Консультация для родителей «10 увлекательных музыкальных игр с детьми дома»
консультация

Сереброва Ольга Анатольевна

Предлагаю родителям  десять музыкальных игр, которые помогут занять ребенка в домашних условиях, отвлечь его от монитора гаджета. Играйте, творите вместе с детьми, переделывайте, дополняйте, придумывайте свои варианты. Буду рада, если процесс вам понравится.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Консультация для родителей

«10 увлекательных музыкальных игр с детьми дома»

Разработал: музыкальный руководитель

                                                                                       I кв. категории                         Сереброва О.А.

г. Богородск, 2020.

10 увлекательных музыкальных игр с детьми дома

   

Как можно играть с детьми при помощи музыки в домашних условиях?

Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны. 

Мне хочется рассказать вам о том, как можно играть с детьми при помощи музыки. Без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры.

  1. «Рисуем музыку».

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского.  Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог услышать что-то свое).

Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

2.  «Играем вместе».

Эта игра для семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.  Если в доме нет детских музыкальных игрушек, можно использовать аналоги в виде предметов домашнего обихода: ложки, кубики. деревянные палочки, крышки от кастрюли и т.п.).

Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).

Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта игра? Кроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит выдержке, уважению к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще ждать, пока другой договорит.

3. «Танцуй со мной!»

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед.

Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком.

Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, а дома с дочкой можно танцевать с постиранным бельем! И развесить его в танце на сушилку. Мы любим это делать под «Танец Феи Драже» - процесс развешивания белья становится очень женственным и изящным.

Чем полезна эта игра?  Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму.  

4.  «Сыграй, как…»

Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. Как принцесса собирается на день рожденья принца. Как садится солнышко. Как больно малышу, когда у него растут зубки. Как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил. Как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул. Как было горько, когда мама поругала. Как ложится спать уставший мальчик. Как мы завтра пойдем в детский сад. И т.д.

Чем полезна эта игра? Тут пользы – целый вагон. Во-первых, игра позволит вам много узнать про своего ребенка. Какую музыку он играет про поход в детский сад? Бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга? Слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра.

Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это ж все нужно представить и придумать, как сыграть.

Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведенных мною примерах. Тут есть еще и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

5.  «Прогулка карандаша».

Вооружаемся карандашом и включаем музыку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную музыку, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

6.  «Стоп!»

Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!

Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и управлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее.

Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

7. «Животные Сен-Санса».

Да, кроме Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы. Например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый, если так можно выразиться, сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельна композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д. Любимое произведение моей дочери – Лебедь.

Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.

Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.  

8.  «Угадай инструмент».

Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру.

Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Очень рекомендую играть в эту игру, если есть в этой сфере какие-то проблемы. Мы с дочкой играли, например, когда после перенесенного отита она стала хуже слышать. Благодаря этой игре, я проверяла, насколько вернулся к ней ее прежний слух.

Ну и еще, конечно, так ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

9.  «Сыграй сказку».

Одна из моих любимых игр. Берем инструменты и просим ребенка помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды ребенок изображает звучанием. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается. Дома мы с сыном проигрываем так сказки на пианино.

Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

10.  «Разговор инструментами».

Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами. Возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи. Бывает, что я использую ее в семейной терапии.

Вот мои десять игр. Играйте, переделывайте, дополняйте, придумывайте свои варианты. Буду рада, если процесс вам понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Играем вместе с детьми дома"

Консультация содержит разнообразные игры, загадки, которые родитель может использовать дома в игровой деятельности со своим ребенком...

Консультация для родителей: «В какие игры играть с детьми дома»

Предлагаемые игры используются воспитателями и логопедами для развития у детей фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, что помогает старшим дошкольникам успешно овладеть звук...

Консультация для родителей : Как встречать Новый год с детьми дома .

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми дома Приближается Новый год. Самое время подумать о том, как встретить праздник, чтобы воспоминания о нём остались у детей. Новый год...

Консультация для родителей : Как встречать Новый год с детьми дома .

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми дома Приближается Новый год. Самое время подумать о том, как встретить праздник, чтобы воспоминания о нём остались у детей. Новый год...

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности у ребёнка дома»

Гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека...