Что такое графомоторика?
консультация

Лаптева Елена Михайловна

Что такое графомоторика? Как и зачем её надо развивать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_grafomotorika.docx260.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ГРАФОМОТОРИКА? ЗАЧЕМ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ?D:\логопед Лаптева Е. М\картинка детский сад\images (7).jpg

Графомоторика  - это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша или ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Многие родители ошибочно предполагают, что занятия  рисованием – это и есть развитие графо-моторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь  полного результата позволяет лишь специфические упражнения. Связанные с обведением контуров. Именно так тренируется  нажим, плавность, ритмичность письма.C:\Users\User\Desktop\2UGbXhaOQRY.jpg

Специалисты утверждают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой ребенок пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука – помощница» при рисовании и письме. Во – вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга. 

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует  обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать «обведи». Специалисты советуют делать так:C:\Users\User\Desktop\9a91e6429ea8b9be0770fdbd9432208e07-27-32-.jpg

ШАГ 1: Восприятие контура или узора. 

Рассмотрите его с ребенком, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

ШАГ 2. Слежение пальчиком по узору.

ШАГ 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

ШАГ 4. Обводим рисунок на бумаге.D:\логопед Лаптева Е. М\картинка детский сад\dsad.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...