Лексический материал
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Художественная литература для самостоятельного прочтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_detey.docx | 916.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические темы по Н.В.Нищевой на апрель
МЫ ЧИТАЕМ. С. Я. МАРШАК
1. Логопедические пятиминутки.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
А потом
Ты покатился
И назад... (не воротился).
(«Мяч»)
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался... (под кровать).
(«Усатый-полосатый»)
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а... (не киска).
(«Тигренок»)
А зубастый крокодил
Чуть меня... (не проглотил).
(«Где обедал воробей?»)
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно... (что поет).
(«Сказка о глупом мышонке»)
Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
1. В каком стихотворении Маршака мы встречаем льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, мохнатого медведя, зубастого крокодила?
(«Где обедал, воробей?»)
2.Название какого животного пропущено?
(Моржа)
3.В каком стихотворении Маршака к главному герою приходили по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка?
(«Сказка о глупом мышонке»)
4.Какое из перечисленных животных лишнее?
(Собака)
5.В каком стихотворении Маршака перечисляются: диван, чемодан, картина, саквояж, картонка, корзина?
(«Багаж»)
6.Что не названо?
(Маленькая собачонка)
7.В каком стихотворении Маршака перечисляются: кусочек мыла, мочалка, водица в чайной чашке?
( «Усатый-полосатый»)
8.Герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон?
(«Вот какой рассеянный»)
9.Из каких стихотворений Маршака эти строчки?
Мой веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой.
(«Мяч»)
2. Игры и упражнения.
Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?».
- Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по одному пальчику.)
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
Упражнение «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением.
На поляне перезвон (Дети встают парами, изображают работу пилой.)
Это пилят старый клен.
Поперечная пила (Руки вверх, медленно наклоняются.)
Отхватила полствола,
Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком. (Ложатся, вытягиваются.)
3. Художественная литература.
С. Маршак «Разноцветная книга». (материал для самостоятельного прочтения).
АПРЕЛЬ. 2-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. К. И. ЧУКОВСКИЙ
1. Логопедические пятиминутки.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету... (Айболита)!»
(«Айболит»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает... (головой).
(«Мойдодыр»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там... (лягушку).
(«Федорино горе»)
Ехали медведи
На... (велосипеде).
(«Тараканище»)
Прибегали два курчонка,
Поливали... (из бочонка).
(«Путаница»)
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Из каких сказок К. И. Чуковского эти строки?
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
(«Айболит»)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
(«Федорино горе»)
И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками.
(« Тараканище»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»)
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
(«Путаница»)
2. Художественная литература.
К. Чуковский «Сказки».(материал для самостоятельного прочтения).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. С. В. МИХАЛКОВ
1. Логопедические пятиминутки.
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре... (у врачей).
(«Дядя Степа»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счету ровно... (пять).
(«Котята»)
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной... (реке).
(«Фома»)
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим... (одного).
(«Трезор»)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые... (друзья).
(«Песенка друзей»)
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
Из каких стихотворений эти строчки?
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая
Вот компания какая!
(«Песенка друзей»)
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
(«Трезор»)
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.
(«Фома»)
Хороши у нас котята
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(«Котята»)
2. Художественная литература. С. Михалков «От трех до десяти». (для самостоятельного прочтения).
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. А. Л. БАРТО
1. Логопедические пятиминутки.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный... (снежком).
(«В защиту Деда Мороза»)
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все... (благодарил).
(«Снегирь»)
Расту и в дождик,
И в мороз.
Уже я маму... (перерос).
(«Я расту»)
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра... (помогу).
(«Помощница»)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку... (на бочок).
(«Слон»)
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Из каких стихотворений эти строчки?
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(«Помощница»)
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекта.
(«Снегирь»)
Уложили Таню спать,
Плачет ревушка опять:
Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье.
(«Девочка-ревушка»)
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
(«Девочка чумазая»)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится кошки.
(«Машенька»)
И вдруг я вижу Входит дед,
Он с бородой,
В тулуп одет.
Тулуп до самых пят.
Он говорит:
А елка где?
А дети разве спят?
(«В защиту Деда Мороза»)
2. Художественная литература. А. Барто «За цветами в зимний лес». (для самостоятельного прочтения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Животные наших лесов" Лексический материал
Лексический материал "Животные наших лесов"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Фрукты" Лексический материал
Лексический материал "Фрукты"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Игрушки" Лексический материал
Лексический материал "Игрушки"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Осень " Лексический материал
Лексический материал "Осень"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Сад - огород" Лексический материал
Лексический материал "Сад - огород...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Ягоды " Лексический материал
Лексический материал "Ягоды"...