Лексический материал
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шейнкина Елена Львовна

Художественная литература для самостоятельного прочтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_detey.docx916.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические темы по  Н.В.Нищевой  на апрель

МЫ ЧИТАЕМ. С. Я. МАРШАК
1. Логопедические пятиминутки.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».  Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

А потом
Ты покатился
И назад... (не воротился).
 

(«Мяч»)           https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1871031/4dbffaf5-a1f3-48e2-a673-cda98d343a89/s1200

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался... (под кровать).

(«Усатый-полосатый»)      https://i.pinimg.com/236x/a4/05/69/a40569fff49baf2c55f3b627d789cee1--le-chat-locks.jpg

Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а... (не киска).

(«Тигренок») https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l78hcHZUM1D4CgjRZQgzhj3Ynnk4jsWk3VXPKw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

А зубастый крокодил
Чуть меня... (не проглотил).

(«Где обедал воробей?») https://i.pinimg.com/736x/53/95/f2/5395f2a57dcca6d70091994d979c4f1b--sparrows-clipart.jpg

Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно... (что поет).

(«Сказка о глупом мышонке») F:\ПАПКА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ\img10 (1).jpg

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.

1. В каком стихотворении Маршака мы встречаем льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, мохнатого медведя, зубастого крокодила?

(«Где обедал, воробей?») https://bookprose.ru/pictures/1017196283.jpg

2.Название какого животного пропущено?

(Моржа) https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1631024415/100023053053b4.jpg

3.В каком стихотворении Маршака к главному герою приходили по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка?

(«Сказка о глупом мышонке») https://fs.znanio.ru/methodology/images/9b/1c/9b1c54459395027e920d64b70bc1e652758e6ffe.jpg

4.Какое из перечисленных животных лишнее?

(Собака) https://img2.freepng.ru/20180628/thw/kisspng-dog-puppy-clip-art-perro-5b353f5d41f621.9996439215302162852702.jpg

5.В каком стихотворении Маршака перечисляются: диван, чемодан, картина, саквояж, картонка, корзина?

(«Багаж») https://ws.bambook.com/book1/images/fo_8bfc70404d58c1c2257859760c0dfb8d_9785171135744_Bagazh0.jpg

6.Что не названо?

 (Маленькая собачонка) http://photos.lifeisphoto.ru/29/0/293742.jpg

7.В каком стихотворении Маршака перечисляются: кусочек мыла, мочалка, водица в чайной чашке?

( «Усатый-полосатый») https://cdn.eksmo.ru/v2/ASE000000000833952/COVER/cover1.jpg

8.Герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон?

(«Вот какой рассеянный») https://cdn.ast.ru/v2/AST000000000009993/COVER/cover1__w600.jpg

9.Из каких стихотворений Маршака эти строчки?
Мой веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой.
(«Мяч»)
 https://bestbooks.by/pics/items/978-5-17-111024-6_large.jpg

2. Игры и упражнения.
Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?».

- Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по одному пальчику.)
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак

Упражнение «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением.
На поляне перезвон (Дети встают парами, изображают работу пилой.)
Это пилят старый клен.
Поперечная пила (Руки вверх, медленно наклоняются.)
Отхватила полствола,
Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком. (Ложатся, вытягиваются.)

3. Художественная литература.
С. Маршак «Разноцветная книга». (материал для самостоятельного прочтения)
.

АПРЕЛЬ. 2-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. К. И. ЧУКОВСКИЙ

1. Логопедические пятиминутки.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету... (Айболита)!»
(«Айболит»)
 https://kuda-mo.ru/uploads/3b8f877bb22f3eaca2beb3de769208d5.jpeg

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает... (головой).
(«Мойдодыр»)
 https://img1.labirint.ru/rcimg/e56b012214ff4e9b2dc8a38248bc790e/1920x1080/books53/528395/ph_02.jpg?1563899957

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там... (лягушку).
 
https://img1.labirint.ru/rcimg/bf0133a3ac301014eae3b217f3f6ceca/1920x1080/books57/564839/ph_1.jpg?1563961144

(«Федорино горе») https://img.akusherstvo.ru/images/magaz/im814700.jpg

Ехали медведи
На... (велосипеде).
(«Тараканище»)
 https://www.mir-skazki.de/WebRoot/Store21/Shops/64268604/52FA/9293/A0AD/FB54/683C/C0A8/2BB8/AC1D/SCN_1768.jpg

Прибегали два курчонка,
Поливали... (из бочонка).

