Психотерапевтические сказки
консультация
Начинаем знакомство с писхотерапевтическими сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_shchedrom_oblachke.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы начинаем знакомиться с психотерапевтическими сказками.
«Сказка о щедром Облачке»
Проблема. Жадность (ребенок не хочет делиться, отбирает чужие вещи), отсутствие проявлений щедрости.
На синем-синем небе живут пушистые белые облака. Они летают куда захотят, приближаются близко к земле, чтобы понаблюдать за людьми, и поднимаются выше, чтобы посмотреть на звезды. Им нравится играть в догонялки и летать наперегонки. Но самая любимая игра облаков – изображать разные фигуры. Посмотри на небо. Какую фигуру изобразило это облачко? (Предлагаем это сделать ребенку старше трех лет.)
Еще облака обожают делиться. Они с удовольствием пьют воду, которую им предлагают реки, озера и моря, делятся ею друг с другом и с нашей землей. Если идет дождь или снег – это значит, что облака делятся с нами водичкой.
Одному маленькому воздушному Облачку очень нравилось играть и в догонялки, и летать наперегонки, и делать фигуры. Оно было активным и умным. (В описание добавляем одну или несколько черт характера ребенка.) Но оно очень не любило делиться. Воду, которую ему дарили реки, озера и моря, Облачко принимало, даже не поблагодарив. Могло забрать водичку и у других облаков. Но делиться ею ни с кем не хотело. Ни с другими облаками, ни с землей. «Это все мое», – говорило оно.
Время шло. Облачко с каждым днем становилось тяжелее и тяжелее от воды, которую забирало. Играть становилось все труднее. Да и не с кем. Никто не хотел играть с жадным Облачком.
Однажды оно посмотрело на себя в зеркало.
– Эта черная тучка – я? – испуганно сказало Облачко. – Понятно теперь, почему никто не хочет со мной играть. Смотрю на себя и самому страшно. (Если сказка предназначена девочке, то здесь и далее по тексту – «самой». В случаях, где невозможно использование среднего рода, все местоимения – женского рода. )
Было солнечное теплое утро. Белые пушистые легкие облака вокруг играли в салочки. К ним присоединились весело щебечущие воробьи. Игра становилась все увлекательнее и интереснее. А черное Облачко не могло даже пошевелиться.
– Они не хотят играть с тобой не только поэтому, – услышало оно сверху приятный голос Солнца. – Никто не хочет играть с теми, кто не любит делиться.
– Что же мне делать теперь? Как снова подружиться с другими облаками? – с волнением спросило тяжелое черное Облачко. Ему было приятно, что к нему обращается само Солнце, и одновременно грустно, что все отвернулись от него.
– Подумай хорошенько и найдешь решение. Ты очень сообразительное Облачко. Я давно за тобой наблюдаю, – с теплотой ответило Солнце.
Облачко в задумчивости медленно-медленно плыло по небу. И тут увидело внизу, на земле, красивый куст Сирени. Цветы горько плакали.
– Что случилось? – спросило у них Облачко.
– Мы так хотим пить! Но уже много дней никто не делится с нами водичкой, – всхлипывая, ответила Сирень.
– Я поделюсь с вами! – воскликнуло Облачко. И начало щедро поливать не только Сирень, но и другие цветы, деревья и траву вокруг.
Все они благодарили Облачко за его дар. Это было так приятно.
В этот момент Облачко поняло, что приятно не только получать, но и отдавать, делиться. Оно очень подружилось со спасенной Сиренью. Оказалось, что она знает много интересных историй, которыми с удовольствием поделилась с Облачком.
Оно вновь стало легким, белым и пушистым. С радостью делилось водичкой с землей и облаками, которые были рады такому изменению и снова стали играть с щедрым Облачком. (Ребенка старше пяти лет спрашиваем: «Что еще могло сделать Облачко, чтобы у него появились друзья?». Или даже предлагаем придумать способ найти новых друзей и помириться со старыми самому.)
Вопросы и предложения для обсуждения с ребенком (старше 4х лет)
- Почему Облачко потемнело и потяжелело?
- По какой причине никто не хотел с ним играть?
- Что сделало Облачко, чтобы приобрести новых друзей и вернуть старых?
- Что еще можно было предпринять?
- Ты знаешь кого-нибудь, кто похож на Облачко, когда оно было жадным? А кого-нибудь, кто похож на щедрое Облачко?
Перечень мультфильмов для обсуждения с детьми по теме.
1. Мультсериал «Жила-была царевна». Сезон 1 (2014 г.). Серия 3. «Жадина!». История про маленькую рыжеволосую царевну, которая очень не любила делиться. В финале она понимает, что «отдавая, получаешь еще больше».
Возрастная категория: 0+
Продолжительность: 5:50 минут.
Основные вопросы. Можно ли назвать «жадиной» маленькую царевну? По какой причине? К чему привела ее жадность? Что она поняла в конце?
Занятия после просмотра. Игры с песком, в том числе строим песочный замок, как в мультфильме. Предлагаем ребенку поделиться сладостями с членами семьи.
2. Мультсериал «Приключения Лунтика и его друзей». Сезон 8 (2016 г). Серия 452. «Жадины». О том, что может случиться, если встретятся сразу несколько жадин, и как можно их помирить.
Возрастная категория: 0+
Продолжительность: 4:38 минут.
Основные вопросы. К чему привела ссора между гусеницами и букашками? Как Лунтик и Кузя помирили их? Как еще можно было их помирить?
Занятия после просмотра. Предлагаем ребенку поделиться самым вкусным с членами семьи.
3. Мультфильм «Солнечный каравай» (1981 г.). Из бабушкиного теста получился большой и вкусный каравай, которым она с радостью поделилась с окружающими. Ее щедрость была вознаграждена.
Возрастная категория: 0+
Продолжительность: 10 минут.
Основные вопросы. Что случилось с веселым бабушкиным тестом? Как она поступила, когда увидела голодных жителей леса? Как зверюшки отплатили щедрой хозяйке?
Занятия после просмотра. Игра-пантомима «Угадай животное». Печем «каравай» (например, пирог) вместе с малышом. Предлагаем ребенку поделиться тем, что испекли, с друзьями и ребятами во дворе.
4. Мультфильм «Чьи в лесу шишки?» (1965 г.). Волк решил, что все в лесу «мое», но был наказан за свою жадность.
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 10 минут.
Основные вопросы. Как волк поступил с шишками, цветами, земляникой и грибами? Кому они на самом деле принадлежат? Как нужно поступать с общими вещами? Как жители леса наказали волка за его жадность? Что он понял в конце?
Занятия после просмотра. Делаем поделки из шишек. Предлагаем ребенку поиграть (после карантина) вместе с другими детьми «общими» вещами на площадке (необязательно игрушками, это могут быть и природные материалы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психотерапевтические сказки: "Сказки Мышки-Аришки".
Серия психотерапевтических сказок, объединенных одним рассказчиком. Так задумано, что все сказки рассказывает маленькая мышка – Аришка. Сочинение сказочных историй, как способ решения различных ...
Любовь -она существует или Что такое любить? (психотерапевтическая сказка)
Давным-давно, когда трава была высокая, а звери не боялись людей, на берегу моря жил один юноша. Это был умный, светлый, очень добрый человек:он помогал всем, кто попадал в беду, кому нужен был совет ...
«Сказка о великой силе любви» ( психотерапевтическая сказка)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Шло время и у них на свет появилась Прекрасная Принцесса, которую они назвали Незабудкой. Это был чудесный ребен...
Сказкотерапия и психотерапевтические сказки
Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.Сказкотерапия может...
Психотерапевтическая сказка
Психотерапевтическая сказка-поддержка "Клиент без проблем". Автор: Белоконь А. П....
Психотерапевтическая сказка "Сказка про то, как медвежонок стал хозяином своих лапок" (Жукова И. В.)
Эта сказка помогает детям-непоседам увидеть себя со стороны и вместе со взрослыми найти способы, как использовать свою энергию в мирных целях! (от автора)...
“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (психотерапевтическая сказка)
Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок. Автор: Полонская Юлия. Возрастная категория: 4–7 лет...
- Мне нравится (1)