по очереди можете быть сыном (дочкой), папой (мамой), продавцом, который получает заказ от покупателя и затем идёт выполнять его.
  • Магазины также могут быть самыми разными: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки» и т.д.

«Забавные фигуры»

  • Предложите ребёнку рассмотреть геометрические фигуры в течении одной – двух минут, а затем попросите его нарисовать точно такие же по памяти.

https://pp.userapi.com/c846321/v846321024/6e8f5/oIKfuWhkoFk.jpg

  • Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Вы делаете, например, одну из построек:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f24/0005db83-23d87659/hello_html_mfb0a9ba.jpg

  • Затем даёте ребёнку возможность одну – две минуты рассмотреть её и предлагаете по памяти (при этом ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести её.
  • Эти задания можно изменять и предлагать ребёнку неоднократно, постепенно усложняя их.

«Что здесь не так?»

  •  Эта игра на внимание.
  •  Подготовьте заранее рисунок (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения), в котором допущено 5 «ошибок». Например, на картинке, изображающей детей, играющих зимой в лесу, можно нарисовать цветы, мальчику в шортах, девочку с букетом цветов, цветущий куст и т.д.
  •  При этом содержание картинки и допущенные в ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы можно давать по очереди.
  •  Усложняя игру, можно увеличить количество «ошибок» и сделать их более незаметными.

«Отыщи такой же»

  •  Игра на развитие внимания.
  •  Предложите малышу выбрать из 4 – 6 кубиков точно такой же ( по цвету, форме и размеру), как тот, который находится у вас в руках; повторите задание с любыми другими игрушками.
  •  Чтобы ребёнок был активнее, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, совершать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит.
  •  Порадуйтесь вместе его успеху, способности сотрудничать со взрослыми на равных. Можно постепенно усложнять игру, увеличивая количество предметов.

«Зеркало»

  • Это упражнение на развитие внимания.
  • Предложите ребёнку быть вашим зеркалом и повторять все ваши движения.
  • Для этого вам нужно встать лицом друг к другу, на расстоянии

1 – 1,5 метра. Когда вы поднимаете одну руку – ребёнок тоже должен поднять руку; вы топаете двумя ногами – ребёнок тоже; вы машете сначала одной кистью, потом двумя – ребёнок повторяет все эти движения и т.д.

  •  Эта игра даёт большие возможности варьирования предлагаемых ребёнку действий.
  •  В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком и в группе.
  •  Поначалу лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребёнок научиться с лёгкость копировать их, можно предложить ему выполнение тех же действий с определённой последовательностью.
  •  Постепенно можно увеличивать темп, усложнять движения, ввести дополнительное условие – повторять меняющееся выражение лица.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/112297/pub_5d4fe0f2e6cb9b00ad9000b2_5d4fe1d831878200ad374b8d/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

консультация для родителей " Домашняя игротека"

рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....

Домашняя игротека

Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...

Домашняя игротека по теме "Овощи"

Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...

Домашняя игротека

Консультация для родителей...