(«Путаница») https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1169/000220c0-959204a5/img25.jpg


Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Из каких сказок К. И. Чуковского эти строки?
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.

(«Айболит») https://cdn0.static1-sima-land.com/items/549166/0/700-nw.jpg

А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

(«Федорино горе») https://img.akusherstvo.ru/images/magaz/im814700.jpg

И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками.

(« Тараканище») http://xn----etbbrbbbjgx3byb3d.xn--p1ai/thumb/2/sin7jSAWDJJbAilAkP8c8g/r/d/moydod2.jpg

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
                                            («Краденое солнце»)
 http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1011547058.jpg

Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
(«Путаница»)
 https://img4.labirint.ru/rc/49295067ea5830e8c34a06122afd85f0/220x340/books59/588466/cover.jpg?1564025624

2. Художественная литература.
К. Чуковский «Сказки».(материал для самостоятельного прочтения).

АПРЕЛЬ. 3-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. С. В. МИХАЛКОВ
1. Логопедические пятиминутки.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре... (у врачей).
(«Дядя Степа»)
 https://cdn.eksmo.ru/v2/ASE000000000841988/COVER/cover1.jpg

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счету ровно... (пять).
(«Котята»)
 http://900igr.net/up/datai/173623/0025-022-.jpg

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной... (реке).
(«Фома»)
 https://sheba.spb.ru/bib/img/xfoma-1965.jpg.pagespeed.ic.zKNkgvblPM.jpg

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим... (одного).
(«Трезор»)
 https://cdn.book24.ru/v2/ASE000000000826936/COVER/cover3d1.jpg

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые... (друзья).
(«Песенка друзей»)
 https://cv0.litres.ru/pub/c/cover/5009801.jpg

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
Из каких стихотворений эти строчки?
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая
Вот компания какая!
(«Песенка друзей»)

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
(«Трезор»)

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.
(«Фома»)

Хороши у нас котята
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(«Котята»)


2. Художественная литература. С. Михалков «От трех до десяти». (для самостоятельного прочтения).

АПРЕЛЬ. 4-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. А. Л. БАРТО
1. Логопедические пятиминутки.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный... (снежком).
(«В защиту Деда Мороза»)
 https://www.art-talant.org/resized/mtree/944x/446/446422/859738.jpg

Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все... (благодарил).
(«Снегирь»)
 http://poznayki.ru/Stikhi/Barto/Snegir.jpg

Расту и в дождик,
И в мороз.
Уже я маму... (перерос).
(«Я расту»)
 https://www.ukazka.ru/img/g/uk623901.jpg

Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра... (помогу).
(«Помощница»)
 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a96/0003db25-b60b5688/img17.jpg

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку... (на бочок).
(«Слон»)
 https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1015569117.jpg

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Из каких стихотворений эти строчки?
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(«Помощница»)

Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекта.
(«Снегирь»)

Уложили Таню спать,
Плачет ревушка опять:
Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье.

(«Девочка-ревушка») https://i.ytimg.com/vi/3NMTLrzn9b8/maxresdefault.jpg

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
(«Девочка чумазая»)
 http://www.uznaiki.ru/Knigi_dlya_detej/Detskaya_xudozhestvennaya_literatura/images/Devochka-chumazaya-(978-5-88215-338-7).jpg

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится кошки.
(«Машенька»)
 http://i.bookfi.net/covers/235000/10b0aac70e4431a84dd19314a2253a51.jpg

И вдруг я вижу Входит дед,
Он с бородой,
В тулуп одет.
Тулуп до самых пят.
Он говорит:
А елка где?
А дети разве спят?
(«В защиту Деда Мороза»)

2. Художественная литература. А. Барто «За цветами в зимний лес». (для самостоятельного прочтения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты