Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

"Игры  на развитие  памяти  и  внимания  с  детьми  раннего  возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyano3sk.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

               «Игры  на  развитие  внимания  и  памяти» Что  нужно  для  того,  чтобы  ребёнок  рос  любознательным,         умным,  сообразительным,  чтобы  мог  реализовать  все  свои  возможности,  раскрыть  способности?  Мой  совет:  постарайтесь  прислушаться  к  малышу,  понять  особенности  его  возраста,  оценить  его  собственные,  индивидуальные  особенности.  Три  года – это  рубеж,  на  котором  кончается  раннее  детство  и  начинается  дошкольный  возраст.  Ребёнок  начинает  отделять  себя  от  мира  окружающих  взрослых,  становится  более  самостоятельным.  Малыш  уже  многое  понимает,  умеет  и  знает,  стремится  узнать  ещё  больше.   Наша  задача – помочь  ему  в  этом.  Для  умственного  развития  дошкольника  первостепенное  значение  имеет  знакомство  с  окружающими  его  предметами.  Их  форма,  величина,  цвет,  расположение  в  пространстве,  передвижение – вот  то,  что  привлекает  ребёнка.  Игры – занятия,  которые  я предлагаю  детям  этого  возраста,  строятся  в  основном  на  действиях  ребёнка  с  разнообразными  предметами.  Для  развития  восприятия  полезны  игры,  в  которых  надо  сравнивать  предметы  по  цвету,  форме,  величине  и  находить  среди  них  одинаковые.  Иногда  при  этом  требуется  не  обращать  внимания  на  другие  важные  особенности  предметов,  например  на  их  назначение.  Если  это  вызовет  у  малыша   затруднение,  помогите  ему.  По  моему  мнению:  игры,  направленные  на  развитие  внимания,  потребуют  тщательного   рассматривания  и  сопоставления  предметов,  выявления  их  сходства  и  различий.  Большая  группа  дидактических  игр  направлена  на  развитие  мышления  ребёнка.  Для  трёх  летнего  малыша  наиболее  целесообразно  решение  мыслительных  задач,  требующих  разобраться   в  строении  предметов  и  их  взаимном  пространственном  расположении.  Следующая  группа  игр  ориентирована  на  развитие  творческих  способностей  ребёнка,  стимулирование  ребёнка.  И  наконец,  математические   игры -  занятия  помогут  научить  ребёнка  выделять  количественные  отношения  между  предметами.   Я  рекомендую,  помнить, занимаясь  со  своим  ребёнком,  что  его  действия  лишь  только  начинают   становиться  целенаправленными.  Интерес  легко  возникает,  но  также  легко  пропадает.   Поэтому,  если  вы  хотите  организовать  игры – занятия,  помните  три  правила:  1. Не  давайте  малышу  для  постоянного  пользования  игрушки,  с  которыми  будите  проводить  игры,  чтобы  у  него  не  пропал  интерес  к  ним.  2. Во  время  игры  ребёнка  не  должны  отвлекать  посторонние  предметы.  3. Пусть  игры  будут  простыми  и  совсем  короткими.  Но  всегда  стремитесь,  чтобы  ребёнок  довёл  начатое  дело  до  конца.  А  после  этого  смените  игру  на  новую  –  и  ,вы  увидите,  что  внимание  ребёнка  снова  оживёт.