Читаем вместе с детьми дома
консультация (средняя группа)
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_vmeste_s_detmi_doma.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы в средней группе с апреля по май.
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»
1. Загадывание загадок о перелетных птицах. Развивать логическое мышление, воображение.
2 Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
3 Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»
Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.
- Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.
- Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»
1 Чтение художественной литературы:
Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»
Цель: дать представление о космосе
2 «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
3 Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
4 Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев. Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
5 Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»
- Тема: «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
- «Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
Развивать образность речи, умение слушать.
Воспитывать любовь к поэзии.
3 Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть» (чтение сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.
4 Тема: «Федул, что губы надул?... и др.» (заучивание диалогов-небылиц)
Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы.
Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.
5, «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений)
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
Развивать образность речи, умение слушать.
Воспитывать любовь к поэзии.
4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»
1 Чтение художественной литературы русской народной сказки «Репка», Развивать образность речи, умение слушать.
2 Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» - учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта
3 стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
4 сказки С. Маршака «Чиполлино» Развивать образность речи, умение слушать.
5 чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» познакомить детей произведением Ю. Тувима
5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
5 НЕДЕЛЯ «Профессии»
1 Тема: «Дядя Степа» С.Михалков (чтение произведения)
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.
Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
2 Тема: «Работа» Д.Габе (чтение рассказа)
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.
3 В. Степанов «Дворник встанет на заре…». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения.
4 Б. Заходер«Все работы хороши; Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.
5. »; В. Маяковский«Кем быть?» Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»
1. Заучивание стихотворения ко Дню Победы
Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.
2: «О мальчике Тишке и отряде немцев» (чтение произведения)
Цель: знакомить детей с событиями происходившими в годы Великой Отечественной войны. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к Родине.
3«День Победы» А.Усачев (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
4 Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»
Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций
5 Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.
2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»
1 Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».
Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
2 Е. Вовк «Чьи цветы лучше?». Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.
3 Б. Пастернак «Герань». создание условий для обучения слушать новое произведение
3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»
1 «Мальчик-с пальчик» - Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание
2 «Крошечка -ховрошечка»-учить внимательно слушать содержание сказки, сопереживать героям сказки и оценивать их поступки.
3 чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье.
4 К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.
5 Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.
4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»
1: «Одуванчик» З.Александрова (заучивание стихотворения)
Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
2«Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой (пересказ произведения)
Цель: продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивать мышление, память.
Воспитывать познавательные интересы у детей.
3«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка)
Цель: продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.
Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст.
Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
4 И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.
5 Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об лесных обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем детям, читаем вместе с детьми.
Читаем детям, читаем вместе с детьми....
Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...
Читаем детям, читаем вместе с детьми!
Консультативный материал для родителей...
Статья "Читаем детям,читаем вместе с детьми"
Роль книги в воспитании детей незаменима. Ребёнок раннего возраста пока ещё только слушатель, порой пассивный, чтобы ребёнок стал активным слушателем, взрослому необходимо приложить много усилий,эмоци...
Читаем для детей, читаем вместе с детьми.
Консультация для родителей, в которй даны советы и правила чтения художественной литературы для детей....
Дома не скучно. Читаем вместе с детьми.
В современном мире технологий достаточно много источников информации. Но только книга способна развивать у детей любознательность, развивать память, знакомить с новыми словами....