Играем с детьми. Развивающая сказка с прищепками.
консультация (подготовительная группа)
Материал адресован родителям. Как занять ребенка дома.Поможет в легкой и игровой форме развивать речь детей. В этом нам помогут прищепки с помощью которых можно работать над звуковым анлизом слова, звукопроизношением. работать с предложением, развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_detmi.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем с детьми. Развивающая сказка с прищепками.
Сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно её послушайте и обязательно отгадаете:
- На веревке пальцы,
Держат одеяльце. (Прищепки.)
- Хотите с прищепками поиграть?
Игры дошкольников с прищепками - отличная гимнастика! С помощью такой гимнастики укрепляются и развиваются указательный и большой палец руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться,
Скажу тебе: «Кыш!»
- Сейчас наши прищепки будут «говорящими». Потренируем наши пальчики. Возьмите по прищепке в обе руки.
Вместе расскажем диалог воробья:
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Еще поиграем:
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Играть с прищепками можно очень увлекательно. Прищепки при этом будут
отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вот вариант нашей развивающей сказки:
Вырежьте из картона различные заготовки: квадрат, треугольник, круг, овал,
возьмите прищепки разного цвета.
Придумываем сюжет:
Однажды летом Тима вышел на улицу. Было так хорошо, красиво, тепло.
Что же он увидел перед собой? Травку.
Берем полоску картона и прикрепляем к ней зеленые прищепки.
Какая у нас травка? Пушистая, мягкая, а кончики остренькие (предложите
потрогать прищепки). Какого цвета? Зеленого.
Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. Оно какое? Яркое, желтое,
теплое.
Прикрепляем к желтому кругу лучики.
Справа от солнышка плыло белое облачко. Мы полши гулять во двор. А во
дворе у нас росла репка большая-пребольшая.
Прикрепляем к репке ботву.
Пора нам вытягивать репку. Тянем - не вытянем. Кого позовем
на помощь? Собачку, кошку, ежика.
Собачке и кошечке можно прикрепить лапки или хвост, ежику колючки.
Считаем, сколько животных у нас тянут репку. Кто первым тянет, кто
последним. Вытянули репку.
Помыли репку и решили ее съесть. Только как нам правильно ее разделить?
Считаем, сколько у нас животных, делим круг на 4 части, говорим о том, что
каждый получит одинаковое количество одну четвертую.
Идут наши друзья дальше, над цветами порхают бабочки. ( на овал крепим
крылышки). Сколько же цветов на нашей полянке? Три. А сколько бабочек?
Всем ли бабочкам хватит цветочков? Сажаем каждую на цветок. Давай
посмотрим, есть ли у нас одинаковые бабочки. ( делаем две бабочки с
красными крылышками, а третью с желтыми).
Вот на небе появилась тучка. Где она: справа или слева от солнышка?
Правильно, справа.
Крепим к синему овалу капли дождя.
Что же делать нашим друзьям? Им нужно спрятаться от дождя. Вот впереди
две елочки: большая и маленькая. Бабочки сядут на маленькую елочку
(предложите ребенку самому посадить их), животные спрячутся под большой.
Каждый раз четко проговаривайте предлоги: на, под, возле и т.д.
Дождик закончился (убираем тучку). Наши бабочки опять вылетели полетать.
Разложите бабочек на полу или листе бумаги. Спросите ребенка: какая из них
выше всех летит, какая ниже всех.
Тут на полянку выбежали зайчики. Почему же они грустные? Они не могут
поделить морковки (прикрепляем ботву к оранжевым треугольникам).
Делим морковки.
Зайчики решили поводить хоровод и бабочками. Давай их расставим.
Чередуем зачик-бабочка-зайчик-бабочка.
Вариантов игры может быть множество. Фантазируйте. Играя, считайте
прищепки, предлагайте ребенку закончить картину.
В подготовительном к школе возрасте, игры с прищепками прекрасный материал для развития навыков работы над звуковым составом слова.
Составь схему слова, придумай слово по схеме.
Работа по лексическим темам, счет предметов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»
В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...
Материал для родителей :"Как играть с детьми в развивающие игры"(математика,логика)
Это материал для самостоятельной работы родителей с детьми 4х лет,которые переходят в среднюю группу В младшей группе эти дети занимались по программе "Развивающие игры с математическим содержа...
как играть с детьми в развивающие игры
в этой консультации рассказывается как научить играть ребенка в развивающие игры...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Картотека развивающих игр с прищепками
Подборка игр с прищепками...
Игры с детьми, развивающие речь и мышление
Подборка игр для родителей, развивающих разные стороны речи(лексику, грамматику, связную речь)...
Использование развивающих альбомов «Игры на липучках» и игр с прищепками в коррекционной работе с детьми с ТНР
Кто же такие дети с тяжелыми нарушениями речи? Это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты,...