Игры с детьми дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_dou.docx | 43.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми дошкольного возраста.
Лото "Доброе дело"
Цель:
Воспитывать в детях доброе отношение к близким, заботу о них. Учить анализировать и делать выводы. Учить соотносить предметы (орудия труда, действия) с добрым делом. Классифицировать их по данным понятиям.
Игра «Эмоции»
Перед детьми карточки с изображениями разных эмоций.
Когда можно увидеть у человека такое выражение лица?
Что это за эмоция?
(радость, печаль, удивление, гнев)
«Птица Счастья»
Цель:
Стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим.
Описание игры:
Стенд в виде птицы (Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте). Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок - помочь на занятии, голубой кружок - помочь одеться товарищу, оранжевый кружок - помочь дежурным, зелёный кружок - помочь воспитателю полить цветы, синий кружок - принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течении дня в конце дня подводятся итоги.
Игра «Добрый микрофон»
Правила игры: дети по очереди получают микрофон и делают комплименты следующему ребёнку
Игра: Лабиринт
«Помоги котику найти друзей»
Дидактическая игра «Добрый – злой».
Правила игры: Рассматривание иллюстраций из сказок с изображением добрых и злых героев, их обсуждение.
"Добрая Тучка"
Цель:
Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы
Воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи. Побуждать детей в стремлении делать добро другим людям.
Ход игры:
Вывешивается картинка тучки с ленточками. Прикрепляются метки детей на каждую ленточку. Затем на ленточку прикрепляются капельки добрых дел.
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать
своё поведение в данной ситуации.
Дидактическая игра «Дерево доброты»
Какие поступки называются добрыми, а какие нет?.
На доске заранее готовим дерево, без листиков. На столе разложены листья с изображением добрых и плохих поступков. Обучающимся предлагается выбрать лист, обосновать свой выбор и прикрепить к дереву)
«Добро -зло»
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать мирность, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Водящим можно выбирать детей.
«Корзинка хороших дел»
Сделайте цветные фантики. кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги, фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить, помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.
Комплименты»
Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.
Башня любви»
Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т.п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!
Упражнение «Солнышко».
(Работа с магнитной доской.) Что это солнышко у нас какое –то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились? -Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Воспитатель читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы). Злой-добрый, Грубый- ласковый, Жадный –щедрый, Равнодушный- внимательный, Трусливый-смелый.
Игра «Доскажи словечко».
-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны. • Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.
• Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
• Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
• На прощанье мы всегда говорим –до свиданья.
Игра «Грустный мишка»
Подберите из корзины с игрушками самого печального медведя (любого другого зверя с грустным выражением «лица»). Присядьте рядом с ребенком, и начните жаловаться от имени игрушки: «Я самый грустный медведь на свете! У меня совсем нет друзей, мне очень тяжело, что же мне делать?!». Обычно малыши очень жалостливы. Ребенок непременно обнимет медведя, и начнет его успокаивать. Если же этого не произошло, пожалейте игрушку сами, а потом предложите и малышу сделать то же самое.
Игра «Помоги другу»
Надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.
Одному из пары завязываем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего). У знака глаза завязывают другому партнеру.
Игра «Я не должен - я должен».
Цель:
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Игра «Волшебный стул».
Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста
Тематический материал с подборкой игр в разные периоды года....
Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...
Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...
Практический семинар для воспитателей «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить и заинтересовать педагогов русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с д...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...
Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)
Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...