Буклет "Руки матерей"
консультация (средняя группа)

Крамар Полина Александровна

Известный психолог и социолог

Э. Фромм подчеркивал, что в идеале материнская любовь безусловна, мать любит ребенка, потому что это ее дитя, ему «не нужно добиваться и заслуживать» любовь матери; «если она есть, то она равна блаженству». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-ruki_materey.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Твёрдая рука» обращается с ребенком как с «физическим телом», не обладающим особой чувствительностью. Ребёнка держат, поворачивают, сжимают твёрже и жёстче, чем того требует нежное детское тельце. Рука напряжена. Не важно, что чувствует ребёнок, важно довести дело до конца. Прикосновения могут быть болезненными для ребёнка. Такие прикосновения в состоянии усталости или раздражения. Ребёнок от таких прикосновений может беспокоиться, плакать, тем самым усиливая раздражение матери.

«Тёплая рука» как бы обнимает ребёнка. Его берут на руки плавно, держат долго, поглаживают, прижимая, согревая. Руке приятно прикасаться к детскому телу, она к нему приспосабливается. Много прикосновений играющих, ради удовольствия общения с ребёнком.

http://im7-tub.yandex.net/i?id=67603419-02

«Тревожная рука» опасается прикасаться к детскому телу. Опасение перед чем-то непонятным, хрупким, страх сделать неправильно, причинить вред. Рука по возможности избегает прикосновений, если прикасается – неуверенно, неопределённо, ненадолго. Прикосновения ускользающие, убегающие. Ребёнок не успевает их ощутить, «впитать».

«Дёргающая рука» хватает, прижимает, тормошит ребёнка в зависимости от смены настроений. Прикосновения к ребёнку не равномерны. То его тормошат, то «забрасывают». Для ребёнка прикосновения неожиданны и их прекращения - тоже. Такие прикосновения могут проявляться в состояниях спешки и волнения.

Буклет подготовлен

педагогом-психологом Крамар П.А.

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №25»

МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад № 25»

C:\Users\Саша\Pictures\день матери.jpg

Известный психолог и социолог

Э. Фромм подчеркивал, что в идеале материнская любовь безусловна, мать любит ребенка, потому что это ее дитя, ему «не нужно добиваться и заслуживать» любовь матери; «если она есть, то она равна блаженству». Если же ее нет, как подчеркивал автор, «это все равно как если бы все прекрасное ушло из жизни» и ребенок ничего не может сделать, чтобы эту любовь создать.

Поэтому, материнский принцип любви звучит: «Я люблю тебя за то, что ты есть».

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Делайте!

Не делайте!

Радуйтесь вашим сыну или дочке

Не перебивайте ребёнка

Разговаривайте с ребёнком заботливым ободряющим голосом

Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов

Будьте терпеливы

Не оскорбляйте ребёнка

Чаще хвалите ребёнка

Не критикуйте ребёнка

Поощряйте игры с другими детьми

Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми

Слушайте ребёнка внимательно, не перебивая

Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

Не запрещайте общаться с другими детьми

Негативные установки

Позитивные установки

СКАЗАВ  ЭТО,

ИСПРАВЬТЕСЬ

«Сильные люди не плачут»

«Поплачь – легче будет»

«Ты такой, как твои родители»

«Какие родители у тебя молодцы! Они самые лучшие»

«Не будешь слушаться – заболеешь!»

«Ты всегда будешь здоров»

«Сколько сил мы тебе отдаём, а ты…»

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»

«Ты всегда это делаешь хуже других»

«Каждый может ошибаться! Попробуй ещё раз»

«Ты всегда будешь грязнулей!»

«Какой ты чистенький, аккуратный» «Чистота – залог здоровья»

«Всё хорошее всегда заканчивается»

«Всё в этой жизни зависит от тебя»

«Дурачок ты такой!»

«Всё в тебе прекрасно…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...