"Домашняя игротека".
материал (младшая группа)
Для того чтобы все заложенные в ребёнке возможности могли реализоваться, чтобы он вырос умным и сообразительным, необходимо прислушиваться к малышу, стараться понять особенности, присущие его возрасту, оценить его индивидуальные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_3.docx | 345.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей 3-4 лет в домашних условиях.
Для того чтобы все заложенные в ребёнке возможности могли реализоваться, чтобы он вырос умным и сообразительным, необходимо прислушиваться к малышу, стараться понять особенности, присущие его возрасту, оценить его индивидуальные особенности. Игры и упражнения, которые предлагаются для детей этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами и их свойствами. Для развития восприятия – игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить среди них одинаковые. Важно при этом обращать внимание на одни свойства или признаки и не обращать на другие значимые особенности предметов, например на их назначение. Это может вызвать у малыша затруднение, тогда понадобится ваше участие. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного изучения свойств предметов и их сопоставления, выявления их сходства и различий. Развитию вербальной памяти способствует участие ребёнка в ролевой игре, где запоминание слов является необходимым условием выполнения малышом взятой на себя роли. Для детей 3-4 лет наиболее оптимально решение мыслительных задач, требующих раскрытие строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр направлена на активизацию творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Ребёнку будет необходимо отмечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты интерпретации одной и той же ситуации или рисунка. Занимаясь с ребёнком, помните, что целенаправленность его действий лишь только начинает формироваться. Малышу очень трудно следовать намечено цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Интерес возникает легко (особенно когда перед глазами новые и яркие предметы), но также легко и исчезает. Поэтому ваши действия в игре должны учитывать эти возрастные, а также индивидуальные особенности ребёнка.
«Поход в магазин»
- Эта любимая всеми игра очень хорошо подходит для начального этапа развития памяти вашего ребёнка.
- Правила очень просты: пошлите малыша в «магазин» и попросите запомнить все необходимые покупки, которые вы перечислите, после чего он должен вернуться из «магазина» и рассказать, что купил.
- В качестве покупок могут быть использованы самые разные вещи, скажем, пузырьки – это «бутылки с молоком», мяч – это «арбуз» и т.д. Начните с одной – двух покупок, постепенно увеличивая их до четырех – пяти.
- При этом будет полезным, если периодически вы станете меняться ролями: и вы, и ребёнок по очереди можете быть сыном (дочкой), папой (мамой), продавцом, который получает заказ от покупателя и затем идёт выполнять его.
- Магазины также могут быть самыми разными: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки» и т.д.
«Забавные фигуры»
- Предложите ребёнку рассмотреть геометрические фигуры в течении одной – двух минут, а затем попросите его нарисовать точно такие же по памяти.
- Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Вы делаете, например, одну из построек:
- Затем даёте ребёнку возможность одну – две минуты рассмотреть её и предлагаете по памяти (при этом ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести её.
- Эти задания можно изменять и предлагать ребёнку неоднократно, постепенно усложняя их.
«Что здесь не так?»
- Эта игра на внимание.
- Подготовьте заранее рисунок (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения), в котором допущено 5 «ошибок». Например, на картинке, изображающей детей, играющих зимой в лесу, можно нарисовать цветы, мальчику в шортах, девочку с букетом цветов, цветущий куст и т.д.
- При этом содержание картинки и допущенные в ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы можно давать по очереди.
- Усложняя игру, можно увеличить количество «ошибок» и сделать их более незаметными.
«Отыщи такой же»
- Игра на развитие внимания.
- Предложите малышу выбрать из 4 – 6 кубиков точно такой же ( по цвету, форме и размеру), как тот, который находится у вас в руках; повторите задание с любыми другими игрушками.
- Чтобы ребёнок был активнее, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, совершать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит.
- Порадуйтесь вместе его успеху, способности сотрудничать со взрослыми на равных. Можно постепенно усложнять игру, увеличивая количество предметов.
«Зеркало»
- Это упражнение на развитие внимания.
- Предложите ребёнку быть вашим зеркалом и повторять все ваши движения.
- Для этого вам нужно встать лицом друг к другу, на расстоянии
1 – 1,5 метра. Когда вы поднимаете одну руку – ребёнок тоже должен поднять руку; вы топаете двумя ногами – ребёнок тоже; вы машете сначала одной кистью, потом двумя – ребёнок повторяет все эти движения и т.д.
- Эта игра даёт большие возможности варьирования предлагаемых ребёнку действий.
- В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком и в группе.
- Поначалу лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребёнок научиться с лёгкость копировать их, можно предложить ему выполнение тех же действий с определённой последовательностью.
- Постепенно можно увеличивать темп, усложнять движения, ввести дополнительное условие – повторять меняющееся выражение лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Домашняя игротека
Игры на кухне....
консультация для родителей " Домашняя игротека"
рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....
Домашняя игротека
Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...
Домашняя игротека по теме "Овощи"
Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...
Домашняя игротека
Консультация для родителей...