Что такое графомоторика?
консультация
Что такое графомоторика? Как и зачем её надо развивать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_grafomotorika.docx | 260.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ГРАФОМОТОРИКА? ЗАЧЕМ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ?
Графомоторика - это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша или ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Многие родители ошибочно предполагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графо-моторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяет лишь специфические упражнения. Связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Специалисты утверждают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой ребенок пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука – помощница» при рисовании и письме. Во – вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать «обведи». Специалисты советуют делать так:
ШАГ 1: Восприятие контура или узора.
Рассмотрите его с ребенком, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
ШАГ 2. Слежение пальчиком по узору.
ШАГ 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
ШАГ 4. Обводим рисунок на бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...