Сценарий круглого стола для родителей детей средней группы "О здоровье всерьез"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий круглого стола с родителями воспитанников средней группы "О здоровье всерьез" | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями «О здоровье всерьез»
Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- формировать потребность у родителей заботиться о здоровье своих детей;
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья;
- побуждать к активному участию в профилактических и закаливающих мероприятий в группе.
Ход круглого стола:
1. Приветствие.
Родители встают в круг. Звучит спокойная музыка. Упражнение на установление положительного эмоционального контакта «чем порадовал на этой неделе ваш ребенок».
Упражнение на снятие нервно-психического напряжения «Пожми руку соседа справа».
Родители присаживаются.
2. Обсуждение анкет «О здоровье всерьез», заполненных родителями.
Воспитатель: как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы дети росли и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми.
Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний.
Нам бы хотелось обсудить ваши анкеты.
Из ваших ответов, нам стало понятно, что вы пользуетесь следующими видами закаливания: бассейн, не укутываете ребенка, ходите с ребенком босиком, обливаетесь холодной водой.
Предлагаем родителям поделиться опытом по проведению закаливающих процедур.
(Ответы родителей).
Воспитатель: хотелось бы добавить к вашим анкетам «минимум» закаливания, который обязательно должен входить – не использовать перегревающую одежду, использовать воздушные и водные процедуры.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми – надо постоянно и каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
3. Воспитатель: о благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин.
Друзья мои, возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон.
Ежедневные прогулки детей являются эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.
4. Обмен опытом.
Воспитатель: предлагаем поделиться опытом, которым вы пользуетесь во время болезни ребенка средствами народной медицины.
По вашим анкетам из народной медицины вы используете: морс, чеснок, лук, витамины, травяные чаи, полоскание, ингаляции, греете ноги, используете тибетскую медицину.
Поделитесь своими рецептами с нами.
5. Работа с памятками.
Воспитатель: познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Как предупредить несчастный случай?».
На какие правила вы обратили особое внимание?
Какие методы наиболее эффективны в предупреждении травматизма?
Какие у вас будут дополнения?
Дети стараются подражать родителям, старшим братьям и сестрам. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди.
Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях ребенка приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.
В лечебные учреждения поступают дети и с отравлениями химикатами.
Обсуждение памятки «5 причин болезней ребенка».
Воспитатель: помните, таблетки и лекарство во время болезни назначает врач.
6. Экзамен для родителей.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Вы отрываете лепесток от ромашки и отвечаете на вопрос.
8. Ритуал прощания.
Рефлексия: упражнение-прощание «Я понял сегодня» (клубок с нитками).
Анкета «О здоровье всерьез»
- Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка? _______________________________________________________________
- Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы?__________________________________________________________
- Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье? _______________________________________________________________
- Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздух в будни? _______________________________________________ в выходные дни? ________________________________________________
- Какие виды профилактики заболевания ребенка используете дома постоянно? ____________________________________________________
- какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка
5 причин болезней ребенка
- несоответствие детской одежды температурному режиму
- неправильное питание (много мучного и сладкого, недостаток соков, овощей и фруктов)
- гиподинамия (запрет или сдерживание движений)
- предпочтение в лечении антибиотикам
- душевный комфорт (если его нет, то это вызывают у ребенка тревожность, беспокойство и страхи)
Как предупредить несчастный случай
Несчастный случай можно предупредить, если в помещении, где живут дети:
- исправна и недоступна электропроводка;
- мебель без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
- окна и двери на балкон в отсутствии взрослых закрыты;
- краны газовых горелок закрыты;
- все острые и мелки предметы (кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты) находятся в шкафах, некоторые — под замком;
- лекарства, моющие средства находятся в труднодоступных местах;
- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.
Вопросы к игре Ромашка
- Если ребенок порезался, что делать?
- Можно ли смазывать йодом ранки?
- Признаки сотрясения мозга?
- Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет?
- Какие меры предпринимать, если ребенок выпил лекарство?
- Какие меры предпринимать, если ребенок засунул в нос инородный предмет?
- Какие меры предпринимать, если ребенок засунул в ухо инородный предмет?
- Какие меры предпринимать, если ребенок ушиб руку?
- Какие меры предпринимать, если ребенок ушиб ногу?
- Какие меры предпринимать, если ужалила пчела?
- Чем запивать лекарства?
- Что значит принимать лекарство до еды или после?
- Как предупредить кариес зубов?
- Какие существуют меры по профилактике близорукости?
- Что необходимо для сохранения слуха ребенка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями семейного клуба "Навыки здоровья"
Ознакомить родителй дошкольников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и в условиях детского сада....
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...
Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»
Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь родителей к совмес...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...
Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»
Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь роди...
Круглый стол для родителей "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"
Круглый стол для родителей "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"...
Круглый стол для родителей детей средней группы: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуали...