Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и комплекс упражнений для детей»
консультация

Моисеева (Пономарева) Юлия Дмитриевна

Правильная осанка характеризуется вертикальным положением туловища и головы: плечи опущены, слегка отведены назад и находятся на одном уровне, лопатки симметричны, живот слегка подобран, грудь немного выступает вперёд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravilnoy_osanki_i_kompleks_uprazhneniy.docx245.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

герб дс северяночка

Консультация для родителей

«Формирование правильной осанки

и комплекс упражнений для детей»C:\Users\gangreen\Desktop\unnamed.jpg

 Инструктор физической культуры:

Моисеева Юлия Дмитриевна

г. Нижневартовск, 2020 год

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

     

     Осанка - привычное положение тела во время стояния. Правильная осанка характеризуется вертикальным положением туловища и головы: плечи опущены, слегка отведены назад и находятся на одном уровне, лопатки симметричны, живот слегка подобран, грудь немного выступает вперёд. Физиологические кривизны позвоночника выражены умеренно - угол наклона таза в среднем 45, нижние конечности при стоянии разогнуты в тазобедренных и коленных суставах, перпендикулярны к полу, стопы параллельны или носки слегка раздвинуты. Своды стоп хорошо выражены.

    У детей наиболее часто встречаются следующие нарушения осанки: плоская, круглая, сутулая и седлообразная спина. Последнее время нередко сопровождается изменением формы живота. Возможные сочетания различных отклонений осанки, например: кругло-вогнутая спина. Нередки изменения и формы грудной клетки: крыловидные лопатки, ассиметричное положение плечевого пояса, свисающие сдвинутые вперёд плечи. Ассиметричное положение плечевого пояса - нарушение осанки, за которым, если вовремя не принять меры, следует боковое искривление позвоночника.

     Различные дефекты осанки увеличивают утомляемость организма, снижают работоспособность. При плохой осанке нарушается правильное положение нормальная деятельность внутренних органов и систем, иногда наблюдается опущение органов брюшной полости.

Способы правильного формирования осанки.

     Следует начать с того, какой должна быть постель ребёнка; ведь первые месяцы своей жизни он больше всего проводит в кроватке. Матрас должен быть жёстким, подушка маленькой, плоской.

      Гимнастика и массаж прекрасно укрепляют все мышцы тела, способствуют гармоническому развитию детского организма, формированию правильной осанки.

   

 

1 - стоя на носках с поднятыми вверх и сцепленными в замок руками производят покачивание туловищем из стороны в сторону;
2 - из исходного положения, стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, скользящим движением вдоль туловища одну руку поднимают к плечу (при этом она постепенно сгибается) и одновременно наклоняют туловище в противоположную сторону, другая рука скользит по ноге, затем то же в другую сторону;
1 - стоя на носках с поднятыми вверх и сцепленными в замок руками производят покачивание туловищем из стороны в сторону;
2 - из исходного положения, стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, скользящим движением вдоль туловища одну руку поднимают к плечу (при этом она постепенно сгибается) и одновременно наклоняют туловище в противоположную сторону, другая рука скользит по ноге, затем то же в другую сторону;
Конец формы

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

zaryadka

                                                                                   


Упражнение 1: стоя на носках с поднятыми вверх и сцепленными в замок руками производят покачивание туловищем из стороны в сторону.

Упражнение 2: из исходного положения, стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, скользящим движением вдоль туловища одну руку поднимают к плечу (при этом она постепенно сгибается) и одновременно наклоняют туловище в противоположную сторону, другая рука скользит по ноге, за тем то же в другую сторону.

Упражнение 3: из исходного положения, стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, одну руку поднимают вверх и отводят назад, одновременно отводят назад опушенную руку, повторяют несколько раз, меняя положение рук.

Упражнение 4: из исходного положения, стоя ноги на ширине плеч одну руку поднимают вверх и одновременно наклоняют туловище в противоположную сторону, другую руку заводят за спину. Повторяют несколько раз, меняя положение рук и наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

Упражнение 5: стоя боком, противоположным искривленному, к шведской стенке и держась вытянутыми руками (одной снизу, другой сверху) за перекладины, производят усиленный наклон в сторону, противоположную сколиозу.

Упражнение 6: из исходного положения, стоя на коленях, руки на поясе одну руку поднимают вверх и одновременно наклоняются в противоположную сторону, затем, меняя положение рук, наклоняются в другую сторону.

Упражнение 7: из исходного положения, лежа на животе, разводят руки в стороны и одновременно прогибаются.

Упражнение 8: из исходного положения, лежа на животе руки в стороны приподнимают верхнюю часть туловища и одновременно одну ногу, повторяют несколько раз, меняя положение ног.

Упражнение 9: лежа на животе, вытянув вперед руки с палкой, поднимают руки вверх, оттягиваясь назад, и возвращаются в исходное положение.

Упражнение 10: из исходного положения, стоя на четвереньках, поднимают руку и одновременно вытягивают назад противоположную ногу, затем возвращаются в исходное положение. Повторяют несколько раз, меняя положение рук и ног.

Упражнение 11: из исходного положения, сидя, подогнув под себя ноги, поднимают вверх руку, оттягиваясь назад и одновременно выдвигая назад противоположную ногу, затем возвращаются в исходное положение. Повторяют несколько раз, меняя положение рук и ног.

Упражнение 12: из исходного положения, стоя на четвереньках, поворачивают туловище, одновременно отводя руку в сторону, и возвращаются в исходное положение. Повторяют несколько раз в одну и другую сторону.

Упражнение 13 - 14: (1-й и 2-й моменты) — стоя на коленях и опираясь на руки, скользящим движением вытягивают вперед руки, затем подтягивают их к коленям.

Упражнение 15: асимметричный вис на шведской стенке — одна рука вытянута (со стороны искривления), другая согнута.

Упражнение 16: ползание на коленях, одновременно вытягивая вперед обе руки.

Упражнение 17: ползают на коленях, вытягивая поочередно, то правую, то левую руку и подтягивая одноименную ногу.

Упражнение 18: сидя на косом сиденье, поверхность которого должна быть, наклонена в сторону искривления позвоночника, одну руку держат на поясе, другую (со стороны искривления) на затылке.

Упражнение 19: сидя на косом сиденье, поверхность которого должна быть, наклонена в сторону искривления позвоночника, производят наклоны туловища в сторону, противоположную искривлению.

Заключительное упражнение 20: лежа на спине, вытягивают руки вдоль туловища.


                                                       

                                                                   

                                                                   

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Формирование правильных пищевых привычек у детей дошкольного возраста».

Актуализация проблемы правильного питания с привлечением игровых технологий....

Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием».

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. По мере роста родителям и воспитателям, как дома,...

Консультация для родителей "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Проблема оздоровления детей-это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребёнка. Основы здоровья закладыва...

Консультация для родителей«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Как самим установить правильная осанка у ребенка или нетКакие упражнения нужно выполнять для формирования правильной осанки у...

Консультация для родителей "Формирование правильных пищевых привычек у детей младшего возраста"

Консультация для родителей "Формирование правильных  пищевыхых привычек у детей младшего возраста"...

Консультация для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей 4–6 лет»

Дошкольный возраст – самый подходящий возраст для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении родного языка....