Сценарий родительского собрания "Скоро в школу!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Николаевна Болгова

Материал для  родителей будущих первоклассников в процессе подготовки ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л.А.

Тема: «Скоро в школу »

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Ход собрания:

Вступительное слово.

      Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

     Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные

развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

- Сейчас мы с вами поработаем, вы должны выполнять то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно.

Перед вами лежит предмет – это салфетка.У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме.

Внимательно слушайте:

1.положите салфетку перед собой

2.оторвите левый нижний угол

3.теперь оторвите правый верхний угол

4.оторвите левый верхний угол

5.салфетку сложите по диагонали

6.оторвите правый верхний угол.

Продожите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось? На что похожи ваши работы?

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые?

        Нет, их, конечно нет и не может быть.        

Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

(На доске слова)        

Быть готовы к школе не значит уметь считать, писать и читать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

По ФГОС главной стала психологическая подготовка детей к школе, которая включает:

-интеллектуальную готовность

-мотивационную готовность

-эмоционально-волевую готовность

-коммуникативную готовность

Интеллектуальная  готовность- предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.

Мотивационная  готовность – иными словами, он должен ориентироваться в пространстве и времени, и подразумевает наличие у ребенка желание примерить роль – школьника.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способность ставить перед собой цель и выполнять намеченное, даже проявив определенные усилия. Оценить свой результат. Разитию волевой готовности к школе способствует изобразительная деятельность и конструирование (лего, пазлы, мозаика), поскольку они побуждают длительное время сосредоточиться на постройке или рисовании.

Коммуникативная  готовность – проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения,  установленным в классе.

Каждый из вас считает, что ребенок готов к школе, но придя в школу, он будет испытывать трудности. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности.

  • Внимательно слышать и слушать
  • Правильно говорить и понимать, то что ему говорят
  • Спокойно сидеть в течении урока.
  • Очень важно с первых дней поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Я хочу обратить ваше внимание и зачитать:

1.Портрет дошкольника , который не готов к школе.

2. Портрет дошкольника, который готов к школе.

     Таким образом, в портрете дошкольника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не ЗУН.

Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно – образовательном процессе для детей являетесь вы родители, а мы можем оказать помощь в воспитании.

  1. Вся учебно – воспитательная работа детского сада напрвлена на всестороннюю подготовку к обучению в школе.
  2. Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа так и нетрадиционные методы работы ( пальчиковая гимнастика, дыхательная  гимнастика).

 Эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет анализировать промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

(анализ промежуточных результатов)

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят.

При формировании элементарных экологических представлений использовались  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.

 Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

Демонстрировали для сотрудников  открытые интегрированные занятия, учавствовали в конкурсах , фестивалях и праздниках.

(Видео – презентация)


 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"

Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности   ребенка к школе....

Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу"

Год составления - 2012 год. Автор: заместитель заведующего по ВОП Казакова Оксана Александровна...

Родительское собрание "Скоро в школу"

Готовность к школе – одно из важнейших понятий детской психологии ,определяющее возможности успешного или неуспешного встраивания бывшего дошкольника в новую для себя социальную действительность. Что...

Родительское собрание "Скоро в школу"

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанни­ки подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом...

родительское собрание "Скоро в школу"

конспект родительского собрания подготовка детей к школе...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Скоро в школу"

Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности детей к обучению в школе....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания <Скоро в школу>

Собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благопо...