Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 4 "Ладушки"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Романова Галина Игоревна

Уважаемые родители!  Продолжаем цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Сегодня  это четвертое занятие  - "Ладушки" и предназначено оно для самых маленьких.

Цель предлагаемых игровых упражнений и потешек не только в их образности и художественности, но и в том, что они развивают у малышей разнообразные способности и умения: речь, память, чувства ритма, двигательные навыки и творческие способности. Играйте с детьми, вносите в их жизнь радость, развивайте их эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki_dlya_samyh_malenkih.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Потешки д ля самых маленьких

Слайд 2

Игровые упражнения и потешки д ля самых маленьких Ценность предлагаемых игровых упражнений и потешек не только в их образности и художественности, но и в том, что они развивают у малышей разнообразные способности и умения: речь, память, чувства ритма, двигательные навыки и творческие способности. Даже, казалось бы, очень простые имитационные движения к потешке «Месим, месим, тесто» (сжав кулачки, ребёнок «месит тесто», затем на слова «Пеку, пеку, каравай, переваливай валяй!» – мягко играет кистями рук) способствуют поочерёдному мышечному напряжению и расслаблению, помогает ребёнку овладевать своим телом, речью, голосом. С чего начать занятия с малышом, используя эти потешки и игры? Прежде всего необходимо самому

Слайд 3

взрослому научиться артистично читать прибаутки и по- тешки. От того, насколько эмоционально и выразительно рассказывает и показывает взрослый, насколько он владеет интонацией, дикцией, пластикой, мимикой, зависит и выра - зительность исполнения малыша. Как показывает практика, дети с большим интересом и удовольствием на основе под- ражания включаются в совместное обыгрывание сюжетов. Доступные образно-игровые упражнения («как идёт снег», «как летает бабочка», «как ползёт улитка»…) развивают не только эмоции и артистические способности, но и ловкость, точность движений рук, пальчиков. Постепенно дети запо - минают движения, начинают самостоятельно их исполнять, иногда привнося в них что-то своё – жесты, мимику, инто - нации, то есть у них развивается способность к творческому самовыражению. Как знать, может с этих незатейливых игр и откроют дети для себя двери в огромный мир народного творчества, поэ - зии , театра и пластики, станут эмоционально и духовно богатыми людьми!

Слайд 4

Оладушки для лапушки Ай, тата, тата, та, - «сеять муку» - двигать мягкими Пожалуйте решета кистями рук вправо-влево. Мучки посеять, Пирожки затеять. - хлопать в ладоши, так, чтобы то одна, то другая рука была сверху. А для нашей лапушки - обе руки протянуть вперёд, Затеем оладушки. ладонями вверх, чуть в стороны. Испечём блинка - хлопки такие же. Накормить сынка.

Слайд 5

Мешу, мешу, тесто… Мешу, мешу, тесто, - энергично двигать кулачками свер - Есть в печи место. ху вниз поочерёдно то левой, то правой рукой. Пеку, пеку, каравай, - «перекладывать тесто из руки в ру - Переваливай, валяй. ку, округлять каравай обеими ла- дошками по кругу.

Слайд 6

Вари, вари, кашу… А тпру, тпру, тпру! - одну руку округлить перед собой, Не вари кашу круту , пальцы упираются в грудь – это Вари жиденькую, горшок. Другой рукой помешивать Вари мягонькую в нём. Да моло ч ненькую .

Слайд 7

Мои кони вороные… Дождик, дождик, посильней, - помахивать кистями сверху Загони во двор коней. вниз по четыре раза на каж - дую строчку. Мои кони вороные, - высокий шаг. У них гривы золотые. Они по полю бегут, - острый бег. Радугу-дугу несут.

Слайд 8

Балалаечка-гудок Балалаечка – гудок Своё дело знает. Она в Ваниных руках Хорошо играет. (играть на воображаемой балалайке). Сидит Ванечка весной Под зелёною сосной, В дудочку-рожок играет, Ребятишек потешает. (играть на воображаемой дудочке).

Слайд 9

Пузыри… Дядя Ваня, посмотри, – звать к себе, помахивая руками. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой – сильно надуть щёки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой! – обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 1 "Волшебный мир музыки"

Уважаемые родители! Сегодня я начинаю цикл занятий для детей под рубрикой "Чем занять ребенка дома". Вашему вниманию представляю занятие № 1 на тему " Волшебный мир музыки или как ...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 2 "Звучать может всё"

Уважаемые родители! Сегодня в рубрике "Цикл занятий для детей" Я предлагаю занятие № 2 на тему "Звучать может всё!"  Или как сделать музыкальные инструменты своими руками совм...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 5 "Музыкальные ребусы и загадки для детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам разгадать вместе с детьми интересные музыкальные ребусы и загадки. Играйте  с детьми, радуйте их!...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 6 "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"

Уважаемы дети и родители! На данном занятии я предлагаю вам интересную тему: "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", цель которого -  расширить знания детей о русс...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 7 "Игры с музыкальными инструментами для малышей"

Уважаемые родители! В данной консультации я предлагаю вам игры  с использованием детских музыкальных инструментов для детей младшего дошкольного возраста. Занимайтесь с детьми творчеством дома, и...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...