Игры с детьми дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Шлегель Ирина Геннадиевна

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_dou.docx43.72 КБ

Предварительный просмотр:

          Игры с детьми дошкольного возраста.

                                   Лото "Доброе дело"

Цель:

Воспитывать в детях доброе отношение к близким, заботу о них. Учить анализировать и делать выводы. Учить соотносить предметы (орудия труда, действия) с добрым делом. Классифицировать их по данным понятиям.

                                 Игра «Эмоции»

Перед детьми карточки с изображениями разных эмоций.

Когда можно увидеть у человека такое выражение лица?

Что это за эмоция?

(радость, печаль, удивление, гнев)

                                          «Птица Счастья»

Цель:

Стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим.

Описание игры:

Стенд в виде птицы (Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте). Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок - помочь на занятии, голубой кружок - помочь одеться товарищу, оранжевый кружок - помочь дежурным, зелёный кружок - помочь воспитателю полить цветы, синий кружок - принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течении дня в конце дня подводятся итоги.

                             Игра «Добрый микрофон»

Правила игры: дети по очереди получают микрофон и делают комплименты следующему ребёнку

                       Игра: Лабиринт

             «Помоги котику найти друзей»

      Дидактическая игра «Добрый – злой».

Правила игры: Рассматривание иллюстраций из сказок с изображением добрых и злых героев, их обсуждение.

                                      "Добрая Тучка"

Цель:

Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы

Воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи. Побуждать детей в стремлении делать добро другим людям.

Ход игры:

Вывешивается картинка тучки с ленточками. Прикрепляются метки детей на каждую ленточку. Затем на ленточку прикрепляются капельки добрых дел.

                              Игра «Хорошо – плохо»

Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать

своё поведение в данной ситуации.

                           Дидактическая игра «Дерево доброты»

Какие поступки называются добрыми, а какие нет?.

На доске заранее готовим дерево, без листиков. На столе разложены листья с изображением добрых и плохих поступков. Обучающимся  предлагается выбрать лист, обосновать свой выбор и прикрепить к дереву)

                                                 «Добро -зло»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать мирность, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Водящим можно выбирать детей.

                «Корзинка хороших дел»

 Сделайте цветные фантики. кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги, фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить, помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.

                                    Комплименты»

 Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.

                                       Башня любви» 

Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т.п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!

                                        Упражнение «Солнышко».

(Работа с магнитной доской.) Что это солнышко у нас какое –то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились? -Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Воспитатель читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы). Злой-добрый, Грубый- ласковый, Жадный –щедрый, Равнодушный- внимательный, Трусливый-смелый.

                                    Игра «Доскажи словечко».

 -Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны. • Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.

• Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.

• Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.

• На прощанье мы всегда говорим –до свиданья.


                              Игра       «Грустный мишка»


Подберите из корзины с игрушками самого печального медведя (любого другого зверя с грустным выражением «лица»). Присядьте рядом с ребенком, и начните жаловаться от имени игрушки: «Я самый грустный медведь на свете! У меня совсем нет друзей, мне очень тяжело, что же мне делать?!». Обычно малыши очень жалостливы. Ребенок непременно обнимет медведя, и начнет его успокаивать. Если же этого не произошло, пожалейте игрушку сами, а потом предложите и малышу сделать то же самое.

                               Игра «Помоги другу»

Надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.

 Одному из пары завязываем  глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего). У знака глаза завязывают другому партнеру. 

        

                                  Игра «Я не должен - я должен».

Цель:

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

                                       Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

                                     

                                      Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...

Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...

Практический семинар для воспитателей «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Цель:   Познакомить  и заинтересовать педагогов  русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с д...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...

Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)

Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...