Рекомендации по охране психического здоровья детей во время вспышки COVID-19
консультация

Поспелова Татьяна Александровна

 

Рекомендации адресованы родителям и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-191) на основании рекомендаций ВОЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по охране психического здоровья детей во время вспышки COVID-19

В январе 2020 года БОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID 19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID 19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19.

Однако это кризисное время порождает стресс у населения.

Рекомендации адресованы родителям и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ:

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда, участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4.  Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COViD-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если, у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  6. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  7. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  8. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей.
  9. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  10. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту России: https://www.rosminzdrav.ru/miriistrv/covid 19? fbcnd-lwAR 15MPS7YTMrfni RsGkC9vo8KtrOiQTTT tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrdbdxY#r2

Источник: По материал предоставленным Методическим объединением педагогов – психологов образовательных организаций Красносельского района СПб.  http://cpmss.edu.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Эффективность работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей

В соответствии с ФГОС, одной из главных задач является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника.Актуальность  проблемы сохранение и укрепление физического и психиче...

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID - 19

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

Рекомендации для родителей по охране психического здоровья детей на самоизоляции

В связи со сложившейся ситуацией возникла необходимость разработки рекомендаций психологами, адресованных родителям и детям, для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронав...

«Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

«Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»...

Рекомендации для родителей. "Психическое здоровье детей. Игры, для снятия эмоционального напряжения. Релаксации."

Рекомендации для родителей. Психическое здоровье детей. Игры. для снятия эмоционального напряжения .Релаксации"...

Консультация для родителей «Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19....