Сценарий родительского собрания "Скоро в школу!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал для родителей будущих первоклассников в процессе подготовки ребёнка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л.А.
Тема: «Скоро в школу »
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.
Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные
развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.
Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
- Сейчас мы с вами поработаем, вы должны выполнять то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно.
Перед вами лежит предмет – это салфетка.У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме.
Внимательно слушайте:
1.положите салфетку перед собой
2.оторвите левый нижний угол
3.теперь оторвите правый верхний угол
4.оторвите левый верхний угол
5.салфетку сложите по диагонали
6.оторвите правый верхний угол.
Продожите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна.
Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось? На что похожи ваши работы?
Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые?
Нет, их, конечно нет и не может быть.
Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
(На доске слова)
Быть готовы к школе не значит уметь считать, писать и читать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
По ФГОС главной стала психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
-интеллектуальную готовность
-мотивационную готовность
-эмоционально-волевую готовность
-коммуникативную готовность
Интеллектуальная готовность- предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.
Мотивационная готовность – иными словами, он должен ориентироваться в пространстве и времени, и подразумевает наличие у ребенка желание примерить роль – школьника.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способность ставить перед собой цель и выполнять намеченное, даже проявив определенные усилия. Оценить свой результат. Разитию волевой готовности к школе способствует изобразительная деятельность и конструирование (лего, пазлы, мозаика), поскольку они побуждают длительное время сосредоточиться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность – проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Каждый из вас считает, что ребенок готов к школе, но придя в школу, он будет испытывать трудности. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности.
- Внимательно слышать и слушать
- Правильно говорить и понимать, то что ему говорят
- Спокойно сидеть в течении урока.
- Очень важно с первых дней поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Я хочу обратить ваше внимание и зачитать:
1.Портрет дошкольника , который не готов к школе.
2. Портрет дошкольника, который готов к школе.
Таким образом, в портрете дошкольника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не ЗУН.
Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно – образовательном процессе для детей являетесь вы родители, а мы можем оказать помощь в воспитании.
- Вся учебно – воспитательная работа детского сада напрвлена на всестороннюю подготовку к обучению в школе.
- Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа так и нетрадиционные методы работы ( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет анализировать промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
(анализ промежуточных результатов)
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.
Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
Демонстрировали для сотрудников открытые интегрированные занятия, учавствовали в конкурсах , фестивалях и праздниках.
(Видео – презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"
Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности ребенка к школе....
Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу"
Год составления - 2012 год. Автор: заместитель заведующего по ВОП Казакова Оксана Александровна...
Родительское собрание "Скоро в школу"
Готовность к школе – одно из важнейших понятий детской психологии ,определяющее возможности успешного или неуспешного встраивания бывшего дошкольника в новую для себя социальную действительность. Что...
Родительское собрание "Скоро в школу"
Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом...
родительское собрание "Скоро в школу"
конспект родительского собрания подготовка детей к школе...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Скоро в школу"
Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности детей к обучению в школе....
Сценарий нетрадиционного родительского собрания <Скоро в школу>
Собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благопо...