Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
"Игры на развитие памяти и внимания с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyano3sk.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на развитие внимания и памяти» Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовать все свои возможности, раскрыть способности? Мой совет: постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становится более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача – помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка. Игры – занятия, которые я предлагаю детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых надо сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимания на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему. По моему мнению: игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёх летнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном пространственном расположении. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование ребёнка. И наконец, математические игры - занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. Я рекомендую, помнить, занимаясь со своим ребёнком, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Интерес легко возникает, но также легко пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать игры – занятия, помните три правила: 1. Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будите проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним. 2. Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. 3. Пусть игры будут простыми и совсем короткими. Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую – и ,вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.